Система подачи тяжелого топлива в дизель Советский патент 1987 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU1307076A1

Изобретение относится к двигате- лестроению.

Известна система подачи тяжелого топлива в дизель, содержащая нагреватель топлива, связанную с ним реакционную емкость с катализатором, регулятор температуры топлива, топливный фильтр и Насос высокого давления ,

Недостатки этой системы - низкая надежность работы впрыскивающей аппаратуры и пониженная топливная экономичность.

Целью изобретения является повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем, что система дополнительно снабжена регенератором, охладителем топлива и газоотделителем, которые установлены между реакционной емкостью и насосом высокого давления.

На чертеже изображена принципиальная схема системы.

Система содержит нагреватель топлива, который состоит из преднагре- вателя 1, электроподогревателя.2, реакционную емкость 3 с катализатором, регенератор 4, охладитель топлива 5, насос высокого давления 6, регулятор вязко.сти 7, циркуляционный Насос 8, регулятор температуры топлива 9, газоотделитель 10 и топливный фильтр тонкой очистки 11.

Система работает следующим образом.

Тяжелое топливо поступает в регенератор 4, где подогревается теплом от продуктов крекинга. Из регенератора 4 топливо попадает в преднагре- ватель 1, в котором за счет тепла отработавших газов происходит основной нагрев топлива. Окончательный подогрев топлива до температур, превышающих температуры разложения, осуществляется в электроподогревателе 2. Крекинг топлива начинается в электроподогревателе 2 и происходит в реакционной емкости 3 в присутствии катализатора (например, алюмосиликат- ных цеолитеодержащих Цеокар-2) . Б регенераторе 4 продукты крекинга предварительно охлаждаются. Окончательное охлаждение продуктов крекинга

ВНИИПИ Заказ 1605/30Тираж 504 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, А

до температур, соответствующих необходимой величине их вязкости, выполняется в охладителе 5. Необходимый режим охлаждения поддерживается регулятором вязкости 7. После охладителя 5 продукты крекинга через фильтр тонкой очистки 11 насосом высокого давления 6 подаются в дизель. Регулятор температуры топлива 9 обеспечивает

рсеобходимый режим работы электроподогревателя 2. Температурный режим работы электроподогревателя 2 и определенная величина объема реакционной емкости 3, обуславливающая время

реакции, обеспечивает необходимую по условиям достижения максимального эффективного КПД дизеля глубину крекинга исходного топлива. Охлаждение продуктов крекинга перед насосом вы

сокого давления создает условия для

5

его надежной работы.

При необходимости, для предотвращения отложений в электроподогревателе 2 и реакционной емкости 3, в систему подачи тяжелого топлива может быть включен циркуляционный насос 8, посредством которого задается требуемый скоростной режим течения топлива через электроподогреватель 2

и реакционную емкость 3. Газоотделитель 10 предназначен для устранения возможности срыва топливоподачи в дизель и представляет собой емкость с холодильником. Конденсирующиеся в

5 газоотделителе 10 легкие фракции, образущиеся в результате крекинга, подаются непосредственно в двигатель. Таким образом, применение предлагаемой системы подачи тяжелого топ0 лива для дизеля позволяет за счет снижения вязкости и расширения фракционного состава тяжелого топлива в результате крекинга улучшить качество распыливания, смесеобразования

5 и сгорания топлива, что в конечном счете ведет к повьшгению экономичности дизеля, за счет введения принудительного охлал дения продуктов крекинга до ЭО-ЮО С перед поступлением Их

в топливный насос высокого давления и дополнительной фильтрации повысить надежность дизеля и уменьшить его пожароопасность.

I

Похожие патенты SU1307076A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕКУЧЕСТИ СЫРОЙ НЕФТИ 2006
  • Хедрик Брайан Уэсли
  • Макги Джеймс Фрэнсис
  • Эрискен Селман Зия
  • Кафишех Джибрил Абдул
RU2418841C2
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Остапенко Виталий Алексеевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Бельченков Сергей Владимирович
  • Степанов Александр Александрович
  • Черевко Александр Иванович
  • Журавлев Александр Александрович
  • Агафонов Александр Николаевич
  • Александров Сергей Валентинович
  • Мотовилов Дмитрий Александрович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Кирюхин Сергей Николаевич
  • Марковский Леонид Степанович
  • Иванова Наталья Игоревна
RU2287069C2
Энергетическая установка замкнутого цикла с твердополимерными топливными элементами 2021
  • Сайданов Виктор Олегович
  • Савчук Николай Александрович
  • Ландграф Игорь Казимирович
  • Бут Константин Павлович
RU2774852C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2013
  • Дорофеев Владимир Юрьевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
RU2542166C1
Система регулирования состава компонентов топливной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Любанский Борис Петрович
  • Школьный Анатолий Александрович
  • Фисун Юрий Николаевич
  • Бордуков Валентин Тимофеевич
  • Петров Юрий Владимирович
  • Цыркин Михаил Исаакович
SU1103209A1
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, НАПРИМЕР ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2468215C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ГИДРОКРЕКИНГА С ПОЛУЧЕНИЕМ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ 2014
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
  • Минибаева Лиана Камилевна
RU2546677C1
Топливная система судового дизеля 1978
  • Левшин Генрих Филиппович
SU744140A1

Реферат патента 1987 года Система подачи тяжелого топлива в дизель

Формула изобретения SU 1 307 076 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1307076A1

Фазочувствительный выпрямитель 1986
  • Федоров Игорь Михайлович
SU1524157A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 307 076 A1

Авторы

Фофанов Алексей Александрович

Школьный Анатолий Александрович

Волкова Ираида Александровна

Кинжалов Олег Степанович

Чаплинский Виталий Казимирович

Даты

1987-04-30Публикация

1981-04-06Подача