Настоящее изобретение относится к однофазным двухобмоточным
трансформаторам, в которых части обмотки высшего напряжения,
расноложенные на разных стержнях, соединены носледовательно, а
части обмотки низшего напряжения, также расположенные на разных
стержнях, соединены нараллельно.
Предлагаемый трасформатор отличается от известных тем, что обмотка высшего напряжения имеет вывод точки соединения ее последовательных частей.
Такое выполнение трансформатора позволяет использовать его в качестве трехобмоточного.
На чертеже изображена схема предлагаемого трансформатора.
Трансформатор имеет двухстержневой сердечник и по одной обмотке высшего и низшего напряжения. Каждая обмотка состоит из двух частей, расположенных на разных стержнях / и 2. Части 3 i 4 обмотки высшего напряжения соединены последовательно и от точки соединвния ее частей сделан вывод. Части 5 и 5 обмотки низшего напряжения соединены между собой параллельно. Сеть высшего н.аиряжения подключается к зажимам Л и X, сеть низшего напряжения- ,к зажимам а и х, а сеть среднего напряжения к зажимам Я и X.
При работе трансформатора в режиме НН-ВН (низшее напряжение-высшее напряжение) он имеет .максимальную мощность и работает как обычный двухобмоточный трансформатор, причем используется полностью вся медь, вложенная в трансформатор, а не две трети ее, как в обычном трехобмоточном трансформаторе. Кроме того, при таком режиме уменьшаются потоки рассеяния, а следовательно, снижаются потери вследствие короткого замыкания, вес, габариты и стоимость трансформатора. Одновременно ликвидИруется опасность местных перегревов и облегчается электростатическая защита обмоток.
JV. 130568- 2
При работе трансформатора в режиме СН-ВН (среднее напряжение-высшее напряжение) части 3 и 4 обмотки высшего напряжения соединяются по автотрансформаторной схеме, причем последовательная часть 3 обмотки расположена на стержне J, а общая часть 4 - на стержле 2. Обмотка низшего напряжения играет при этом роль связующей, обеспечивая двойную трансформацию энергии; из последовательной части автотрансформаторной схемы в обмотку низшего напряжения и затем из обмотки низшего напряжения в общую часть автотрансформаторной схемы. В результате суммарная реактивность трансформатора складывается из р еакт1ив.ностей двух стержней, т. е. примерно удваивается по сравнению с реактивностью обычного автотрансформатора. Таким путем устраняется оди.н из главных недостатков обычного автотрансформатора: наряду с больщим коэффициентом выгодности весьма .низкая реактивность.
При работе трансформатора в режиме СН-НН (среднее напряжение-низщее напряжение), нагружены лищь обмотки стержня 2, вследствие чего мощность тра-нсформатора при таком режиме составляет около половины номинальной (благодаря снижению общих потерь короткого замыкания мощность трансформатора практически несколько выще номинальной).
Поскольку в данной схеме части обмотки низшего напряжения располагаются на двух стержнях и должны быть всегда соединены между собой параллельно, при необходимости эта обмотка легко может быть выполнена с расщепленными фазами.
Использование предлагаемого трансформатора для трехфазного тока возможно лишь при условии выполнения схемы в виде группы из трех однофазных двухстержневых трансформаторов, т. е. при .наличии достаточно больших мощностей.
Предмет изобретения
Однофазный двухобмоточный трансформатор, в котором части обмотки высшего напряжения, расположенные на разных стержнях, соединены последовательно, а части обмотки низшего напряжения, также расположенные на разных стержнях, соединены параллельно, отличающийся тем, что, с целью использования его в качестве трехобмоточиого, обмотка высщего напряжения Имеет вывод точки соединения ее последовательных частей.
cL X
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-31—Подача