Устройство для управления движением поезда Советский патент 1987 года по МПК B61L21/08 B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU1306787A1

другому входам блока 15 фиксации ско- ростей третий вход которого соединен с вьгкодом блока 16 контроля начала движения, а один и цругой выходы подключены соответственно с одними входами исполнительного блока 17 и блока 18 выключения питания, другой вход которого соединен с выходом блока 19 контроля давления, а выход подключен к входу источника 20 питания, выход которого соединен с вторым входом блока 17. При неисправности путевых устройств автоблокировки после получения от диспетчера разрешения на продолжение движения машинист отключает поездной автостоп, что фиксируется блоком 19, в результате чего блок 18 отключает источник 20 от блока 17. Машинист через блок 16 воздей1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам ограничения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена.

Цель изобретения - повышение на- дежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 скорости, подключенный к входу формирователя 2 импульсов, выход которого соединен с входами преобразователя сигналов скорости, содержащего последовательно соединенные первый фильтр 3 -высокой частоты, преобразователь 4 частоты в напряжение, компаратор 5, второй фильтр 6 высокой частоты, формирователь 7 импульсов, третий фильтр 8 высокой частоты, детектор 9, фильтр 10 низкой частоты и блок контроля скорости начала движения, содержащий последовательно соединенные фильтр 11 высокой частоты, детектор 12, фильтр 13 НИЗКОЙ частоты, реле 14 фиксации начала движения, выходы которых подключены к первому и второму входам блока 15 управления движением, третий вход которого соединен с выходом

ствует на блок 15,- который, воздействуя на блок 18, производит подключение источника 20 к болту 17. При начале движения информация о скорости поступает от датчика 1 через формирователь 2 и преобразователь информации на вход блока 15. В случае превышения скоростью подвижной единицы допустимой скорости блок 15 через блок 18 отключает источник 20 от блока 17. Блок контроля скорости фиксирует начало движения и передает информацию на вход блока 15, в результате чего исключается вторичное воздействие от блока 16 на блок 15. Таким образом, устройство не допускает движение поезда, со скоростью выше допустимой при выключенном поездном автостопе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

блока 16 контроля начала движения, а первый и второй выходы подключены соответственно с первыми входами исполнительного блока 17 и блока 18 вык:тючения питания, второй вход которого соединен с выходом блока 19 контроля давления, а выход подключен к . входу источника 20 питания, выход которого соединен с вторым входом блока 17.

Устройство работает Следующим образом.

При неисправности путевых устройств автоблокировки проходные светофоры загораются красным огнем, а путевые автостопы принимают заграждающее положение. Машинист осуществляет торможение поезда перед запрещающим светофором и, получив от диспетчера разрешение на движение, отключает поездной автостоп, в результате чего автостопная магистраль разряжается, что фиксируется блоком 19, в результате этого блок 18 отключает источник 20 от блока 17 и производит подключение питания к ос- . тальным блокам устройства.

После разрешения начать движение, полученное от диспетчера, машинист

воздействует через блок 16 на блок 15, который в свою очередь воздействует на блок 18, в результате чего

источник 20 питания подключается на 5-6 с к блоку 17. Машинист устанавливает рукоятку контроллера в ходовое положение, и поезд приходит в движение. От датчика 1, напряжение синусоидальной формы поступает на формирователь 2 с частотой и амплитудой, пропорциональной скорости поезда. На выходе формирователя 2 появляются прямоугольные импульсы с частотой, пропорциональной скорости поезда. Данная последовательность импульсов через фильтр 3 поступает на вход преобразователя 4, на выходе которого

формируется пилообразное напряжение, 15 жением поезда, содержащее установленамплитуда которых обратно пропорциональна частоте входных импульсов. Даная последовательность импульсов поступает на компаратор 5, на выход которого проходят импульсы, амплитуда которых вьшш порогового напряжения, которое устанавливается в зависимости от максимальной допустимой скорости движения поезда с выключенным автостопом. Сформированная компаратором 5 последовательность импульсов проходит через фильтр 6 и преобразуется формирователем 7 в последовательность прямоугольных импульсов одинаковой длительности, ко- 30 ненным с ним блоком контроля останов- торая, проходя через фильтр 8, детектор 9 и фильтр 10, преобразуется в постоянное напряжение, поступающее на вход блока 15, который через блок 18 подключает источник 20 питания к блоку 17, в результате чего поезд может продолжать движение в режиме тяги. При превышении скорости больше допустимой амплитуда импульсов на входе компаратора 5 становится меньше порогового напряжения, в результате чего на входе блока 15 пропадает напряжение, вследствие этого источки поезда и блоком контроля скорости начала движения, вход которого соединен с выходом импульсного датчика скорости, а выход подключен к третье- 35 му входу блока фиксации скоростей, второй выход которого соединен с вторым входом блока контроля остановки поезда, причем блок питания выполнен yпpaвляe шм и его з правляющый вход подключен к выходу блока кон.троля остановки поезда.

