В основном авт. св. № 126594 описан башенный строительный кран с подъемной стрелой и поворотной колонной, при этом башня крана имеет отогнутый назад оголовок с присоединенной к нему распоркой, удерживаюш,ей стреловой полиспаст параллельно колонне. Однако недостаток такого крана заключается в том, что при его монтаже н демонтаже на башню действуют большие нагрузки.
В описываемом башенном кране с подъемной стрелой и поворотной колонной указанный недостаток устранен тем, что распорка, удержива1ош,ая стреловой полиспаст параллельно колонне, шарнирпо закреплена на колонне и связана гибкой тягой с оголовком колонны, благодаря чему она поворачивается в вертикальном направлении при взаимодействии с упором подвижной обоймы стрелового полиспаста при опускании стрелы. С целью уменьшения транспортной длины крана, оголовок шарнирно соединен с колонной для поворота в горизонтальной плоскости при переводе крана в транспортное положение и снабжен у своего основания кронштейном для крепления распорки.
На фиг. 1 изображен башенный кран с подъемной стрелой и поворотной колонной в рабочем положении; на фиг. 2 - в транспортном положении.
Башенный кран состоит иь башни /, стрелы 2, оголовка 3, распорки 4 и стрелового полиспаста 5, включаюш,его в себя неподвижную 6 и подвижную 7 обоймы и стреловой канат 8. Стреловой полиспаст 5 присоединен к стреловому расчалу 9, проходящему по блокам 10 и 11, укрепленным на конце распорки 4 и оголовка 3.
При производстве демонтажа башенного крана стрелу 2 опускают чниз цри этом подвижная обойма 6 упирается в распорку 4 и повора№ 130651- 2
чивает ее до положения, когда она становится параллельной оголовку 3 и затем вплотную прижимается к нему. Благодаря этому при опускании башни / расчал 9 оказывается закрепленным за оголовок 3, и изгибающиймомент в башне / уменьшается до минимума.
После того, как кран полностью подготовлен к перевозке, оголовок 3 отсоединяют с одной стороны от башни У и поворачивают в горизонтальной плоскости относительно шарнира 12, связываюш;его его с башней /. Вследствие этого кран в транспортном положении имеет меньшие габариты.
Предмет изобретения
1- Башенный кран с подъемной стрелой и поворотной колонной по авт. св. NO 126594, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на башню при монтаже и демонтаже крана, распорка, удерживающая стреловой полиспаст-параллельно колонне, шарнирно закреплена на колонне и связана гибкой тягой с оголовком колонны, благодаря чему она поворачивается в вертикальном направлении при взаимодействии с упором подвижной обоймы стрелового полиспаста при опускании стрелы.
2. Башенный кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения транспортной длины, оголовок шарнирно соединен с колонной для поворота в горизонтальной плоскости при переводе крана в транспортное положение и снабжен у своего основания кронштейном для крепления распорки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран с подъемной стрелой и поворотной колонной | 1959 |
|
SU126594A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
КРАН С ПОВОРОТНОЙ БАШНЕЙ | 1967 |
|
SU203868A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1962 |
|
SU146458A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206047A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206044A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU933621A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-23—Подача