Поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02F5/00 

Описание патента на изобретение SU1304753A3

1304753

читальная кромка, выходящая на рабо- через канавку 24, после чего через чую поверхность кольца, расположена смазочное отверстие 5, и распределе- наклонно к верхнему торцу последнего. ние смазочного масла в направлении Газ проходит через канал 25, затем окружности ускоряется . 1з. п.ф-лы,8ил.

Из-обретение относится к машино-. строению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цепью изобретения является сниже- ние расхода смазки путем равномерного распределения масла по окружности

На фиг,1 показан цилиндр поршневого двигателя внутреннего сгорания с находящимся в нем поршнем, снабжен ным поршневыми кольцами, продольный разрез; на фиг,2 - участок поршневого кольца по фиг.1 (увеличено), фронтальный вид; на фиг.З - то же, вид в плане; на фиг.4 - участок поршневого кольца, снабженного кольцевой канавкой; на фиг.5 - то же, вид в плане; на фиг.6 - участок поршневого кольца с наклонной кольцевой канавкой, фронтальный вид; на фиг,7 - сечение А-А на фиг,4; на фиг.8 - сечение Б-Б на фиг,6,

Цилиндр 1 (фиг,1) двухтактного дизел.ьного двигателя, например для эксплуатации на судах, снабжен выпускными 2 и выпускными 3 отверстиями и имеет на внутренней стенке 4 смазочные отверстия 5, В цилиндре 1 размещен поршень 6, в головке 7 которого размещены обычные кольца В, а также кольца 9, 10, П с выемками 12 кольцевыми канавками 13 и каналами 14, Кольца 9 и 10 снабжены замком 1

На рабочей поверхности 16 кольца 9 со стороны его верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна вЕ)1ем- ка 12, причем ее нижняя ограничительная кромка 18, -выходящая на рабочую поверхность 16, расположена наклон но к верхнему торцу 17,

Выемка 12 имеет плоскую наклонную поверхность 19, которая, согласно фиг.7, проходит в сторону верхнего торца 17 под углом oi , который на- ходится в пределах .9Q .

5

0

5

-

-

35

30

40

Поршневое кольцо 10 (фиг.4, 5) имеет проходящую по его окружности канавку 13 и снабжено проходящими перпендикулярно по отношению к окружности каналами 14, между которыми проходят выемки 20. Канавка 13 имеет поперечное сечение в форме полукруга.

Компрессионное кольцо 11 (фиг,6, 8) имеет в качестве замка 2 на его концах входящие друг в друга выступы 22 и 23, В данном кольце имеется канавка 24 в виде винтовой линии, заканчивающейся перед замком 21, причем проходягдив под наклоном к верхнему торцу 17 каналы 25 входят в канавку 24. Как и в кольце 10, между каналами 25 проходят выемки 26, Нижняя ограничительная кромка 27 в этом случае имеет такое же направление, что и канавка 24, Выемка 26 (фиг,8) имеет в этом случае вогнутую форму 28, тогда как канавка имеет треугольное сечение.

Для примера работы поршневого двигателя внутреннего сгорания принимается, что поршень 6 под воздействием газового давления движется из его положения нюкней мертвой точки в направлении к головке цилиндра, причем согласно фиг,6 имеет место плугообразное распространение смазочной пленки накопленного в выемке 26 смазочного масла с помощью ограничительной кромки 27 и схематически изображенное смазочное отверстие 5 совпадает с канавкой 24, Согласно стрелкам газ течет через канал 25, соответственно через канавку 24, после чего газ течет через смазочное отверстие 5 и распределение смазочного масла в направлении окружности ускоряется. Дополнительно каналы 25 схгужат для выравнивания давления в соединении с канавкой 24.

Само собой понимается, что выемки 12, 20, 26 таюке могут выполняться совместно, в основном проходя по всей окружности поршневого кольца. Формула изобретения

1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр и размещенный S последнем поршень с кольцом, причем на рабочей поверхности цилиндра выполнены смазочные отверстия, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода смазки путем равномерного распределе-

04753 4

НИН масла по окружности, на рабочей поверхности кольца со стороны верхнего торца выполнена по меньшей мере одна выемка, причем ее нижняя ограничительная кромка, выходящая на рабочую поверхность кольца, расположена наклонно к верхнему торцу последнего.

2.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что, выемка в поперечном сечении выполнена вогнутой .

fO

Похожие патенты SU1304753A3

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 2016
  • Гиллен, Йюрген
  • Вольфрам, Ойген
RU2719250C2
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО, СОДЕРЖАЩЕЕ КАНАВКУ ПО ОКРУЖНОСТИ КОЛЬЦА 2015
  • Маль Маркус
RU2676826C2
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Лудек Базиль
SU1240367A3
ЦИЛИНДР ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ПРИЕМА ПОРШНЯ БОЛЬШОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СМАЗКИ В ЦИЛИНДРЕ. 2010
  • Рэсс Конрад
  • Галуска Кэрол
RU2536480C2
ВИНТОВАЯ ПАРА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 2001
  • Сафронов В.И.
RU2198045C1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Бухалов Григорий Владимирович
RU2111371C1
Поршневой двигатель 1969
  • Папст Херманн
SU442610A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ НАГАРОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО В ЦИЛИНДРЕ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Грундтманн Оле
RU2153089C2
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2017
  • Малисхевский Томас
  • Риттер Юрген
RU2734889C2
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство 2018
  • Малишевски Томас
  • Дитрих Йенс
  • Хиршманн Штеффен
  • Реннер Доминик
RU2778001C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 304 753 A3

Реферат патента 1987 года Поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет снизить расход смазки путем равномерного распределения масла по окружности.На рабочей поверхности поршневого кольца 9 со стороны верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, в поперечном сечении имеющая вогнутую форму. Ее нижняя ограниСО : о 4 СЛ САЭ СН фиг.1

Формула изобретения SU 1 304 753 A3

/ 12

76

fl

/

J2

.п

0 фи2.

20

16

74

го

7J

Г4

26

Vv

г5 26 27 25 П

Ч

7

5 .

/ /

21 J

фигБ

22

rf

/

25 26

А-А

фиг.7

Составитель В.Лобанов Редактор А.Долинич Техред В.КадарКорректор М.Пожо

Заказ 1325/58Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

qjuz.B

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1304753A3

Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Лудек Базиль
SU1240367A3
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 304 753 A3

Авторы

Гусен Джуп Хеллингман

Даты

1987-04-15Публикация

1983-08-11Подача