Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигате.пестроению, в частности к выпускным системам двигателей.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления двигателя.
На фиг. 1 изображен верхний пояс бло- ка цилиндров с элементами систем охлаждения и выпуска отработавших газов, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (Ю оси жаровой трубы выпускного коллектора).
Двигатель содержит блок цилиндров с рубашкой 1 охлаждения, выпускной коллектор с внутренней трубой 2, выполненной заодно с блоком цилиндров и периферийным кожухом 3, который выполнен в виде прилива рубашки 1 охлаждения блока ци- линдров. Между внутренней трубой 2 и периферийным кожухом 3 выполнена нолост1з 4 для охлаждения жидкости. Во внутренней трубе 2 установлена с зазором 5 жаровая труба 6 с окнами 7, соосная с каналами 8 патрубков кожуха 3. Жаровая труба 6 опирается па кольцевые пояски 9 и зафиксирована от проворачивания вок- руг оси и продольного перемещения с помощью отгибпых усов 10, прижатых к торцу блока цилиндров посредством патрубка 11. Противоположный конец жаровой трубы 6 установлен с зазором 12, обеспечиваюн1им свободное удлинение трубы 6 при нагреве. Головка 13 цилиндра имеет развернутый на 180° охлаждаемый выпускной капал 14, выходяп1ий па плоскость газово- го стыка 15 и соедипенный с каналом 8 патрубка кожуха 3 через уплотнительные
прокладки 16. Уплотнение обес 1ечивается с номопдью апкерных болтов 17.
Двигатель работает следующим образом.
Отработавшие газы из цилиндра но выпускному каналу 14 в головке цилиндра поступают в канал 8 патрубков кожуха 3, а затем в жаровую трубу 6. При этом часть отработавших газов проходит в зазор 5 между л аровой трубой 6 и внутренней трубой 2, останавливается в нем и уменьшает теплоотдачу от газов в охлаждающую жидкость, которая одновре.менно охлаждает как внутреннюю трубу 2, так и блок цилиндров. Из жаровой трубы 6, которая удлиняется в сторону зазора 12 и ряется по диаметру в пределах зазора 5, отработавшие газы выходят через патрубок 11.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров с рубапп ой охлаждения, го;1овку цилиндров и выпускной коллектор с жаровой вставкой, охватывающей ее внутренней трубой и периферий- пым кожухом, образуюши.м с трубой кольцевой зазор для охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, внутренняя труба выполнена заодно с блоком цилиндров, периферийный кожух выполнен в виде прилива к рубашке охлаждения блока ци- .тиндров и кольцевой зазор между трубой и кожухом сообщен с внутренней но- лостью рубашки охлаждения.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Глушитель шума выхлопа | 1985 | 
 | SU1268756A1 | 
| КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 | 
 | RU2787432C2 | 
| ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1997 | 
 | RU2166647C2 | 
| Система для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 | 
 | SU1605651A1 | 
| РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2001 | 
 | RU2200854C2 | 
| СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 | 
 | RU2802967C1 | 
| СПОСОБ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 | 
 | RU2501960C2 | 
| СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 | 
 | RU2707787C1 | 
| ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 | 
 | RU2601826C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 | 
 | RU2240432C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к двигателе-  строению. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления двигателя.  Отработавшие газы из цилиндра по выпускному каналу 14 в головке цилиндра поступают в канал патрубков кожуха 3, а затем - в жаровую трубу 6. При этом часть  отработавших газов проходит в зазор 5 между жаровой трубой 6 и внутренней трубой 2, останавливается в нем и уменьшает теплоотдачу от газов в охлаждающую  жидкость, которая одновременно охлаждает  как внутреннюю трубу 2, так и блок цилиндров. Из жаровой трубы, которая удлиняется в сторону зазора и расширяется по  диаметру в пределах зазора 5, отработавшие газы выходят через патрубок. 2 ил. (Л со о  О 05  00 Ф(Уг/
9 5
Фиг. 2
Редактор Н. Горват Заказ 1399/29
Составите.чь Н. Лапушкин
Техред И. ВересКорректор Т. Колб
Тираж 504Подпиеное
ВНИИПИ Государственного комитета по делам изобретеннй и открытий
I 13035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое иредириятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
| Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 | 
 | SU21A1 | 
| Дизель-генератор ДГ | |||
| Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
| - М.: Внешторгиздат, 1983, с | |||
| Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 | 
 | SU191A1 | 
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1986-01-08—Подача