1130
Изобретение относится к судовом у машиностроению и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для уплотнения вращающихся валов, в том числе и подшипни- ковых узлов.
Цель изобретения - повышения надежности торцового уплотнения при осевом перемещении вала за счет сни жения потерь на трение.
На чертеже изображено торцовое уплотнение,общий вид, в разрезе.
На валу 1 посажен шарико- или ро- лико-подшипник 2 (крепление подшипника на валу не показано), заключенный в Корпус 3 и закрываемый крышкой 4. На валу свободно посажена втулка 5 с резиновым кольцом 6, обеспечивающим передачу вращения вала втулке, а также предотвращающим утечку масла из корпуса наружу и проникновение воды из вне в корпус при затоплении помещения. На втулке 5 свободно на шпонке 7 посажено уплотнительное кольцо 8. Втулка 5 и кольцо 8 плотно соединены по торцам с обеих сторон, например на клею, эластичной, например резиновой кольцевой пластиной 9, Между корпусом 3 и крышкой 4 защемлена упругая-металлическая мамбрана 10 которая с некоторым натягом прижимается к торцу кольца 8.
Редактор О.Бугир
Составитель И.Пащенко
Техред Н.Глутценко Корректор Е.Рошко
Заказ 1202/37 Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
06
12
Уплотнение работает следующим образом
При вращении вала 1 вращается втулка 5 и через шпонку 7 кольцо 8. Уплотнение осуществляется по поверхностям контакта между торцами вращающегося кольца 8 с торцом подвижной мембраны 10 и торцом, -а крьш-т ки 4. При работе ,:рал 1 может совершать перемещение в осевом направле- НИИ. При смещении вала вместе с ним смещается втулка 5, но кольцо 8 остается на месте, прижатое мембраной 10 К торцу а крышки..
0
Формула изобрет-ения
Торцовое уплотнение вала, содержащее упругую мембрану, расположенную между корпусом и крышкой и взаимодействующую с плотнительным кольцом, установленным на втулке вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности торцового уплотнения при осевом перемещении вала, уплотнительное кольцо установлено на втулке свободно на шпонке, а в уплотнение введены эластичные кольцевые пластины, которые герметично соединены с торцами уплот- нительного кольца и втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1992 |
|
RU2037756C1 |
ДВОЙНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 1998 |
|
RU2137970C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2468254C1 |
Роторный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки | 1980 |
|
SU893755A1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала в аппаратах,работающих под давлением | 1978 |
|
SU702206A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072460C1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU741377A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Изобретение относится к судовому машиностроениюj может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для уплотнения вращающихся валов, в том числе и подшипниковых узлов, и позволяет повысить надежность торцового уплотнения при осевом перемещении вала за счет снижения потерь на трение. На втулке 5 свободно на шпонке 7 посажено уп- лотнительное кольцо 8. Втулка 5 и кольцо 8 плотно соединены по торцам с обеих сторон эластичной резиновой кольцевой пластиной 9. При смещении вала во время работы вместе с ним смещается и втулка 5, но кольцо 8 остается на месте, прижатое мамбра- ной 10 к торцу а крышки. 1 ил. Ма (Л
Уплотнительное устройство для подшипниковых узлов | 1975 |
|
SU611046A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1984-06-19—Подача