Устройство для индикации превышения скорости транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60Q9/00 B60K31/00 

Описание патента на изобретение SU1306768A1

по числу передач, подвижный контакт каждого потенциометра подключен к ключевым элементам, входы которых, соответствующие одноименной передаче, объединены и подключены к соответствуюндему выходу блока

1

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к дорожным и сельскохозяйственным машинам, и может быть использовано в качестве штатного прибора транспортного средства или в качестве тренажера для обучения водителей экономичным приемам вождения.

Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит элемент 1 световой и элемент 2 звуковой сигнализации, подключенные через управляемые ключи 3 к выходам пороговых блоков 4, первые входы которых подключены непосредственно и через вспомогательный делитель 5 к датчику 6 оборотов коленчатого вала двигателя. Датчик 7 оборотов выходного вала коробки передач и датчик 6 подключены к делителю 8 напряжения, выход которого подключен к входу блока 9 сравнения, содержащего компараторы 10 по числу передач. Входы компараторов 10 объединены и являются входом блока 9, выходами которого являются выходы компараторов 10. Управляемые делители. 11, 12 и 13 подключены к источнику 14 опорного напряжения и выполнены соответственно на параллельно соединенных потенциометрах 15-19, 20-24 и 25-29 по числу передач. Подвижный контакт каждого потенциометра 15-29 подключен к ключевым элементам 30-44. Входы ключевых элементов, соответствующих одноименной передаче, объединены и подключены к соответствующим выходам блока 9. Выходы элементов 30-34, 35-39 и 40-44 объединены и подключены соответственно к неподвижным контактам переключателя 45 нагрузочного режима, подвижный контакт которого подключен к. вторым входам пороговых блоков 4.

Управляемые ключи 3 содержат резистор 46, конденсатор 47, транзистор 48, стабилитрон 49 к реле 50, замыкающий контакт которого включен в цепь питания элементов 1 и 2.

Пороговые блоки 4 содержат операционные усилители 51 и режимные резисторы 52-55.

Датчики 6 и 7 выполнены на последовательно соединенных тахогенераторе 56,

сравнения, а выходы объединены и подключены к соответствующим неподвижным контактам нагрузочного режима, подвижный контакт которого подключен к вторым входам пороговых блоков.

выпрямительных диодах 57-62 и фильтрах, состоящих из резисторов 63 и 64 и конденсатора 65.

Делитель 8 напряжения выполнен на мик- росхе.ме 66 с подборочными резисторами 67-71.

Блок 9 сравнения содержит стабилитрон 72 и режимные резисторы 73.

Делители 11 -13 содержат режимные резисторы 74-76.

Источник 14 выполнен на операционном усилителе 77, резисторах 78 и 79 и стабилитроне 80.

Питание источника 14, блоков 4 и клю5 чей 3 осуществляется от стабилизатора 81, выполненного на диоде 82, резисторе 83, конденсаторах 84 и 85, транзисторе 86 и стабилитроне 87.

Устройство работает следующим образом. Тахогенераторы 56 датчиков 6 и 7 вы0 рабатывают напряжения, пропорциональные соответственно скоростям двигателя и автомобиля, которые подаются на делитель 8 напряжений. Делитель 8 осуществляет деление абсолютной величины напряжений та- хогенератора 56. Выходной сигнал делителя 8 представляет собой отношение скорости двигателя к скорости транспортного средства, которое определяет передаточное отношение или включенную ступень коробки передач, и это напряжение подается на

0 блок 9. Опорные напряжения нижней и верхней границы компараторов 10 настраиваются резисторами 73, между которыми находится сигнал каждой включенной передачи, причем напряжение включенной передачи, поступающее с делителя 8, возрастает с рос5 том номера передачи. При каждой включенной ступени только на выходе соответствующего ей компаратора 10 имеется ток, который открывает соответствующие этому копаратору ключи во всех делителях 11 -13. С выхода источника 14

0 опорного напряжения сигнал подается также на все делители 11 -13, а снимается только с тех потенциометров, ключи которых открыты. В зависимости от положения переключателя 45 нагрузочного режима опорное напряжение снимается только

5 с одного из делителей 11 -13 и в качестве опорного сигнала подается на вторые входы пороговых блоков 4. Сравнивае5

мый сигнал снимается с датчика 6 и посту-Порог срабатывания блока 4, управляюпает на первые входы блоков 4. Опор-щий работой элемента 2 звуковой сигнаные значения устанавливаются по оптималь-лизации, выбран большей величины, и поэным зависимостям, при этом каждая зави-тому элемент 2 срабатывает, если скорость

симость настраивается соответственно по-двигателя продолжает расти,

тенциометрами 15-19, 20-24 или 25-29. При движении с выключенными переЕсли напряжение датчика 6 превышает опор-дачами, например при переключении с пятой

ный сигнал, срабатывает пороговый блок 4,передачи в нейтраль, и движении накатом

контакты реле 50 замыкаются и засве-срабатывания блоков 4 не происходит, так

чивается элемент 1.как скорость транспортного средства мала.

Похожие патенты SU1306768A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты контактной сети постоянного тока 1986
  • Белов Василий Васильевич
  • Зимаков Владимир Алексеевич
  • Овласюк Владислав Яковлевич
  • Пупынин Владимир Николаевич
SU1357271A1
Устройство для управления электродвигателем воздуховсасывающего агрегата пылесоса 1990
  • Савустьянов Владимир Владимирович
  • Примаченко Дмитрий Владимирович
  • Левушкин Василий Афанасьевич
  • Напорчук Татьяна Ивановна
  • Барановский Владимир Владимирович
  • Баклашов Петр Иванович
  • Хенов Михаил Иванович
SU1734183A1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прокопьев Вадим Иванович
  • Княжинский Александр Ефремович
  • Шкаринов Александр Иванович
RU2006646C1
Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства 1986
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Котиков Юрий Георгиевич
  • Игнатьев Валерий Викторович
  • Барун Владимир Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
SU1339450A1
УСИЛИТЕЛЬ СЧИТЫВАНИЯ ДЛЯ ЗАПОМИНАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 1993
  • Дагуров В.Г.
  • Пузанов А.Г.
  • Фильцер И.Г.
RU2060564C1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы 1987
  • Гурин Владимир Владимирович
  • Гелейша Александр Александрович
SU1534608A1
Импульсный регулятор 1990
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1829026A1
Устройство для оптимизации фотосинтеза растений 1989
  • Панкратов Александр Иванович
  • Стяжкин Василий Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Бритвин Дмитрий Иванович
SU1690611A1
Устройство для токовой защиты электродвигателя с обратно зависимой выдержкой времени 1983
  • Кужеков Станислав Лукьянович
  • Минаков Владимир Федорович
  • Негримовский Павел Яковлевич
  • Штительман Александр Давидович
  • Сапронов Андрей Анатольевич
SU1153373A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ И АППАРАТОВ 2007
  • Дьяконов Анатолий Анатольевич
  • Левинзон Сулейман Владимирович
  • Огарь Юрий Сергеевич
  • Пиковский Игорь Михайлович
  • Самойлов Виктор Иванович
RU2321125C1

Реферат патента 1987 года Устройство для индикации превышения скорости транспортного средства

Формула изобретения SU 1 306 768 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306768A1

ОПАЛУБОЧНЫЙ ЩИТ 1992
  • Йоханн Бадштибер[De]
RU2092665C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 306 768 A1

Авторы

Котиков Юрий Георгиевич

Блянкинштейн Игорь Михайлович

Игнатьев Валерий Викторович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-09Подача