Башенный кран Советский патент 1982 года по МПК B66C23/00 

Описание патента на изобретение SU933621A1

(54) БАШЕННЫЙ КРАН

Похожие патенты SU933621A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2371374C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2254285C2
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
БАШЕННЫЙ КРАН 1999
  • Пашковский А.П.
  • Глазков В.С.
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Леонов П.А.
RU2166471C2
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249559C1
Башенный кран 1976
  • Скориков Вячеслав Федорович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Гринберг Леонид Исаакович
SU734133A1
Башенный кран 1984
  • Барсов Иван Павлович
  • Гринберг Леонид Исаакович
  • Копин Вячеслав Андрианович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Скориков Вячеслав Федорович
SU1230972A1
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 1998
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Радзинский В.И.
  • Меркин К.В.
  • Леонов П.А.
  • Маркелов Б.А.
  • Степанов А.И.
  • Готовцев В.А.
  • Григорьев В.М.
RU2225346C2
Башенный кран 1960
  • Барсов И.П.
  • Епифанов С.П.
  • Тараканов Г.П.
SU140554A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 621 A1

Реферат патента 1982 года Башенный кран

Формула изобретения SU 933 621 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и, в частности, к грузоподъемным башенным кранам.

Известен башенный кран, содержащий башню, шарнирно закрепленную к ней стрелу, стреловой расчал, стреловой полиспаст, подвижная обойма которого соединена с расчалом,- а канат закреплен одним концом на лебедке 1 .

Недостаток известных конструкций заключается в изменении проектных параметров крана под нагрузкой, вызванных наличием упругих деформаций элементов металлоконструкции и канатных систем. В частности, изменяется в сторону увеличения вылет и соответственна грузовой момент. Это в свою очередь ухудшает условия устойчивости крана и повышает нагрузки на его опорные элементы.

Цель изобретения - повышение надежности работы крана.

Цель достигается тем, что другой конец каната стрелового полиспаста соединен со стреловым расчалом.

Кроме того, конец каната соединен с расчалом на участке между оголовком башни и стрелой, а канат соединен с расчалом посредством тяги и рычага, при этом канат и тяга соединены с рычагом с возможностью установки в несколько рабочих положений.

На фиг. 1 изображен кран, обший вид; на фиг. 2 - то же, верхнее строение; н& фиг. 3 - схема запасовки каната стрелового полиспаста; на фиг. 4 - вариант соединения каната стрелового полиспаста со

10 стреловым расчалом через рь}.чаг; на фиг. 5узел I на фиг. 4.

Кран состоит из ходовой части 1, на которой через опорно-поворотное устройство 2 установлена поворотная платформа 3 с 15 крановыми механизмами. На поворотной платформе установлена башня 4 со стрелой 5. Стрела соединена с башней при помощи шарнира 6 и удерживается в рабочем положении стреловым расчалом 7, который, огибая блоки 8 и 9, соединен с подвижной

20 обоймой 10 стрелового полиспаста 11,.образованного канатом 12 . Вдоль стрелы перемещается грузовая тележка 13, несущая на грузовом канате 14 захватный орган 15. Один конец каната 12, образующего полиспаст 11, огибает блоки 16 и 17 и соединен с расчалом 7 на участке между оголовком башни 4 и стрелой 5, а другой конец закреплен на барабане стреловой лебедки 18 на платформе 3. Аналогично канат 12 может быть соединен с расчалом 7 с противоположной стороны относительно башни 4. Но это дает меньший эффект. Соединение каната 12 с расчалом 7 осуществляется посредством траверсы 19, зафиксированной на обеих ветвях расчала 7 с помош,ью, например, зажимов или другими изестными способами.

Возможно соединение каната 12 с расчалом 7 при помощи тяги 20 и рычага 21. Канат и тяга закрепляются на рычаге 21 в отверстиях 22 с возможностью перестановки в несколько рабочих положений.

При отсутствии нагрузки усилие в стреловом расчале 7 минимальное и стрела 5 занимает исходное проектное положение I. Величина усилия в стреловом расчале зависит как от величины поднимаемого груза, так и от вылета. При наличии нагрузки усилие в стреловом расчале 7 передается на стреловой полиспаст 11, создавая натяжение каната 12. При этом конец каната, воздействуя на расчал 7, создает прогиб а, в результате чего стрела 5 разворачивается вокруг шарнира 6 и занимает положение II, сохраняя исходное положение тележки 13.

Величина усилия, создающего прогиб стрелового расчала 7, при необходимости может быть величина или уменьшена путем соединения каната 12 полиспаста 11 со стреловым расчалом посредством тяги 20 и рычага 21 с переменным соотношением плеч. Соотношение плеч изменяется путем переменного закрепления тяги 20 и каната 12 Б отверстиях 22 рычага 21. Усилие в стреловом канате прямо пропорционально

усилию, возникающему в стреловом расчале и зависящему, в свою очередь, от величины и вылета поднимаемого груза.

Таким образом, достигается обратная связь между действующим грузовым моментом и величиной усилия, воздействующего на стреловой расчал и образующего его прогиб, в результате чего стрела разворачивается вокруг шарнира, компенсируя упругие деформации металлоконструкции крана и канатных систем, что улучшает условия эксплуатации крана, повышает надежность его работы, определяя тем самым техникоэкономическую эффективность применения изобретения.

Формула изобретения

. Башенный кран, содержаший башню, шарнирно закрепленную к ней стрелу, стреловой расчал, стреловой полиспаст, подвижная обойма которого соединена с расчалом, а канат закреплен одним концом на лебедке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, другой конец каната стрелового полиспаста соединен со стреловым расчалом.

2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что конец каната соединен с расчалом на участке между оголовком башни и стрелой.3.Кран по п. 1, отличающийся тем, что канат соединен с расчалом посредством тяги и рычага, при этом канат и тяга соединена с рычагом с возможностью установки в несколько рабочих положений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Модернизированный башенный кран, КБ-403.А. «Механизация строительства. М-, 1980, № 10, с. 17-19, рис. 3 (прототип) .

13

фиг. f

Д

I

15

Фиг. 2

1 7

IS

/

2t

futf

SU 933 621 A1

Авторы

Ганин Руслан Викторович

Оршульский Анатолий Филиппович

Посошин Александр Александрович

Моносов Павел Михайлович

Солоха Анатолий Маркович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-07-15Подача