Морское подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью Советский патент 1987 года по МПК B63B35/44 

Описание патента на изобретение SU1308189A3

с опорным элементом транспортируемого груза.

3.Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что поперечная понтонная конструкция, связывающая продольные группы горизонтальных понтонов корпуса плавсредства, содержит два горизонтальных понтойа, связанных своими концами с последними в районе нижних концов двух последних пар вертикальных понтонов.

4.Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что поперечная балка, связывающая продольные балки

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к подъемно-транспортным грузовым плавсредствам с регулируемой плавучестью.

Цель изобретения - обеспечение возможности многоцелевого использования подъемно-транспортного грузо- .вого плавсредства с регулируемой плавучестью.

На фиг. 1 изображено подъемно- транспортное грузовое плавсредство, разрез; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1;на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - консольная балка, в плане; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг.5; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 6; на фиг.8- узел I на фиг.6; на фиг. 9 - вид Д на фиг. 8; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 8; на фиг. 11 - ввод баржи с платформой в рабочую зону подъемно транспортного плавсредства;на фиг.12 схема отвода консольных балок; на фиг. 13 - схема подвода консольных балок под опорные элементы платформы на фиг. 14 - прием платформы на консольные балки путем дебапластировки плавсредства; на фиг. 15 - вывод баржи из рабочей зоны плавсредства; на фиг. 16 - схема установки плавсредства с платформой над морским основанием; на фиг. 17 - схема установки платформы на ее основание путем балластировки плавсредства; на фиг.18 - схема отвода, консольных балок; на

корпуса плавсредства, выполнена коробчатой конст.рукгдии и расположена вьиие уровня последних.

5.Плавсредство по п.1, о т л и - чающееся тем, что вертикальные понтоны, расположенные в средней части корпуса плавсредства, снабжены затворами и воздушными клапанами.

6.Плавсредство по п.1, о т л и - чающееся тем, что нижняя и верхняя поверхности опорного гнезда для консольной балки снабжены на- кладками из антифрикционного материала.

фиг. 19 - платформа, установленная на основание, плавсредство отведено.

Подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью содержит корпус, образованный двумя параллельными группами 1 и 2 понтонов.Каждая группа содержит горизонтальные понтоны 3, 4, на которых закреплены одним из своих концов вертикальные понтоны 5-14.

Обе группы соединены одним из концов поперечной понтонной конструкции 15, 16, закрепленной на концевых вертикальных понтонах 9 и 14 и предконцевых понтонах 8 и 13. I

На верхней части вертикальньк понTOHOiB расположены продольные балки 17 и 18 и поперечная коробчатая балка 19, перекрывающая все пространство, заключенное между вертикальными понтонами 8, 9, 13, 14. По меньшей мере часть горизонтальных и вертикальных понтонов разделена на отсеки герметичными переборками (не изображены) и снабжена системой балластировки и продувки (не изображена) для регулирования плавучести и положения плавсредства.

Вертикальные понтоны 7 и 12, расположенные приблизительно в средней части каждой группы, снабжены затворами и воздушными клапанами.

Пространство, заключенное между вертикальными понтонами 5-7,10-12, полностью свободно в вертикальном и

продольном направлениях, а пространство, заключенное между понтонами 8, 9, 13, 14, свободно в продольном и ограничено в вертикальном направлениях коробчатой балкой 19 и понтонами 15 и 16. Свободньй вертикальный проход между горизонтальными понтонами 15, 16 и балкой 19 порядка 15 м а свободный поперечный проход порядка 30 м.

Вдоль продольных балок 17, 18 расположены подвижные поперечные консольные балки 20-23, способные перемещаться вдоль их продольной оси. Балки также могут перемещаться вдоль продольных балок 17, 18 и стопориться известными средствами в определенных положениях в зависимости от размеров груза.

