Изобретение относится к двигате- лестроению.
Известна система подачи тяжелого топлива в дизель, содержащая нагреватель топлива, связанную с ним реакционную емкость с катализатором, регулятор температуры топлива, топливный фильтр и Насос высокого давления ,
Недостатки этой системы - низкая надежность работы впрыскивающей аппаратуры и пониженная топливная экономичность.
Целью изобретения является повышение экономичности.
Указанная цель достигается тем, что система дополнительно снабжена регенератором, охладителем топлива и газоотделителем, которые установлены между реакционной емкостью и насосом высокого давления.
На чертеже изображена принципиальная схема системы.
Система содержит нагреватель топлива, который состоит из преднагре- вателя 1, электроподогревателя.2, реакционную емкость 3 с катализатором, регенератор 4, охладитель топлива 5, насос высокого давления 6, регулятор вязко.сти 7, циркуляционный Насос 8, регулятор температуры топлива 9, газоотделитель 10 и топливный фильтр тонкой очистки 11.
Система работает следующим образом.
Тяжелое топливо поступает в регенератор 4, где подогревается теплом от продуктов крекинга. Из регенератора 4 топливо попадает в преднагре- ватель 1, в котором за счет тепла отработавших газов происходит основной нагрев топлива. Окончательный подогрев топлива до температур, превышающих температуры разложения, осуществляется в электроподогревателе 2. Крекинг топлива начинается в электроподогревателе 2 и происходит в реакционной емкости 3 в присутствии катализатора (например, алюмосиликат- ных цеолитеодержащих Цеокар-2) . Б регенераторе 4 продукты крекинга предварительно охлаждаются. Окончательное охлаждение продуктов крекинга
ВНИИПИ Заказ 1605/30Тираж 504 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
до температур, соответствующих необходимой величине их вязкости, выполняется в охладителе 5. Необходимый режим охлаждения поддерживается регулятором вязкости 7. После охладителя 5 продукты крекинга через фильтр тонкой очистки 11 насосом высокого давления 6 подаются в дизель. Регулятор температуры топлива 9 обеспечивает
рсеобходимый режим работы электроподогревателя 2. Температурный режим работы электроподогревателя 2 и определенная величина объема реакционной емкости 3, обуславливающая время
реакции, обеспечивает необходимую по условиям достижения максимального эффективного КПД дизеля глубину крекинга исходного топлива. Охлаждение продуктов крекинга перед насосом вы
сокого давления создает условия для
5
его надежной работы.
При необходимости, для предотвращения отложений в электроподогревателе 2 и реакционной емкости 3, в систему подачи тяжелого топлива может быть включен циркуляционный насос 8, посредством которого задается требуемый скоростной режим течения топлива через электроподогреватель 2
и реакционную емкость 3. Газоотделитель 10 предназначен для устранения возможности срыва топливоподачи в дизель и представляет собой емкость с холодильником. Конденсирующиеся в
5 газоотделителе 10 легкие фракции, образущиеся в результате крекинга, подаются непосредственно в двигатель. Таким образом, применение предлагаемой системы подачи тяжелого топ0 лива для дизеля позволяет за счет снижения вязкости и расширения фракционного состава тяжелого топлива в результате крекинга улучшить качество распыливания, смесеобразования
5 и сгорания топлива, что в конечном счете ведет к повьшгению экономичности дизеля, за счет введения принудительного охлал дения продуктов крекинга до ЭО-ЮО С перед поступлением Их
в топливный насос высокого давления и дополнительной фильтрации повысить надежность дизеля и уменьшить его пожароопасность.
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕКУЧЕСТИ СЫРОЙ НЕФТИ | 2006 |
|
RU2418841C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2287069C2 |
Энергетическая установка замкнутого цикла с твердополимерными топливными элементами | 2021 |
|
RU2774852C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2542166C1 |
Система регулирования состава компонентов топливной смеси для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1103209A1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, НАПРИМЕР ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2468215C2 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ГИДРОКРЕКИНГА С ПОЛУЧЕНИЕМ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ | 2014 |
|
RU2546677C1 |
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
Фазочувствительный выпрямитель | 1986 |
|
SU1524157A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1981-04-06—Подача