Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, а именно к кривошипно-шатунным механизмам лесопильных рам, преимущественно двухэтажных.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг.1 изображен шатун для лесопильной рамы, общий вид -на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2 (без емкости).
Шатун содержит стержень 1, кривошипную головку 2, в месте перехода стержня 1 в кривошипную головку 2 стержень раздвоен и имеет сквозной паз, образованный плавно сопряженными поверхностями 3 и 4, одна из которых, например поверхность 3, выполнена кондентрично относительно посадочного под подшипник 5 качения в указанной головке отверстия. В паз вмонтирована с упругим натягом емкость 6 с маслом, которая имеет размеры по периметру несколько больше размеров периметра паза для создания предварительного напряжения в нем и плотного упругого охвата внутренних поверхностей паза и может быть выполнена из тонкого металлического упру того листа или другого упругого материала по профилю, подобному профилю паза Стержень 1 шатуна соединен с головкой 2 стенками 7 паза. Шатун в лесопильной
-
раме соединен своей к.ривошипной голов- 35 пающее из емкости 6., устанавливают кой с коленчатым валом (не показан) по- винтовьш дросселем 14. После останов- средством кривошипного пальца 8, а другой своей верхней головкой 9 - с пильной рамой посредством пальца 10.
40
У нижней головки 2 стенки 7 сопряжены плавно с боковыми стенками 11. Шатун, кроме того, имеет крьшгки 12 подшипника 5, по крайней мере в одной из которых имеется 13 для подвода смазки в подшипники 5. Канал 13 соединен с полостью емкости 6 посредством винтового дросселя 14 и маслопровода 15.
Шатун работает следующим образом.
Перед началом работы заполняют емкость 6 смазывающей жидкостью, а также вводят определенный объем масла через канал 13 крьш1ки 12 в полость
ки лесопильной рамы для смены постава пил вывинчивают дроссель 14 и производят пополнение емкости 6 и одновременно полости подшипника путем введения через резьбовое отверстие, освобожденное дросселем 14. Затем дроссель устанавливают в отрегулированное ранее положение. При необхо45 димостив емкость бив канал 13 можно заливать разные сорта масел, в процессе работы происходит их смешивание для улучшения работы подшипника. Далее процесс работы продолжается ана50 логично. ,
Формула изобретения Шатун для лесопильной рамы, содерподшнпиика 5. Во время работы шатуна жащий кривошипную головку с подшипв момент прохождения пильной рамы через верхнюю и нижнюю мертвые ее точки возникают значительные силы инерции, которые растягивают (сжимаником качения, стержень, имеющий в месте перехода его в кривошипную го ловку паз, образованный плавно сопр гающимися поверхностями, одна из ко
Ш
ют) стержень 1 шатуна. Сжимающая нагрузка от стержця 1 передается по краям головки 2, заставляя деформироваться ближайщую к поверхности 3 поверхность наружного кольца подшипника 5 в направлении к подошве стержня, а боковые стенки 11 головки 2 - внутрьJ охватывая тела качения подшипника 5 и увеличивая угол нагруже- ния до 180°.
При растяжении шатуна боковые стенки 11 головки 2 деформируются внутрь, охватывая -тела качения подшипника 5 и увеличивая угол зоны нагружения при 5 действии рабочей растягивающей нагрузки до 180 . При растяжении (сжатии) стенки 7 деформируются: прогибаются при сжатии наружу от паза, а при рас- тялсении - внутрь паза. Одновременно 20 деформируется упругий корпус емкости 6, сглаживаются пиковые нагрузки, приходящиеся на стенки 7.
При возвратно-поступательном движении пильной рамы и шатуна масло в емкости 6 под действием указанной деформации корпуса емкости 6 от деформации стенок 7, а также под действием сил инерции через винтовой дроссель 14 и канал 13 поступает импуль- сами в полость подшипника 5, подпитывая периодически уменьшающийся в процессе работы шатуна имеюшрйся об ьем.,масла в полости подшипника 5. Оптимальное количество масла, посту25
35 пающее из емкости 6., устанавливают винтовьш дросселем 14. После останов-
40
ки лесопильной рамы для смены постава пил вывинчивают дроссель 14 и производят пополнение емкости 6 и одновременно полости подшипника путем введения через резьбовое отверстие, освобожденное дросселем 14. Затем дроссель устанавливают в отрегулированное ранее положение. При необхо45 димостив емкость бив канал 13 можно заливать разные сорта масел, в процессе работы происходит их смешивание для улучшения работы подшипника. Далее процесс работы продолжается ана50 логично. ,
Формула изобретения Шатун для лесопильной рамы, содерником качения, стержень, имеющий в месте перехода его в кривошипную головку паз, образованный плавно сопрягающимися поверхностями, одна из которых выполнена концентрично относительно подшипника, а другие расположены под углом к оси стержня, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, шатун снабжен емкостью для масла, выполненной из упругого материала и вмонтированной в паз стержня, а подшипник качения снабжен крьш1кой с каналом для подвода смазки, который посредством винтового дросселя соединен с полостью емкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ТОЛЧКОВОЙ ПОДАЧИ | 1991 |
|
RU2038955C1 |
Привод лесопильной рамы | 1986 |
|
SU1391882A1 |
УЗЕЛ РЕЗАНИЯ ЛЕСОПИЛЬНОГО СТАНКА | 2014 |
|
RU2567513C1 |
Лесопильная рама | 1983 |
|
SU1130456A1 |
ГОЛОВКА ШАТУНА | 1972 |
|
SU337249A1 |
Лесопильная рама | 1983 |
|
SU1134367A1 |
Лесопильная рама | 1991 |
|
SU1818214A1 |
Лесопильная рама | 1985 |
|
SU1296408A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ ОДНОШАТУННАЯ ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1971 |
|
SU306956A1 |
Коленчатый вал лесопильной рамы | 1986 |
|
SU1465646A1 |
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленнос.ти. Цель изобретения - повьшение на- дежности работы. Шатун для лесопильffu A ной рамы содержит стержень 1 и головку 2 с подшипником 5 качения. В месте перехода стержня в головку вьшол- нен паз, в котором размещена емкость 6 для масла, вьтолненная из упругого материала. Подшипник 5 снабжен крьш1- кой 12, в которой имеется канал 13 для подвода смазки. Канал 13 соединен с полостью емкости посредством винтового дросселя и маслопровода. При возвратно-поступательном движении пильной рамы и шатуна масло из емкости 6 под действием деформации импульсами поступает в полость подшипника 5, подпитывая его объем масла. 4 ил. е (Л с о 00 4 4j фиг. 2
8
фиг, /
/4
Фиг.З
8
Редактор И.Шулла
Составитель Т.Фаткина
Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Заказ 1666/14Тираж 463Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг,
0 |
|
SU285208A1 | |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1986-01-06—Подача