другому входам блока 15 фиксации ско- ростей третий вход которого соединен с вьгкодом блока 16 контроля начала движения, а один и цругой выходы подключены соответственно с одними входами исполнительного блока 17 и блока 18 выключения питания, другой вход которого соединен с выходом блока 19 контроля давления, а выход подключен к входу источника 20 питания, выход которого соединен с вторым входом блока 17. При неисправности путевых устройств автоблокировки после получения от диспетчера разрешения на продолжение движения машинист отключает поездной автостоп, что фиксируется блоком 19, в результате чего блок 18 отключает источник 20 от блока 17. Машинист через блок 16 воздей1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам ограничения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена.
Цель изобретения - повышение на- дежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 скорости, подключенный к входу формирователя 2 импульсов, выход которого соединен с входами преобразователя сигналов скорости, содержащего последовательно соединенные первый фильтр 3 -высокой частоты, преобразователь 4 частоты в напряжение, компаратор 5, второй фильтр 6 высокой частоты, формирователь 7 импульсов, третий фильтр 8 высокой частоты, детектор 9, фильтр 10 низкой частоты и блок контроля скорости начала движения, содержащий последовательно соединенные фильтр 11 высокой частоты, детектор 12, фильтр 13 НИЗКОЙ частоты, реле 14 фиксации начала движения, выходы которых подключены к первому и второму входам блока 15 управления движением, третий вход которого соединен с выходом
ствует на блок 15,- который, воздействуя на блок 18, производит подключение источника 20 к болту 17. При начале движения информация о скорости поступает от датчика 1 через формирователь 2 и преобразователь информации на вход блока 15. В случае превышения скоростью подвижной единицы допустимой скорости блок 15 через блок 18 отключает источник 20 от блока 17. Блок контроля скорости фиксирует начало движения и передает информацию на вход блока 15, в результате чего исключается вторичное воздействие от блока 16 на блок 15. Таким образом, устройство не допускает движение поезда, со скоростью выше допустимой при выключенном поездном автостопе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
блока 16 контроля начала движения, а первый и второй выходы подключены соответственно с первыми входами исполнительного блока 17 и блока 18 вык:тючения питания, второй вход которого соединен с выходом блока 19 контроля давления, а выход подключен к . входу источника 20 питания, выход которого соединен с вторым входом блока 17.
Устройство работает Следующим образом.
При неисправности путевых устройств автоблокировки проходные светофоры загораются красным огнем, а путевые автостопы принимают заграждающее положение. Машинист осуществляет торможение поезда перед запрещающим светофором и, получив от диспетчера разрешение на движение, отключает поездной автостоп, в результате чего автостопная магистраль разряжается, что фиксируется блоком 19, в результате этого блок 18 отключает источник 20 от блока 17 и производит подключение питания к ос- . тальным блокам устройства.
После разрешения начать движение, полученное от диспетчера, машинист
воздействует через блок 16 на блок 15, который в свою очередь воздействует на блок 18, в результате чего
источник 20 питания подключается на 5-6 с к блоку 17. Машинист устанавливает рукоятку контроллера в ходовое положение, и поезд приходит в движение. От датчика 1, напряжение синусоидальной формы поступает на формирователь 2 с частотой и амплитудой, пропорциональной скорости поезда. На выходе формирователя 2 появляются прямоугольные импульсы с частотой, пропорциональной скорости поезда. Данная последовательность импульсов через фильтр 3 поступает на вход преобразователя 4, на выходе которого
формируется пилообразное напряжение, 15 жением поезда, содержащее установленамплитуда которых обратно пропорциональна частоте входных импульсов. Даная последовательность импульсов поступает на компаратор 5, на выход которого проходят импульсы, амплитуда которых вьшш порогового напряжения, которое устанавливается в зависимости от максимальной допустимой скорости движения поезда с выключенным автостопом. Сформированная компаратором 5 последовательность импульсов проходит через фильтр 6 и преобразуется формирователем 7 в последовательность прямоугольных импульсов одинаковой длительности, ко- 30 ненным с ним блоком контроля останов- торая, проходя через фильтр 8, детектор 9 и фильтр 10, преобразуется в постоянное напряжение, поступающее на вход блока 15, который через блок 18 подключает источник 20 питания к блоку 17, в результате чего поезд может продолжать движение в режиме тяги. При превышении скорости больше допустимой амплитуда импульсов на входе компаратора 5 становится меньше порогового напряжения, в результате чего на входе блока 15 пропадает напряжение, вследствие этого источки поезда и блоком контроля скорости начала движения, вход которого соединен с выходом импульсного датчика скорости, а выход подключен к третье- 35 му входу блока фиксации скоростей, второй выход которого соединен с вторым входом блока контроля остановки поезда, причем блок питания выполнен yпpaвляe шм и его з правляющый вход подключен к выходу блока кон.троля остановки поезда.