2, Устройство по П.1, о т л и - чающе еся тем, что блок контро40

2, Устройство по П.1, о т л и - чающе еся тем, что блок контро

ник 20 питания отключается от блока

17 и скорость поезда снижается. Ког-45 ля скорости начала движения содержит

да скорость поезда становится меньшепоследовательно соединенные фильтр

допустимой, источник 20 подключетсявысокой частоты, детектор, фильтр

к блоку 17 в результате воздействиянизкой частоты, реле фиксации начала

блока 15 на блок 18. Импульсные сиг-движения, выходом которого и входом налы с выхода формирователя 2, прохо-50 фильтра высокой частоты образованы

дя через фильтр 11, детектор 12 исоответственно выход и вход блока

фильтр 13, воздействуют на реле 14,контроля скорости начала движения.

ВНИИПИ Заказ 1485/15 Тираж 456. Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиксирующее скорость начала движения, которое, воздействуя на блок 15, производит исключение вторичного воздействия на блок 15 блока 16.

Таким образом, предлагаемое устройство не допускает движения поезда со скоростью выше допустимой при выключенном поездном автостопе как при движении в режиме тяги, так и в других режимах, задаваемых машинистом.

Формула изобретения

1. Устройство для управления двиные на локомотиве импульсный датчик скорости, выход которого соединен с входом преобразователя сигналов скорости, выход которого подключен к одному входу блока фиксации скоростей, другой вход которого соединен с выходом блока контроля начала движения, а выход подключен к одному входу блока включения двигателей, к другому

входу которого подключен выход блока питания, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля давления в тормозной магистрали, соединенным с ним блоком контроля останов-

ки поезда и блоком контроля скорости начала движения, вход которого соединен с выходом импульсного датчика скорости, а выход подключен к третье- му входу блока фиксации скоростей, второй выход которого соединен с вторым входом блока контроля остановки поезда, причем блок питания выполнен yпpaвляe шм и его з правляющый вход подключен к выходу блока кон.троля остановки поезда.

2, Устройство по П.1, о т л и - чающе еся тем, что блок контро

Похожие патенты SU1306787A1

название год авторы номер документа
Система управления движением поездов 2021
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2753988C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА ПО НЕКОДИРУЕМЫМ СТАНЦИОННЫМ ПУТЯМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2012
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Свешников Владимир Иванович
RU2497703C1
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления 2019
  • Григорашвили Юрий Евгеньевич
  • Макаров Николай Владимирович
  • Покровский Роман Владимирович
  • Шунин Евгений Владимирович
RU2708411C1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ 2004
  • Колбут Виктор Романович
  • Попов Евгений Анатольевич
RU2301169C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Будницкий Александр Давидович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Клепач Александр Петрович
RU2381125C1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
  • Петросян Игорь Леонидович
SU1787848A1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Гриньков Евгений Александрович
RU2475396C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Пясик Михаил Соломонович
  • Шутко Александр Иванович
  • Ябко Израиль Аврумович
RU2273567C1
Система интервального регулирования движения поездов на основе спутниковых навигационных средств и цифрового радиоканала с координатным методом контроля 2016
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Дубчак Ирина Александровна
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Низовский Александр Владимирович
  • Панферов Игорь Александрович
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2618659C1
Способ распознавания кодового сигнала на фоне аддитивных помех 2019
  • Григорашвили Юрий Евгеньевич
  • Макаров Николай Владимирович
  • Покровский Роман Владимирович
  • Шунин Евгений Владимирович
RU2701491C1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления движением поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам огра- йичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содерж1{Т датчик 1 скорости, подключенный к входу формирователя 2 импульсов, выход которого соединен с входами преобразователя сигналов скорости, содержащее последовательно соединенные первый фильтр 3 высокой частоты, преобразователь 4 частоты в напряжение, компаратор 5, второй фильтр 6 высокой частоты, формирователь 7 импульсов, третий фильтр 8 высокой частоты, детектор 9, фильтр 10 низкой частоты и блок контроля скорости начала движения, содержащий последовательно соединенные фильтр 11 высокой частоты, детектор 12, фильтр 13 низкой частоты, реле 14 фиксации начала двилсения, выходы которых поключены к одгюму и fjO Г У НШП io

Формула изобретения SU 1 306 787 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306787A1

Астрахан В.И
и др
Повышение безопасности движения поездов метрополитена, оборудованных системой автоведения.- Труды МИИТа, вып.550, 1977,- с.92-95, рис.1.

SU 1 306 787 A1

Авторы

Астрахан Владимир Ильич

Анисимов Евгений Александрович

Комков Евгений Васильевич

Кувалкин Вячеслав Яковлевич

Тельнов Сергей Серафимович

Водяхин Валерий Дмитриевич

Павлов Евгений Иванович

Елсуков Виктор Алексеевич

Костылева Генриетта Викторовна

Кучумов Виктор Галеевич

Коротков Михаил Александрович

Паперный Владимир Борисович

Зубов Александр Николаевич

Глазунов Владамир Владимирович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-08-23Подача