Плавсредство снабжено восьмью ле- бедками 24, 25, восемью якорями 26, 27, посредством которых оно может подтягиваться или стопориться. Распределение якорей следующее: четыре

Морская платформа (транспортируемый груз), часть элементов которой изображена пунктирными линиями, образована балками, опирающимися на несущие стойки 42, выполнякмцие роль опоры конструкции платформы, когда она лежит на колоннах морского основания. Чтобы облегчить установку

якоря 27 на носу (два на левом борту 25 стоек 42 на колонны, на их концах за

и два на правом) и четыре якоря 26 на корме (два по левому борту и два по правому). Якоря позволяют осущест влять также поперечные и продольные перемещения устройства. Лебедки 24 и 25 расположены в коробчатой балке 19, якоря 27 левого борта приводятся лебедками 25 правого борта и наоборот. Это расположение позволяет обеспечить хорошую намотку тросов на ле- бедках.

Коробчатая балка 19, основной функцией которой является обеспечение жесткости и недеформируемости между двумя группами понтонов, оборудована на двух этажах жилыми и тexничecки 8 помещениями.

Коробчатая балка полностью герметична, входы и выходы предусмотрены только в верхней части или крыше балки. Известные средства, такие как стремянки и/или трапы, соединяют крышу с продольными балками 17, 18.

Консольные балки 20-23 имеют вид стрелы 28, коробчатой конструкции 29, имеющей призматический конец 30, снабженный вилкой 31. Эта стрела имеет возможность перемещаться между кронштейнами 32 скобы по накладке 33, выполненной, например, из антифрикционной бронзы. Накладки 33 и 34, закрепленные на траверсе 35; соединяющей кронигтейны 32, воспринимают уси

ЛИЯ опрокидывания стрелы 28. На верхней части стрелы закреплена зубчатая рейка 36, взаимодействующая с шестерней 37, установленной на конце вала двигателя 38, закрепленного на траверсе 35. Привод обеспечивает перемещение стрелы 28 и ее установку под опорным элементом 39, закрепленным на грузе. Концы вилки 31 имеют упругие накладки 40, 41, выполненные известным образом из чередуюшэнхся слоев, завулканизированных вместе, эластомера и металлических листов.

Накладки 40, 41 соприкасаются с опорным элементом 39, прикрепленным к грузу.

Морская платформа (транспортируемый груз), часть элементов которой изображена пунктирными линиями, образована балками, опирающимися на несущие стойки 42, выполнякмцие роль опоры конструкции платформы, когда она лежит на колоннах морского основания. Чтобы облегчить установку

стоек 42 на колонны, на их концах за

креплена цилиндрически-коническая центрирукицая деталь 43, способная входить в трубы, которые образуют колонны.

Опорный элемент 39 швеллерной формы снабжен поперечной полкой 44, имеющей це нтральное отверстие 45, способное принимать трубу колонны. Боковые полки 46, 47 швеллера выполнены трехугольньвда и образуют напротив поперечной полки 44 усиливающие подкосы, которые воспринимают усилия, действующие на концы полки. Полка 44 образует две траверсы,длина которой

достаточна дпя укладывания на накладки 40, 41 вилки 31. Упругие накладки 40, 41 играют роль амортизаторов и смягчают резкие удары, которые могут происходить при подъеме и/или установке на место платформы, представляя ей некоторую степень свободы в поперечном направлении (указанном стрелкой на фиг. 9). Дпя доставки транспортируемого груза - морской платформы 48 - к подъемно-транспортному

средству используется баржа 49.

Плавсредство имеет общую длину 61 м, общую ширину 41 м и высоту 19м по продольным балкам и 24 м по коробчатой балке. Оно способно транспортировать и поднимать груз весом порядка 2000 т. Жилые помещения рассчитаны на 80 человек.