2, Устройство по П.1, о т л и - чающе еся тем, что блок контро40
2, Устройство по П.1, о т л и - чающе еся тем, что блок контро
ник 20 питания отключается от блока
17 и скорость поезда снижается. Ког-45 ля скорости начала движения содержит
да скорость поезда становится меньшепоследовательно соединенные фильтр
допустимой, источник 20 подключетсявысокой частоты, детектор, фильтр
к блоку 17 в результате воздействиянизкой частоты, реле фиксации начала
блока 15 на блок 18. Импульсные сиг-движения, выходом которого и входом налы с выхода формирователя 2, прохо-50 фильтра высокой частоты образованы
дя через фильтр 11, детектор 12 исоответственно выход и вход блока
фильтр 13, воздействуют на реле 14,контроля скорости начала движения.
ВНИИПИ Заказ 1485/15 Тираж 456. Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиксирующее скорость начала движения, которое, воздействуя на блок 15, производит исключение вторичного воздействия на блок 15 блока 16.
Таким образом, предлагаемое устройство не допускает движения поезда со скоростью выше допустимой при выключенном поездном автостопе как при движении в режиме тяги, так и в других режимах, задаваемых машинистом.
Формула изобретения
1. Устройство для управления двиные на локомотиве импульсный датчик скорости, выход которого соединен с входом преобразователя сигналов скорости, выход которого подключен к одному входу блока фиксации скоростей, другой вход которого соединен с выходом блока контроля начала движения, а выход подключен к одному входу блока включения двигателей, к другому
входу которого подключен выход блока питания, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля давления в тормозной магистрали, соединенным с ним блоком контроля останов-
ки поезда и блоком контроля скорости начала движения, вход которого соединен с выходом импульсного датчика скорости, а выход подключен к третье- му входу блока фиксации скоростей, второй выход которого соединен с вторым входом блока контроля остановки поезда, причем блок питания выполнен yпpaвляe шм и его з правляющый вход подключен к выходу блока кон.троля остановки поезда.
2, Устройство по П.1, о т л и - чающе еся тем, что блок контро
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления движением поездов | 2021 |
|
RU2753988C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА ПО НЕКОДИРУЕМЫМ СТАНЦИОННЫМ ПУТЯМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2497703C1 |
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2708411C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2009 |
|
RU2381125C1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1990 |
|
SU1787848A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2004 |
|
RU2273567C1 |
Система интервального регулирования движения поездов на основе спутниковых навигационных средств и цифрового радиоканала с координатным методом контроля | 2016 |
|
RU2618659C1 |
Способ распознавания кодового сигнала на фоне аддитивных помех | 2019 |
|
RU2701491C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам огра- йичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содерж1{Т датчик 1 скорости, подключенный к входу формирователя 2 импульсов, выход которого соединен с входами преобразователя сигналов скорости, содержащее последовательно соединенные первый фильтр 3 высокой частоты, преобразователь 4 частоты в напряжение, компаратор 5, второй фильтр 6 высокой частоты, формирователь 7 импульсов, третий фильтр 8 высокой частоты, детектор 9, фильтр 10 низкой частоты и блок контроля скорости начала движения, содержащий последовательно соединенные фильтр 11 высокой частоты, детектор 12, фильтр 13 низкой частоты, реле 14 фиксации начала двилсения, выходы которых поключены к одгюму и fjO Г У НШП io
Астрахан В.И | |||
и др | |||
Повышение безопасности движения поездов метрополитена, оборудованных системой автоведения.- Труды МИИТа, вып.550, 1977,- с.92-95, рис.1. |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-08-23—Подача