Тренажер для одноколейного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК G01B9/04 

Описание патента на изобретение SU1303815A1

Изобретение относится к велострое- нию, а именно к конструкциям, используемым в велотренажерах на спортив- ных базах, стадионах и велотреках для тренировки пользователей транс- 5 портным средством.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем установки различных типов одноколейных транспортных средств при одноврег 0 менном повышении удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображен тренажер с установленным на нем велосипедом, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху, без велосипеда; на фиг.З - сечение А-А на фиг.; на фиг,4 - сечение Б-Б на фиг.М; на фиг.5 - верхняя часть стойки тренажера; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.З.

15

20

Тренажер для одноколейного транспортного средства, преимущественно велосипеда, содержит раму 1 с двумя стойками 2. В верхней части стоек 2 выполнены вертикальные сквозные прорези а, в которых установлены держатели 3. Держатели 3 выполнены в виде втулок с двумя наружными симметричными П-образными пазами и сквозным внутренним отверстием, в которое вставлен соединительный резьбовой элмент 4, например, типа гайки, наружная опорная поверхность которой выполнена цилиндрической. В нижней части стоек 2 на раме установлены две пары тел качения - роликов 5 под переднее 6 и заднее 7 колеса велосипеда 8. Один ролик 5 каждой пары соединен посредством вала 9 со звездочкой 10, причем звездочки передней и задней пары роликов 5 связаны цепью 11. В зацепление с цепью 11 может входить дополнительная звездочка 12, сидящая на оси 13 и связанная с рукояткой 14 посредством злемента упраления,, например винта 15, закрепленного во втулке 16 корпуса 17, устаноленного на раме 1. На стойке руля велосипеда 8 установлен спидометр 18.

Для установки велосипеда 8 на тренажер наружные гайки с осей переднего и заднего колес 6, 7 заменяют рез бовыми элементами 4, на наружной цилиндрической опорной части которых устанавливают держатели 3.

Велосипед с закрепленными на нем держателями устанавливается на тренажере таким образом, что держатели

0

5

0

5

0

5

0

5

3 размещаются в прорези стойки 2 тренажера, стенки паза являются направляющими и охватываются П-образными пазами, выполненными в держателях 3, которые в этом .случае свободно входят в пазы стоек 2 рамы 1 тренажера. Для установки велосипеда любого типа высота прорези определяется разностью диаметров колес. Конструкция держателя 3 позволяет свободно устанавливать велосипед 8 на тренажер, не ограничивает перемещение велосипеда 8 в вертикальной плоскости, однако строго ограничивает перемещение велосипеда 8 в горизонтальной плоскости. Вращением педалей.приводится в движение заднее колесо 7 велосипеда 8 и пара роликов 5, на которые опирается колесо 7, причем вращение передается с одного из роликов 5 посредством вала 9, звездочки 10 и цепи 11 на звездочку 10, связанную с помощью вала 9 с одним из роликов 5, расположенных под передним колесом велосипеда 8, с которого снимаются показания спидометром 18. Изменение нагрузки, например для имитации подъема в .гору, осуществляется с помощью рукоятки 14, расположенной в зоне рук велосипед1 с- та. Вращением рукоятки 14 винт 15, закрепленный во втулке корпуса, на- .жимает на ось, перемещаемую в пазах корпуса и на которой закреплена звездочка 12 нагружения, входящая в зацепление с цепью. В результате натяжения цепи возрастают силы трения, за счет которых происходит изменени е нагрузки на ведущее колесо велосипеда. Предложенная конструкхщя велотре- нажера позволяет монтировать на нем велосипед любой конструкции с различными диаметрами колес, быстро установить велосипед на тренажер за счет наличия в его стойках прорезей, в которых установлен держатель с отверстием для осей колес. Наличие прорези позволяет также компенсировать люфт в вертикальной плоскости, возникающий в зависимости от давления воздуха в камерах и веса седока. Не требуется дополнительного узла крепления велосипеда на велотренажере. Кроме того, в зависимости от условий эксплуатации можно увеличивать или уменьшать нагрузку на мышцы ног седока, не сходя с велосипеда в процессе имитации движения, нагружением цепной передачи, при этом нагрузка передается через цепную передачу на педали велосипеда, не увеличивая нагрузку на раму.

Формула изобретения

Тренажер .идя одноколейного транспортного средства, содержащий опорную раму со стойками, на которой смотированы валы с установленными на них телами качения и звездочками, связанными между собой цепной передачей, и механизм нагружения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем установки различных типов одноколейных транспортных средств

5

Ш038154

при одновременном повышении удобства эксплуатации, в верхней части каждой указанной стойки выполнены вертикальные сквозные прорези для размещения в них с возможностью вертикального перемещения держателей с отверстиями, в которых вставлены соединительные злембнты под оси колес транспортного средства, а механизм нагружения содержит корпус, закрепленный на раме, в котором установлена с возможностью вертикального перемещения посредством элемента управления ось, несущая до- полнид-ельную звездочку для взаимодействия с указанной цепной передачей.

)5

Похожие патенты SU1303815A1

название год авторы номер документа
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дональд Велтон Шеферд[Gb]
RU2015054C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Карцев Юрий Андреевич
RU2034734C1
ВЕЛОТРЕНАЖЕР 2019
  • Хисаметдинов Зайнитдин Хабитдинович
  • Хисаметдинов Альберт Рамилевич
RU2702816C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" 1993
  • Максимов Николай Иванович
RU2096236C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ СКОЛИОЗОВ И КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ 2002
  • Краснов В.Н.
  • Каралин А.Н.
  • Пашанина Н.Н.
  • Семёнов В.Л.
  • Азизова Р.Х.
  • Казакова А.В.
  • Капитонов Ю.П.
RU2213552C1
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА 2003
  • Дворянидов А.Г.
RU2247051C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2100240C1
ВЕЛОТРЕНАЖЕР 2002
  • Малахов Сергей Васильевич
RU2225737C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 815 A1

Реферат патента 1987 года Тренажер для одноколейного транспортного средства

Изобретение относится к конструкциям велотренажеров, используемых на спортивных базах, стадионах и велотреках. Цель - расширение функциональных возможностей путем установки различных типов одноколейных транспортных средств при одновременном повышении удобства эксплуатации. Тренажер содержит раму 1 с закрепленными на ней стойками 2, в верхней части которых выполнены вертикальные сквозные прорези для установки в них с возможностью вертикального перемещения держателей, которые связаны с осями колес велосипеда через соединительный резьбовой злемент, установленный в отверстии держателя. На раме 1 установлены попарно тела качения, например ролики, под переднее 6 и заднее 7 колеса. Один из роликов одной пары установлен на валу, на котором смонтирована звездочка, которая посредством цепной передачи связана с аналогичной звездочкой ролика другой пары. Механизм нагружения закреплен на раме 1 и содержит регулируемый рукояткой 14 элемент управления и дополнительную звездочку для введения в зацепление с цепью 11 передачи, для создания необходимого дополнительного усилия на цепь. 6 ил. сл J/4 Фc/г.f

Формула изобретения SU 1 303 815 A1

/7

фиг. 2

Сри&. З

6-6

б Фиг.5

В-В

Редактор М.Келемеш

Составитель Л.Смольская

Техред Н.Глущенко Корректор Н.Король

Заказ 1295/39 Тираж 678Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ери г. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303815A1

Патент США № 3686776, кл
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 303 815 A1

Авторы

Миков Василий Никифорович

Болдырев Георгий Георгиевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-06-10Подача