Способ восстановления шин Советский патент 1987 года по МПК B29D30/54 B29C65/54 

Описание патента на изобретение SU1308187A3

113

Изобретение относится к производству шин и пред 1азначено для их восстановления.

Цель изобретения - повышение ка- чества восстанавливаемых шин,

На фиг,1 изображен кольцевой протектор в устройстве для растяжения-, на фиг.2 - кольцевой протектор в положении установки на каркас изношенной шины; на фиг, 3 - восстановлен- ная шина; на фиг, 4 - каркас с пленкой.

Способ восстановления шин может быть осуществлен следующим образом.

Предварительно изготавливают коль цевой Протектор 1 с внутренним диаметром, равным или меньшим наружного диаметра каркаса 2 восстанавливаемой шины. Протектор имеет отформован-i ную поверхность с рифлениями для от- вода воздуха. Протектор 1 растягивают в окружном направлении до увеличения его размера в-пределах 100% в зависимости от состава резиновой смеси, профиля, толщины протектора и желаемого временного остаточного удлинения. Растягивание протектора можно осуществить путем установки его на два валика 3 и воздействия на центральную часть его участка между ни ми промежуточного подвижного валика 4 (фиг,1), который перемещают вверх с помощью механического, электрического или гидравлического привода (не показан), После непродолжительного воздействия растягивающего усилия протектор освобождают от нагрузки. При зтом протектор сжимается в окружном направлении, но остается временное остаточное удлинение в пределах 3-4%, которое в течение короткого периода времени уменьшается и кольцевой протектор перед установкой на каркас имеет внутренний диаметр по меньшей мере на 1% меньший наружного диаметра каркаса восстанавливаемой шины.

Когда внутренний диаметр кольца протектора 1 равен или меньше при- мерно на 1-2% диаметра каркаса 2 со слоем 5 связующего каучука, то кольцевой протектор 1 можно легко без .усилий установить на каркас 2, Непосредственно после окончания операции растяжения кольцевой протектор 1 имеет внутренний диаметр, больший наружного диаметра каркаса 2, вследствие чего протектор 1 устанавливается кон.-

25

081

5

-; 20 35 45

зо 5530

872

центрично каркасу 2 с кольцевым зазором 6 (фиг,2). Этот зазор при первоначально равных диаметрах и удлинении до 12см может быть приблизительно равным 2см, что достаточно для свободной установки протектора на каркас в -точно заданное положение. За короткий срок остаточное удлинение быстро исчезает, вследствие чего протектор плотно обжимает каркас (фиг,3), не вытесняя слой 6 связующего каучука. Установку протектора на каркас можно осуществлять без специальных: вспомогательных средств. Однако чтобы устанавливать протектор без особых предосторожностей, целесообразно накрыть каркас 2 со слоем 6 связующего каучука скользкой рлен- кой 7, в качестве которой может быть использован, лист полимерной ткани с центральным вырез ом 8. В этом случае каркас 2 .располагают горизонтально (фиг,4), После установки протек- тора 1 пленка 7 легко вытаскивается..

Предлагаемый способ позволяет ис пользовать кольцевые протекторы одного размера для восстановления шин с каркасами всего поля допуска для данного типоразмера шины.

При обжатии соединение кольцевого протектора 1 с каркасом 2 осуществляется от цегггра к боковинам, вследствие чего происходит автоматическое удаление газообразной среды из пространства между соединяемыми элементами через каналы, образуемые рифлениями на внутренней поверхности протектора.

