1304753
читальная кромка, выходящая на рабо- через канавку 24, после чего через чую поверхность кольца, расположена смазочное отверстие 5, и распределе- наклонно к верхнему торцу последнего. ние смазочного масла в направлении Газ проходит через канал 25, затем окружности ускоряется . 1з. п.ф-лы,8ил.
Из-обретение относится к машино-. строению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цепью изобретения является сниже- ние расхода смазки путем равномерного распределения масла по окружности
На фиг,1 показан цилиндр поршневого двигателя внутреннего сгорания с находящимся в нем поршнем, снабжен ным поршневыми кольцами, продольный разрез; на фиг,2 - участок поршневого кольца по фиг.1 (увеличено), фронтальный вид; на фиг.З - то же, вид в плане; на фиг.4 - участок поршневого кольца, снабженного кольцевой канавкой; на фиг.5 - то же, вид в плане; на фиг.6 - участок поршневого кольца с наклонной кольцевой канавкой, фронтальный вид; на фиг,7 - сечение А-А на фиг,4; на фиг.8 - сечение Б-Б на фиг,6,
Цилиндр 1 (фиг,1) двухтактного дизел.ьного двигателя, например для эксплуатации на судах, снабжен выпускными 2 и выпускными 3 отверстиями и имеет на внутренней стенке 4 смазочные отверстия 5, В цилиндре 1 размещен поршень 6, в головке 7 которого размещены обычные кольца В, а также кольца 9, 10, П с выемками 12 кольцевыми канавками 13 и каналами 14, Кольца 9 и 10 снабжены замком 1
На рабочей поверхности 16 кольца 9 со стороны его верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна вЕ)1ем- ка 12, причем ее нижняя ограничительная кромка 18, -выходящая на рабочую поверхность 16, расположена наклон но к верхнему торцу 17,
Выемка 12 имеет плоскую наклонную поверхность 19, которая, согласно фиг.7, проходит в сторону верхнего торца 17 под углом oi , который на- ходится в пределах .9Q .
5
0
5
-
-
35
30
40
Поршневое кольцо 10 (фиг.4, 5) имеет проходящую по его окружности канавку 13 и снабжено проходящими перпендикулярно по отношению к окружности каналами 14, между которыми проходят выемки 20. Канавка 13 имеет поперечное сечение в форме полукруга.
Компрессионное кольцо 11 (фиг,6, 8) имеет в качестве замка 2 на его концах входящие друг в друга выступы 22 и 23, В данном кольце имеется канавка 24 в виде винтовой линии, заканчивающейся перед замком 21, причем проходягдив под наклоном к верхнему торцу 17 каналы 25 входят в канавку 24. Как и в кольце 10, между каналами 25 проходят выемки 26, Нижняя ограничительная кромка 27 в этом случае имеет такое же направление, что и канавка 24, Выемка 26 (фиг,8) имеет в этом случае вогнутую форму 28, тогда как канавка имеет треугольное сечение.
Для примера работы поршневого двигателя внутреннего сгорания принимается, что поршень 6 под воздействием газового давления движется из его положения нюкней мертвой точки в направлении к головке цилиндра, причем согласно фиг,6 имеет место плугообразное распространение смазочной пленки накопленного в выемке 26 смазочного масла с помощью ограничительной кромки 27 и схематически изображенное смазочное отверстие 5 совпадает с канавкой 24, Согласно стрелкам газ течет через канал 25, соответственно через канавку 24, после чего газ течет через смазочное отверстие 5 и распределение смазочного масла в направлении окружности ускоряется. Дополнительно каналы 25 схгужат для выравнивания давления в соединении с канавкой 24.
Само собой понимается, что выемки 12, 20, 26 таюке могут выполняться совместно, в основном проходя по всей окружности поршневого кольца. Формула изобретения
1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр и размещенный S последнем поршень с кольцом, причем на рабочей поверхности цилиндра выполнены смазочные отверстия, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода смазки путем равномерного распределе-
04753 4
НИН масла по окружности, на рабочей поверхности кольца со стороны верхнего торца выполнена по меньшей мере одна выемка, причем ее нижняя ограничительная кромка, выходящая на рабочую поверхность кольца, расположена наклонно к верхнему торцу последнего.
2.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что, выемка в поперечном сечении выполнена вогнутой .
fO
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет снизить расход смазки путем равномерного распределения масла по окружности.На рабочей поверхности поршневого кольца 9 со стороны верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, в поперечном сечении имеющая вогнутую форму. Ее нижняя ограниСО : о 4 СЛ САЭ СН фиг.1
/ 12
76
fl
/
J2
.п
0 фи2.
20
16
74
го
7J
Г4
26
Vv
г5 26 27 25 П
Ч
7
/ /
21 J
фигБ
22
rf
/
25 26
А-А
фиг.7
Составитель В.Лобанов Редактор А.Долинич Техред В.КадарКорректор М.Пожо
Заказ 1325/58Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
qjuz.B
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1240367A3 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1983-08-11—Подача