ным участком трубопровода 1 до ТВ 4 трубкой 11. Центробежная форсунка 9 установлена внутри емкости 10 в верхней ее части и гидравлически сообщена с трубкой 11. ТВ 8 обеспечивает оазрежение в емкости 10, необходимое
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты напорных трубопроводов от гидравлического удара.
Цель изобретения - повышение надежности рабочего устройства.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Воздушно-гидравлический колпак содержит участок напорного трубопровода 1 , контур 2 подкачки воздухом, входной патрубок 3 тру.бу 4 Вентури, трубу 5, зазор 6, воздушную полость 7, дополнительную трубу 8 Вентури, центробежную форсунку 9, емкость 10, трубы 11 и 12, средство 13 для впрыскивания масла в колпак, вентили 14 и 15, мерную трубку 16, фильтр 17, сливной кран 18, отверстия 19.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом эксплуатации на поверхность жидкости, находящейся внутри воздушно-гидравлического колпака, наносят при помощи средства 13 небольшое количество минерального масла , а затем открывают вентили 14 и 15, сообщающие его с участком напорного трубопровода 1, Жидкость заполняет колпак до рабочего уровня, г.онт- ролируемого мерной трубкой 16,
За счет наличия на поверхности жидкости масляной пленки существенно сни жается ее взаимодействие с воздухом, что приводит к увеличению срока работы устройства до дозаполнения воздушной полости 7,
В процессе эксплуатации в трубопрводе возможно возникновение пульсаци жидкости. Этот процесс приводит к колебанию уровня жидкости в колпаке. Для исключения уноса масла из . колпака в трубопровод входной патрубок 3 и труба 5, коаксиальная ему,
для кавитации жидкости на форсунке 9. Последняя обеспечивает более быстрое отделение жидкости от газа,В результате надежность устройства повьшает- ся путем автоматического пополнения воздушной полости . 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
5
0
5
0
5
0
образует гидравлический замок обеспечивающий достижение указанной цели.,
В процессе эксплуатации количество воздуха в колпаке поддерживается
fавтоматически за счет того, что в контуре 2 подкачки воздухом из рабочей жидкости с помощью разрежения в емкости 10 выделяется часть газа, которая используется для заполнения
воздушной полости 7, Пополнение кол пака газом осуществляется с помощью дополнительной трубы Вентури 8, связанной с напорным трубопроводом 1 трубкой 11, причем последняя сообщена с емкостью 10 через форсунку 9 трубкой 12, Дополнительная труба Вентури 8 обеспечивает необходимое для кавитации жидкости на форсунке 9 разрежение в емкости 10,
Центральная форсунка 9 обеспечивает более быстрое отделение жидкости от газа. .Соотношение диаметров трубы Вентури 4 и напорного трубопровода 1 равно (d,/Djj )0,15-0,25, а диаметров дополнительной трубы Вентури и трубки 11 - (dj/dyf 0,1-0,15, что обеспечивает функционирование устройства на рабочем режиме..Фильтр 17 предназначен для исключения попадания примесей в форсунку 9, а Сливной кран 18 для слива жидкости из колпака при регламентных работах. Отверстия 19 служат для уравнивания давления в воздушной полости 7 колпака. Таким образом, повышение надежности устройства обеспечивается автоматическим пополнением воздушной полости 7,
Формула изобретения
1, Воздушно-гидравлический колпак, установленный на участке напорного
трубопровода, содержащий контур подкачки воздухом и входной патрубок, . расположенный снаружи и внутри имеющего жидкостную и воздутпную полости колпака и сообщенный с трубопроводом . через трубу Вентури, о.т л и ч а ю- щ и и с. я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, колпак дополнительно снабжен трубой, установленной коаксиально входному патрубку с зазором относительно днища одним из своих концов и сообщенной другим с воздушной лолостью, контур - подкачки воздуха последней снабжен
10
ной трубе Вентури и сообщена через нее с напорным участком трубопровода -до основной трубы Вентури трубкой, а центробежная форсунка установлена внутри емкости, в верхней ее части,и гидравлически сообщена с-трубкой, соединяющей дополнительную трубу Вентури с напорньш трубопроводом.
2. Колпак по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и .с я тем, что диаметры трубы Вентури и напорного трубопровода, выбраны исходя из соотношения (d,/D,)
. , , .3
0,15-0,25, а диаметрычдополнительдополнительной трубой Вентури, центро- ной трубы Вентури и трубки, соединяю- бежной форсункой и емкостью, причем щей ее с напорным трубопроводом, емкость установлена на дополнитель- из соотношения ()Q,1-0,15.
J
Редактор О. Бугир
1203/38
Тираж 812 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ной трубе Вентури и сообщена через нее с напорным участком трубопровода -до основной трубы Вентури трубкой, а центробежная форсунка установлена внутри емкости, в верхней ее части,и гидравлически сообщена с-трубкой, соединяющей дополнительную трубу Вентури с напорньш трубопроводом.
2. Колпак по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и .с я тем, что диаметры трубы Вентури и напорного трубопровода, выбраны исходя из соотношения (d,/D,)
. , , .3
0,15-0,25, а диаметрычдополнительной трубы Вентури и трубки, соединяю- щей ее с напорным трубопроводом, Составитель С. Кудинов
Техред В.Кадар Корректор С. Черни
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДКАЧКИ ВОЗДУХА В ВОЗДУШНЫЙ КОЛПАК ГИДРОТАРАНА | 2013 |
|
RU2531672C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576095C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2511775C9 |
ПРИБОЙНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2542192C1 |
Насосная установка | 1982 |
|
SU1060812A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕССОЛИВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1994 |
|
RU2095114C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2011 |
|
RU2484312C1 |
Гидравлический компрессор (его варианты) | 1983 |
|
SU1134806A1 |
СИСТЕМА СИФОННОГО ВОДООТВОДА | 1991 |
|
RU2029024C1 |
СИСТЕМА ХИМВОДОПОДГОТОВКИ | 2015 |
|
RU2577676C1 |
Изобретение О1носится к области гидромашиностроения и может быть использовано для защиты напорных трубопроводов от гидравлического удара. Цель изобретения - повьшение надежности в :работе устройства. Труба 5 установлена одним из своих концов ко- аксиально входному патрубку 3 с зазором 6 относительно днища колпака, что предотвращает унос масла из колпака в трубопровод. Другим концом труба 5 сообщена с воздушной полостью 7. Емкость 10 контура 2 подкачки воздуха установлена на трубе Вентури (ТВ) 8 и сообщена через нее с напорс (g (Л
Способ разделения ионов | 1972 |
|
SU1042770A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Дикаревский B.C | |||
и др | |||
Противогид- роударная защита закрытых оросительных систем | |||
- М.: Колос, 1984, рис.5 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-07-26—Подача