После соединения кольцевого протектора 1 с каркасом шина подсяется на вулканизацию при нагреве и давлении, перед которой можно провести ва- куумироваиие для удалетп- я газовых включений между соединяемыми элементами. Для предотвращения смещения протектора относительно каркаса во время вулканизации на боковинах слой ,6 химически или механически связыва- .ют с каркасом 2,

Формула изобретения

1, Способ восстановления пшн, при котором изготавливают кольцевой протектор с внутренним диаметром, равным или меньшим наружного диаметра каркаса восстанавливаемой шины, на на- ру7кную поверхность каркаса наносят

31308

слой связующего каучука, а затем на каркас устанавливают протектор, который предварительно растягивают в окружном направлении до диаметра, превышающего наружный диаметр каркаса, 5 отличающийся тем, что с целью повышения качества восстанавливаемых шин, протектор растягивают в окружном направлении до размера, обеспечивающего непосредственно пос- Ш ле снятия растягивающего усилия остаточное временное удлинение протектора, достаточное для свободной уста1874

новки его на каркас востанавливаемой шины,

2, Способ по П.1, отличающийся тем, что остаточное удлинение протектора непосредственно по.еле снятия растягивающего усилия составляет 3-4%,

3.Способ по П.1, отличающийся тем, что кольцевой протектор перед установкой на каркас имеет внутренний диаметр по меньшей мере на 1 % меньший наружного диаметра каркаса восстанавливаемой шины.

Похожие патенты SU1308187A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2001
  • Шамуа Франсуа
RU2247657C2
БОРТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ТЕКСТИЛЬНЫМИ СЛОЯМИ 2001
  • Петтерсон Форрест
  • Ауанто Мишель
RU2264303C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Радулеску Робер
  • Клюзель Ги
RU2335410C2
ШИНЫ С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИХ БЕЗ РАСПЫЛЯЕМОГО КЛЕЯ 1996
  • Дэвид Л. Бендер
  • Джеймс Е. Бандшух, Мл.
  • Лоренс Карлсон
  • Джонатон Лесли Логсден
  • Флойд С. Майерс
  • Гэри В. Шнедлер
  • Рональд Зейлер
RU2165357C2
ЭЛАСТИЧНАЯ ВУЛКАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ДЛЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Шамуа Франсуа
RU2243898C2
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ, СОДЕРЖАЩАЯ СЛОЙ ОКРУЖНЫХ УСИЛИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Делебек Жоэль
  • Годо Жиль
RU2507081C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Радулеску Робер
  • Клюзель Ги
RU2337014C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Радулеску Робер
  • Клюзель Ги
RU2335411C2
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ, СОДЕРЖАЩАЯ СЛОЙ ОКРУЖНЫХ УСИЛИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Делебек Жоэль
  • Годо Жиль
RU2507082C2
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ 2004
  • Ре Фьорентин Стефано
  • Палацетти Марио
  • Монфрино Джованни
RU2344944C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 308 187 A3

Реферат патента 1987 года Способ восстановления шин

Изобретение относится к способам восстановления шин, при которых на наружную поверхность каркаса восстанавливаемой шины со слоем связующего каучука устанавливают предварительно отформованный кольцевой протектор. Цель изобретения - повышение качества восстанавливаемых шин. Пе-: ; , - .:;г SCFC-- ng I . - .. 13 (i -л: .1. / ред установкой на каркас кольцевой протектор растягивают в окружной направлении до размера, обеспечивающего непосредственно после снятия растягивающего усилия остаточное удлинение протектора, достаточное для сво- .бодной установки его на каркас, Остаточное удлинение протектора непосредственно после снятия растягивающего усилия составляет 3-4%. В течение короткого периода времени это удлинение уменьшается вследствие упругого сжатия протектора. Перед установкой на каркас протектор имеет внутренний диаметр по меньшей мере на 1% меньше наружного диаметра каркаса и легко устанавливается на каркас. Остаточное удлинение исчезает, и протектор плотно обжимает каркас, не выдавливая связующего каучука и располагаясь в строго заданном положении относительно каркаса. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. g СО с ы

Формула изобретения SU 1 308 187 A3

Риг. 1

(Риг. 2

67 г

иа. ft

Pus. 3

Редактор М.Петрова

Составитель В.Батурова

Техред М.Ходанич Корректор Т.Колб

Заказ 16АА/58Тираж 565Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, осква, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производстпенно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308187A3

Патент Великобритании № 1419300
кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 308 187 A3

Авторы

Вильгельм Шелкманн

Даты

1987-04-30Публикация

1980-10-03Подача