Однофазный двухобмоточный трансформатор Советский патент 1960 года по МПК H01F27/29 

Описание патента на изобретение SU130568A1

Настоящее изобретение относится к однофазным двухобмоточным

трансформаторам, в которых части обмотки высшего напряжения,

расноложенные на разных стержнях, соединены носледовательно, а

части обмотки низшего напряжения, также расположенные на разных

стержнях, соединены нараллельно.

Предлагаемый трасформатор отличается от известных тем, что обмотка высшего напряжения имеет вывод точки соединения ее последовательных частей.

Такое выполнение трансформатора позволяет использовать его в качестве трехобмоточного.

На чертеже изображена схема предлагаемого трансформатора.

Трансформатор имеет двухстержневой сердечник и по одной обмотке высшего и низшего напряжения. Каждая обмотка состоит из двух частей, расположенных на разных стержнях / и 2. Части 3 i 4 обмотки высшего напряжения соединены последовательно и от точки соединвния ее частей сделан вывод. Части 5 и 5 обмотки низшего напряжения соединены между собой параллельно. Сеть высшего н.аиряжения подключается к зажимам Л и X, сеть низшего напряжения- ,к зажимам а и х, а сеть среднего напряжения к зажимам Я и X.

При работе трансформатора в режиме НН-ВН (низшее напряжение-высшее напряжение) он имеет .максимальную мощность и работает как обычный двухобмоточный трансформатор, причем используется полностью вся медь, вложенная в трансформатор, а не две трети ее, как в обычном трехобмоточном трансформаторе. Кроме того, при таком режиме уменьшаются потоки рассеяния, а следовательно, снижаются потери вследствие короткого замыкания, вес, габариты и стоимость трансформатора. Одновременно ликвидИруется опасность местных перегревов и облегчается электростатическая защита обмоток.

JV. 130568- 2

При работе трансформатора в режиме СН-ВН (среднее напряжение-высшее напряжение) части 3 и 4 обмотки высшего напряжения соединяются по автотрансформаторной схеме, причем последовательная часть 3 обмотки расположена на стержне J, а общая часть 4 - на стержле 2. Обмотка низшего напряжения играет при этом роль связующей, обеспечивая двойную трансформацию энергии; из последовательной части автотрансформаторной схемы в обмотку низшего напряжения и затем из обмотки низшего напряжения в общую часть автотрансформаторной схемы. В результате суммарная реактивность трансформатора складывается из р еакт1ив.ностей двух стержней, т. е. примерно удваивается по сравнению с реактивностью обычного автотрансформатора. Таким путем устраняется оди.н из главных недостатков обычного автотрансформатора: наряду с больщим коэффициентом выгодности весьма .низкая реактивность.

При работе трансформатора в режиме СН-НН (среднее напряжение-низщее напряжение), нагружены лищь обмотки стержня 2, вследствие чего мощность тра-нсформатора при таком режиме составляет около половины номинальной (благодаря снижению общих потерь короткого замыкания мощность трансформатора практически несколько выще номинальной).

Поскольку в данной схеме части обмотки низшего напряжения располагаются на двух стержнях и должны быть всегда соединены между собой параллельно, при необходимости эта обмотка легко может быть выполнена с расщепленными фазами.

Использование предлагаемого трансформатора для трехфазного тока возможно лишь при условии выполнения схемы в виде группы из трех однофазных двухстержневых трансформаторов, т. е. при .наличии достаточно больших мощностей.

Предмет изобретения

Однофазный двухобмоточный трансформатор, в котором части обмотки высшего напряжения, расположенные на разных стержнях, соединены последовательно, а части обмотки низшего напряжения, также расположенные на разных стержнях, соединены параллельно, отличающийся тем, что, с целью использования его в качестве трехобмоточиого, обмотка высщего напряжения Имеет вывод точки соединения ее последовательных частей.

cL X

Похожие патенты SU130568A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОД РАБОЧИМИ ТОКАМИ И НАПРЯЖЕНИЯМИ ДЕФОРМАЦИИ ОБМОТОК ПОНИЖАЮЩЕГО ТРЕХФАЗНОГО ДВУХОБМОТОЧНОГО ТРЕХСТЕРЖНЕВОГО СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА 2011
  • Бережной Александр Васильевич
  • Дашевский Евгений Григорьевич
  • Кужеков Станислав Лукьянович
RU2478977C1
Трехобмоточный автотрансформатор с регулированием напряжения 1989
  • Савченко Анатолий Иванович
  • Левенштейн Марк Владимирович
SU1749924A1
Способ определения комплексного значения технических потерь полной мощности в силовых трехфазных двухобмоточных трансформаторах, эксплуатируемых в городских и промышленных системах электроснабжения 2024
  • Костинский Сергей Сергеевич
  • Троицкий Анатолий Иванович
RU2826221C1
ТРАНСФОРМАТОР И АВТОТРАНСФОРМАТОР ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКОВ (ТАППТ), ТРАНСФОРМАТОР И АВТОТРАНСФОРМАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА (ТАПТ) И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАППТ И ТАПТ 2016
  • Криштоп Анатолий Михайлович
RU2661478C2
Способ определения комплексного значения совокупных технических потерь полной мощности в городских и промышленных системах электроснабжения 2023
  • Костинский Сергей Сергеевич
  • Ливенцов Вячеслав Сергеевич
RU2815674C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР 2013
  • Каленик Владимир Анатольевич
RU2545511C2
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ БЛИЖНЕГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ЗАЩИТ АВТОТРАНСФОРМАТОРА 2017
  • Лопухов Валентин Михайлович
  • Меер Валерий Михайлович
RU2639314C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР 2005
RU2297062C2
Автотрансформатор с устройством резервной защиты 1987
  • Нагай Владимир Иванович
  • Пугачевский Эдуард Борисович
  • Шуляк Виктор Григорьевич
SU1615834A1
Трехфазный насыщающийся реактор 1989
  • Забудский Евгений Иванович
  • Ермураки Юрий Васильевич
  • Евдокунин Георгий Анатольевич
  • Козырин Сергей Филиппович
SU1781711A1

Иллюстрации к изобретению SU 130 568 A1

Реферат патента 1960 года Однофазный двухобмоточный трансформатор

Формула изобретения SU 130 568 A1

SU 130 568 A1

Авторы

Манькин Э.М.А.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-08-31Подача