Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам управления локомотивами с силовыми контроллерами, дисташдионно управляемыми из кабины машиниста.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - схема блока кодирования; на фиг.З - временная диаграмма напряжений на элементах устройства.
Устройство (по фиг.1) содержит блок 1 кодирования, входы которого подключены к входам привода 2 конт- роллера 3, дистанционно и позиционно управляемого командоаппаратом 4 с пульта управления кабины машиниста. Выходы блока 1 кодирования подключены к реверсивному счетчику 5, выход которого соединен с цифровым индикатором 6.
Блок 1 кодирования (по фиг.2) включает в себя формирователи 7 и 8, тригеры 9 - 12 и элементы ИЛИ 13 и 14. Формирователи 7 и 8 выполнены на тригерах. В качестве триггеров 9 - 12 использованы D-триггеры. Прямой выход формирователя 7 соединен с С-вхо дом триггера 9 и D- и R-входами триг гера 10, и его инверсный выход соединен с одноименными входами триггеров 11 и 12. Прямой выход формирователя 8 соединён с С-входом триггера 12 и D- и R-входами триггера 11, а его инверсный выход соединен с одноименными входами триггеров 10 и 9. Выходы триггеров 9 и 11 подключены к входам элемента ИЛИ 13, а выходы триггеров 10 и )2 - к входам элемен- та ИЛИ 14. Входы формирователей 7 и 8 являются входами блока 1 кодирования, а выходы элементов ИЛИ 13 и 14 его выходами.
На временных диаграммах (фиг.З) представлены кривые а , S - напряжения на прямом и инверсном выходах формирователя 7, кривые 6 , г - напряжения на прямом. и инверсном выхо- дах формирователя 8; кривые 3,е,ж, g напряжения на выходах триггеров 9-1 кривые и , к - напряжения на выходах элементов ИЛИ 13 и 14 при наборе позиций (время t - t) и сбросе по- зиций (время t 5 - tg).
Устройство работает следующим образом.
При наборе позиций с командоаппа- рата 4 на входы (в качестве которых используются входы электропневматических вентилей, не показаны) привода 2 поступают прямоугольные импульсы напряжения с некоторым опережением фронтов на первый вход относительно второго, что ведет к вращению контроллера 3 вперед. Эти же сигналы поступают на входы блока 1 кодирования где обрабатьшаются и поступают в виде двоичного кода на вход реверсивного счетчика 5. Выход счетчика 5 соединен с индикатором 6, где в цифровом виде отображается позиция контроллера 3. При сбросе позиций прямоугольные импульсы напряжения поступают с командоаппарата 4 с некоторым опережением фронтов на второй вход привода 2 относительно первого. В блоке 1 кодирования D-триггеры переписывают информа1д1Ю, поданную на D- вход при положительном перепаде напряжения на С-входе. При этом, независимо от состояния С- и D-входов, при подаче на R-вход напряжения логический О триггер сбрасывается в нулевое состояние. Рассмотрим работу схемы при ходе контроллера вперед. В момент времени t (фиг.З) на выходе формирователя 7 появляется напряжение логической 1. В момент времени tj на выходе формирователя 8 также появляется напряжение логической 1. Триггер 9, на входы D- и R- которого подано напряжение логической I, в момент времени t взведется при подаче положительного перепада напряжений с прямого выхода формирователя 7 на С-вход. Сбросится он при подаче напряжения логический О,
с инверсного выхода формирователя 8 в момент времени t . Сигнал с выхода триггера 9 поступает на вход элемента ИЛИ 13, ас выхода его на суммирующий вход реверсивного счетчика 5. Произошел набор на одну позицию контроллера. Аналогичным образом, по сигналам с выходов формирователей 7
и 8 в момент времени t, взведется, а по сигналу с инверсного выхода формирователя 7 в момент времени t сбросится триггер 1I. Сигнал с его выхода поступает на второй вход элемента ИЛИ 14, и с его выхода - на суммирующий вход реверсивного счетчика 5. Произошел набор еще на одну позицию контроллера. При ходе контроллера назад положительньй перепад напряжений появляется сначала на прямом.выходе формирователя 8 в момент времени L, а потом на прямом выходе формирователя 7 в момент времени tg. При этом на выходе триггера 12, который работает аналогично триггеру 9, появляется напряжение логической 1. С выхода элемента ИЛИ 14 сигнал поступает на вычитающий вход реверсивного счетчика 5.. На второй вход элемента ИЛИ 14 приходит сигнал с выхода триггера 10, который взводится в
времени времени
t, а сбрасывается в аФормула изобретения Устройство цифровой индикации положения контроллера локомотива, снабженного дистанционно, позиционно управляемым приводом, содержащее цифровой индикатор и блок кодирования, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено реверсивным счетчиком, подключенным выхододом к цифровому индикатору, а выходами - к выходам блока кодирования, подключенного входами к входам привода контроллера,при этом блок кодирования выполнен на двух формирователях импульсов, четырех триггерах и двух элементах ИЛИ, выходы которых являются выходами блока кодирования, входы первого элемента ИЛИ соединены с выходами первого и треть,его триггеров, а входы второго элемента ИЛ11 - с выходами второго и четвертого триггеров, причем первый и третий входы первого триггера и второй вход второго триггера подключены
к инверсному выходу, а соответствующие входы третьего и четвертого триггеров - к прямому выходу второго формирователя импульсов, а второй вход первого и первый и третий входы второго триггеров подключены к прямому входу и соответствующие входы третьего и четвертого триггеров - к инверсному входу первого формирователя импульсов, причем входы первого и
второго формирователей импульсов, являются входами блока кодирования.
Фиг, 2
-2
t3
Фие:3
tf
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения нелинейности пилообразного напряжения | 1990 |
|
SU1777101A1 |
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗАТОР КАЧЕСТВА ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 1993 |
|
RU2096788C1 |
СПОСОБ КОМПЬЮТЕРНОЙ РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ ИНТЕРФЕРОГРАММ И ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491755C1 |
Устройство для измерения ускорения вращения | 1985 |
|
SU1310731A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
Цифровое устройство для измерения ускорения | 1986 |
|
SU1332237A1 |
Устройство для импульсно-фазового управления тиристорным преобразователем | 1982 |
|
SU1102010A1 |
Устройство для компенсации реактивной мощности | 1990 |
|
SU1746463A1 |
Измеритель электропроводности | 1983 |
|
SU1149157A1 |
Цифровой стробоскользиметр и вычитающее устройство с цифровой индикацией | 1983 |
|
SU1257523A1 |
Изобретение относится к области транспорта, в частности, к устройствам управления локомотивами с силовыми контроллерами, дистанционно управляемыми из кабины машиниста, и ,.обеспечйвает повьшение надежности. Устройство содержит блок 1 кодирования, входы которого подключены к входам привода 2 контроллера 3, управляемого командоаппаратом 4. Выходы блока 1 кодирования подключены к реверсивному счетчику 5, соединенному с цифровым индикатором 6. Сигналы, поступающие на привод 2 вала контроллера, принимаются блоком 1 кодирования, который определяет направление вращения контроллера и коли- чество шагов. Эта информация подает- ся на реверсивный счетчик 5, содержимое которого, соответствующее текущей позиции контроллера, индицируется на цифровом индикаторе 6.3 ил. с S сл 00 о со СП
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
МПС, ЛО, 1975, раздел 10, стр.58. |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-08-06—Подача