Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для перемещения жидкостей по поверхности водоемов,
Цель изобретения - упрощение пропуска через створ транспортирующего канала плавсредств при перемещении жидкости с плотностью, меньшей плотности воды в водоеме.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный вертикальньй разрез по оси; на фиг. 2 - устройство при транспортировании жидкости, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при пропуске плав средств; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2.
Для перемещения загрязненных пресных вод через водоем (морской залив) в море устройство размещают между берегом и островом. На берегу размещен верховой огрловок устройства, выполненный в виде лотка 1 с прямоугольным поперечным сечением с сужающейся в плане концевой частью. В лоток 1 опущена подводящая труба 2, а на дне лотка 1 установлен водослив 3. На острове размещен выходной оголовок, вьшолненный в виде лотка 4 с прямоугольным неизменяющимся попереч ным сечением. Между лотками 1 и 4 размещен транспортирующий канал,раз- деленньш на два участка 5 и 6, сопряженные между собой, и выполненньй в виде плавучих стенок 7, состоящих из отдельных секций, которые соединены между собой с возможностью поворота в плане. Концевые сопрягающие секции 8 и 9, кроме того, выполнены между собой разъёмными. Стенки 7 прикреплены к дну водоема тросами 10 с якорями 11. В нижней части лотков 1 и 4 в их стенках вьшолнены отверстия 12. Обозначено также судопропускное отверстие 13.
.
Устройство работает следующим образом.
По трубе 2 подают загрязненную пресную воду с плотностью р, , меньшей плотности р2 воды водоема (морской воды), выдерживая расход q транспортируемой загрязненной воды на один погонный метр ширины транс
портирующего канала, удовлетворяющий зависимости q2 2,5 g h
где h - толщина слоя транспортируемой загрязненной воды, которая примерно на 10% меньше глубины погружения нижней кромки стенок 7 (м.);
g g
Pllfl- Р
25
0.
30
g - ускорение силы тяжести (М/с2).
Загрязненная вода поступает в море. Водослив 3 служит для равномерного распределения загрязненной воды на ширине транспортирующего участка 5 канала,а отверстия 12 - для сообщения нижней части лотка 1 с водоемом.
При необходимости прохода плавсредства, например судна, через транспортирующий канал секции 8 и 9 поворачивают в плане, причем секциями В перекрывают торцы участков 5 и 6 канала, а секции 9 выводят из судопро- пускного отверстия 13 и располагают параллельно стенкам 7. Судно проходит через,судопропускное отверстие 13.
Формула изобретения
1.Устройство для перемещения жидкости по водоему, включающее гибкий
плавучий транспортирующий канал с входным и выходным оголовками, прикрепленный к дну водоема якорями, отличающееся тем, что, с целью упрощения пропуска через створ транспортирующего канала плавсредств при транспортировании жидкости с плотностью, меньшей плотности воды в водоеме, транспортирующий канал разделен по длине на участки,сопряженные между собой, и выполнен в виде вертикальных стенок, причем сопрягающие концы стенок выполнены поворотными в плане.
2.Устройство по П.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что входной оголовок выполнен в виде расположенного
на берегу лотка прямоугольного поперечного сечения с сужающейся в плане концевой частью.
Ю
S
v;:
г/
,ZX
чЧ 4V. v
.о V
72
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| РЫБОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2006 |
|
RU2310036C1 |
| ВОДОЗАБОР С САМОТЕЧНОЙ ПОДАЧЕЙ ВОДЫ | 1970 |
|
SU277633A1 |
| Устройство для пропуска вдольберегового потока наносов через буны | 1986 |
|
SU1463848A1 |
| СПОСОБ ОТВОДА ИЗ ВОДОТОКА ИКРИНОК И МОЛОДИ РЫБ И РЫБОХОДНО-НЕРЕСТОВЫЙ КАНАЛ, ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2277614C1 |
| Способ улучшения экологии морской прибрежной зоны и искусственный остров | 1990 |
|
SU1765295A1 |
| Самоходное судно-нефтемусоросборщик | 2017 |
|
RU2653661C1 |
| Способ снижения негативного влияния сборных теплых вод на электростанцию и водные биологические ресурсы | 2023 |
|
RU2833541C1 |
| КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПОДВОДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2006 |
|
RU2349489C2 |
| РЫБОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2102558C1 |
| ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587673C1 |
Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - упрощение пропуска через створ транспортирующего канала плавсредств при транспортировании жидкости с плотностью, меньшей плотности воды водоема. За- грязненная вода с плотностью, меньшей плотности соленой морской воды водоема, подается через трубу 2 в лоток 1 и далее через канал, образованный плавучими стенками 7, и лоток 4 поступает в море. При пропуске судов в канале образуют судопропускное отверстие 13, поворачивая секции 8 и 9 в плане. Судно проходит через створ канала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
3- 2
Составитель А.Сергеев Редактор М.Бланар Техред Н.ГлушенкоКорректор Л.Пилипенко
Заказ 1390/25 Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг.Ч
| Бородавкин П.П | |||
| и др | |||
| Подводные трубопроводы | |||
| М.: Недра, 1980,с.3-10 | |||
| Система водоснабжения тепловой электростанции | 1981 |
|
SU1086058A1 |
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
| ,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКОСТИ ПО ВОДОЕМУ | |||
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-03-14—Подача