w
15
20
25
11307400
Изобретение относится к контрольно-испытательной технике и может ыть использовано для испытания изояции обмоток якорей электрических ашин.
Целью изобретения является повыение достоверности испытаний за счет исключения появления ложных дефектов при нарушении контакта устройства с контролируемым якорем.
На фиг,1 представлена структурная схема устройства; на фиг.2 - схема соединения устройства контроля с контролируемым якорем; на фиг.З - эпюры напряжений.
Устройство содержит блок 1 питания, генератор 2 импульсов, пороговый элемент 3, дифференциальный детектор 4, второй фильтр 5 частоты, третий фильтр 6 частоты, первый фильтр 7 частоты, трехконтактный соединитель 8, индикатор (лампа) 9. 1
Первый выход блока 1 питания соединен с входом генератора 2 импульсов, второй выход - с первым контактом трехконтактного соединителя 8, а вход через индикатор 9 с выходом порогового элемента 3, Выход генератора 2 импульсов соединен с вторым контактом трехконтактного соединителя 8, третий контакт которого соединен с входами второго и третьего фильтров 5 и 6 частоты и входом порогового элемента 3, управляющий вход которого соединен с выходом дифференциального детектора 4, первый вход которого соединен с первым контактом трехконтактного соединителя 8 и входом первого фильтра 7 частоты, выход которого, а также выход третьего фильтра 6 частоты и общий вывод генератора 2 импульсов соединены с корпусом устройства. Второй вход дифференциального детектора 4 соединен с вы- 45 ходом второго фильтра 5 частоты.
Устройство работает следующим образом.
Генератор 2 импульсов преобразовывает переменное напряжение, поступающее от блока 1 питания в импульсы определенной амплитуды и длительности. Эти импульсы поступают на средний контакт соединителя 8, установленного на коллекторе якоря. От этого контакта импульсы проходят по двум частям обмотки якоря, первый и второй контакты соединителя 8 и идентичные фильтры 6 и 7 нижних частот и возвра 5 т
30
40
50
55
5
0
5
5
щаются в генератор 2 импульсов. При отсутствии дефекта электромагнитное состояние обеих частей обмотки одинаковое и разность потенциалов между первым и третьим контактами соединителя 8 отсутствует. При возникновении дефекта, в одной из частей обмотки якоря возникает резкая асимметрия электромагнитных состояний частей обмотки, в результате между первым и вторым контактами соединителя 8 возникает разность потенциалов - сигнал дефекта. Сигнал дефекта через второй фильтр 5 верхних частот поступает на входы дифференциального детектора 4, где происходит детектирование амплитуды сигнала дефекта для каждой части обмотки якоря (т.е. независимо от того, в какой части имеется дефект, сигнал дефекта имеет определенную амплитуду). С выхода дифференциального детектора 4 сигнал дефекта поступает на вход порогового элемента 3, который срабатывает только на сигнал дефекта. При включении пороговый элемент 3 пропускает напр я- жение питания на лампу 9 - индикатор дефекта. Лампа 9 при этом загорается, сигнализируя о дефекте.
Таким образом, устройство работает по принципу Да - дефект (лампа горит), Нет - отсутствие дефекта (лампа не горит).
Поскольку наличие любого дефекта 5 требует частичной разборки якоря, нет необходимости при контроле точно знать вид дефекта. Это всегда выявляется при разборке якоря.
На фиг,3 изображен график затухающих колебаний, которые возникают между первым и третьим контактами соединителя 8 (фиг.2) при возникно- в обмотке якоря. Якорь вращают относительно
0
0
вении дефекта при испытании соединителя.
0
5
Повышение достоверности контроля при этом достигается тем, что определение дефекта не зависит от опыта и внимательности контролера. Применение дифференциального детектора 4, порогового элемента 3 и подача напряжения на лампу 9 через первый- третий контакты соединителя и обмотку якоря полностью устраняют всегда присутствующие при контроле паразитные возмущения.
Устройство, кроме витковых каний, может служить для обнаружения
обрывов в обмотках, нахождения паза с короткозамкнутыми витками.
Лампа 9 загорается при витковом замыкании после входа обмоток коллектора с короткозамкнутыми витками в зону между первым-третьим контактами соединителя. При дальнейшем вращении якоря относительно соединителя в один из моментов лампа 9 гаснет. При этом центральный контакт соединителя находится на пластине ротора, принадлежащей витку с коротким замыканием.
Формула изобретения
Устройство для испытания изоляции обмоток якорей электрических машин, содержащее блок питания, первый выход которого соединен с генератором
импульсов, общая клемма которого сое-20 вход которого соединен с выходом втодинена с корпусом устройства, и трехконтактный соединитель, отличающееся тем, что, с целью
npufup(генератор импульсоб, схема I индинации) длон питания
Ьы)од генератора
UMny/JbCOB
т Шд скема
инданации.
074004
повышения достоверности исгтытаний, в него введены индикатор, порогорый элемент, дифференциальный детектор и три фильтра частоты, причем второй выход блока питания соединен с первым контактом трехконтактног о соединителя, входом первого фильтра частоты и первым входом дифференциального детектора, второй контакт трехконтактного соединителя соединен с выходом генератора импульсов, третий контакт трехконтактного соединителя соединен с входами второго и третьего фидьтров частоты и входом порогового элемента, выход которого через индикатор соединен с входом блока питания, управляющий вход порогового элемента соединен с выходом дифференциального детектора, второй
fO
15
рого фильтра частоты, выходы первого и третьего фильтров частоты соединены с корпусом.
р
Соединить
/
)Mi
Ж«иу
V
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комплексного контроля дефектов в обмотке якоря электрической машины | 1976 |
|
SU657527A1 |
Устройство для непрерывной автоматической проверки высокочастотных каналов дифференциально-фазной защиты | 1980 |
|
SU930477A1 |
Устройство для контроля якорей коллекторных электрических машин | 1981 |
|
SU1018060A1 |
Устройство контроля якоря электродвигателя постоянного тока на обрыв | 1973 |
|
SU737888A1 |
Феррозондовый дефектоскоп | 1982 |
|
SU1035502A1 |
Устройство для контроля процесса перемотки длинномерного электропроводящего материала с электроизоляционным покрытием | 1989 |
|
SU1705216A1 |
Устройство для обнаружения замыканий при испытании изоляции обмоток электрических машин | 1983 |
|
SU1114988A1 |
ИНДУКТИВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1992 |
|
RU2069306C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2388629C1 |
Кодирующий трансформаторный уровнемер | 1978 |
|
SU705841A1 |
Изобретение относится к конт- тэольно-испытательной технике. Может быть использовано для испытания изоляции обмоток якорей электрических машин. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний. Дпя достижения поставленной цели в устройство введены индикатор 9, пороговый элемент 3, дифференциальный детектор 4, фильтры 5, 6, 7 частоты. Устройство также содержит блок 1 питания, генератор 2 импульсов, трехконтактный соединитель 8. Данное устройство позволяет ликвидировать зависимость определения дефекта от опыта и внимательности контролера за счет исключения появления ложных дефектов при нарушении контакта устройства с контролируемым якорем. Также это устройство может служить для обнаружения обрывов в обмотках, нахождения паза с короткозамкнутыми витками. 3 ил. S ел со 4; Непытуемыи якооь
-W.
(Риг.З
Устройство для обнаружения витковых и фазных замыканий в обмотках статоров трехфазных электрических машин | 1979 |
|
SU947788A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1984-02-16—Подача