51308189

Плавсредство используется следуюим образом;

ве до по со ро жа ве ст мы ва ни Пл ко ко со пр ср ср с и н гл п л

Баржа 49, несущая платформу 48, входит с кормы плавсредства (фиг.11) между труппами понтонов 1, 2, при этом консольные балки 20-23 отводят наружу в направлении стрелки (фиг. 12) Балластировка баржи обеспечивает ей свободный заход под коробчатую балку 19. Платформа поддерживается на барже известным образом, при этом опор- ные элементы 39 платформы взаимодействуют с опорными колоннами, являющимися частью решетчатой конструкции, закрепленной на палубе баржи. Концы опорных колонн баржи имеют форму и относительное положение, идентичные форме и расположению колонн морского основания. Затем вводят консольные балки внутрь в направлении стрелки (фиг.13) таким образом, чтобы подвести вилки 31 под элементы 39, закрепленные на платформе. Обе предьщущие операции осуществляются без измене- ния балластировки баржи и плавсредства. Дебалластируют плавсредство для (обеспечения приведения в соприкосновение вилок 31 и элементов 39. Продолжают дебалластировку плавсредства пока груз полностью не ляжет на консольные балки. Дальнейшая дебалласти ровка плавсредства полностью разгружает баржу 49, что позволяет ее вывести через нос или корму плавсредства, плавсредство, несущее груз, буксируют к месту установки платформы на морское основание и устанавливают его точно над колоннами основания путем маневров на якорях (фиг. 16) Плавсредство балластируют до соприкосновения элементов 39 платформы с колоннами основания (фиг.17). Консольные балк и отводятся наружу в направлении стрелок (фиг.18), и плавсредство освобождается от платформы. Во время операций, подготавливающих перенос груза с баржи на плавсредство или с плавсредства на морское основание, сообщают с морем преимущественно вертикальные понтоны 7, 12, чтобы уменьшить действие волнения, причем остаточные движения поглощаются упругими накладками, расположенными на вилках консольных балок.

Фиг. 2

7

-25 27

37

4f

Фиг. 8

PU2.10

&идЛ

Фиг.9.

Л8

Т

X

/ff

Tr J--L-L49

:LHO:

: I . I I 1

(fJue.rr

Фи&.1г

4-8

Похожие патенты SU1308189A3

название год авторы номер документа
Ледорез для морских платформ и морская платформа 1981
  • Жак Эдуард Лами
  • Франсиско Де Азис Манюель Серрано
SU1162374A3
Нефтепромысловая морская платформа 1975
  • Жак Эдуард Жан Лями
SU698541A3
СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПОРНОГО БЛОКА ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ НА МОРСКОЕ ДНО 2008
  • Романчишин Георгий Алексеевич
RU2371543C1
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2015
  • Смагин Николай Михайлович
  • Доронин Владимир Иванович
RU2600963C1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ 2009
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Фомин Владимир Григорьевич
  • Татаренков Анатолий Корнеевич
  • Галабурда Михаил Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2390460C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Похабов Владимир Иванович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кирьяков Сергей Степанович
  • Спирин Егор Сергеевич
RU2495197C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, УСТАНОВКИ И ДЕМОНТАЖА ПАЛУБЫ НЕФТЯНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБЫ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2007
  • Тома Пьер Арман
  • Шолей Жан-Марк
RU2433061C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ПРОДУКТОВ 1997
  • Жак Эро
RU2154012C2
Способ транспортировки самоподъемной плавучей буровой установки 2019
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2719650C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 308 189 A3

Реферат патента 1987 года Морское подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью

Формула изобретения SU 1 308 189 A3

grue.1

X

fuffJ5

ч«/

«frusre

cpuffS

1риг.Г9

Редактор М.Циткина

Составитель Ю.Немировский Техред М.Ходанич

Заказ 1645/58 Тираи 409Подписное

ВНИИШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор Е.Рошко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308189A3

Патент Франции № 2474992, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 308 189 A3

Авторы

Жак Эдуард Лами

Франсиско Де Азис

Мануель Серрано

Даты

1987-04-30Публикация

1983-06-10Подача