Шатун для лесопильной рамы Советский патент 1987 года по МПК B27B3/12 F16C7/00 

Описание патента на изобретение SU1308470A1

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, а именно к кривошипно-шатунным механизмам лесопильных рам, преимущественно двухэтажных.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг.1 изображен шатун для лесопильной рамы, общий вид -на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2 (без емкости).

Шатун содержит стержень 1, кривошипную головку 2, в месте перехода стержня 1 в кривошипную головку 2 стержень раздвоен и имеет сквозной паз, образованный плавно сопряженными поверхностями 3 и 4, одна из которых, например поверхность 3, выполнена кондентрично относительно посадочного под подшипник 5 качения в указанной головке отверстия. В паз вмонтирована с упругим натягом емкость 6 с маслом, которая имеет размеры по периметру несколько больше размеров периметра паза для создания предварительного напряжения в нем и плотного упругого охвата внутренних поверхностей паза и может быть выполнена из тонкого металлического упру того листа или другого упругого материала по профилю, подобному профилю паза Стержень 1 шатуна соединен с головкой 2 стенками 7 паза. Шатун в лесопильной

-

раме соединен своей к.ривошипной голов- 35 пающее из емкости 6., устанавливают кой с коленчатым валом (не показан) по- винтовьш дросселем 14. После останов- средством кривошипного пальца 8, а другой своей верхней головкой 9 - с пильной рамой посредством пальца 10.

40

У нижней головки 2 стенки 7 сопряжены плавно с боковыми стенками 11. Шатун, кроме того, имеет крьшгки 12 подшипника 5, по крайней мере в одной из которых имеется 13 для подвода смазки в подшипники 5. Канал 13 соединен с полостью емкости 6 посредством винтового дросселя 14 и маслопровода 15.

Шатун работает следующим образом.

Перед началом работы заполняют емкость 6 смазывающей жидкостью, а также вводят определенный объем масла через канал 13 крьш1ки 12 в полость

ки лесопильной рамы для смены постава пил вывинчивают дроссель 14 и производят пополнение емкости 6 и одновременно полости подшипника путем введения через резьбовое отверстие, освобожденное дросселем 14. Затем дроссель устанавливают в отрегулированное ранее положение. При необхо45 димостив емкость бив канал 13 можно заливать разные сорта масел, в процессе работы происходит их смешивание для улучшения работы подшипника. Далее процесс работы продолжается ана50 логично. ,

Формула изобретения Шатун для лесопильной рамы, содерподшнпиика 5. Во время работы шатуна жащий кривошипную головку с подшипв момент прохождения пильной рамы через верхнюю и нижнюю мертвые ее точки возникают значительные силы инерции, которые растягивают (сжимаником качения, стержень, имеющий в месте перехода его в кривошипную го ловку паз, образованный плавно сопр гающимися поверхностями, одна из ко

Ш

ют) стержень 1 шатуна. Сжимающая нагрузка от стержця 1 передается по краям головки 2, заставляя деформироваться ближайщую к поверхности 3 поверхность наружного кольца подшипника 5 в направлении к подошве стержня, а боковые стенки 11 головки 2 - внутрьJ охватывая тела качения подшипника 5 и увеличивая угол нагруже- ния до 180°.

При растяжении шатуна боковые стенки 11 головки 2 деформируются внутрь, охватывая -тела качения подшипника 5 и увеличивая угол зоны нагружения при 5 действии рабочей растягивающей нагрузки до 180 . При растяжении (сжатии) стенки 7 деформируются: прогибаются при сжатии наружу от паза, а при рас- тялсении - внутрь паза. Одновременно 20 деформируется упругий корпус емкости 6, сглаживаются пиковые нагрузки, приходящиеся на стенки 7.

При возвратно-поступательном движении пильной рамы и шатуна масло в емкости 6 под действием указанной деформации корпуса емкости 6 от деформации стенок 7, а также под действием сил инерции через винтовой дроссель 14 и канал 13 поступает импуль- сами в полость подшипника 5, подпитывая периодически уменьшающийся в процессе работы шатуна имеюшрйся об ьем.,масла в полости подшипника 5. Оптимальное количество масла, посту25

35 пающее из емкости 6., устанавливают винтовьш дросселем 14. После останов-

40

ки лесопильной рамы для смены постава пил вывинчивают дроссель 14 и производят пополнение емкости 6 и одновременно полости подшипника путем введения через резьбовое отверстие, освобожденное дросселем 14. Затем дроссель устанавливают в отрегулированное ранее положение. При необхо45 димостив емкость бив канал 13 можно заливать разные сорта масел, в процессе работы происходит их смешивание для улучшения работы подшипника. Далее процесс работы продолжается ана50 логично. ,

Формула изобретения Шатун для лесопильной рамы, содерником качения, стержень, имеющий в месте перехода его в кривошипную головку паз, образованный плавно сопрягающимися поверхностями, одна из которых выполнена концентрично относительно подшипника, а другие расположены под углом к оси стержня, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, шатун снабжен емкостью для масла, выполненной из упругого материала и вмонтированной в паз стержня, а подшипник качения снабжен крьш1кой с каналом для подвода смазки, который посредством винтового дросселя соединен с полостью емкости.

Похожие патенты SU1308470A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ТОЛЧКОВОЙ ПОДАЧИ 1991
  • Гончаров Б.М.
  • Тамбовцев А.Н.
RU2038955C1
Привод лесопильной рамы 1986
  • Шабалин Леонид Андреевич
  • Головачев Анатолий Павлович
  • Диев Леонид Васильевич
  • Новоселов Владимир Геннадьевич
SU1391882A1
УЗЕЛ РЕЗАНИЯ ЛЕСОПИЛЬНОГО СТАНКА 2014
  • Прокофьев Геннадий Федорович
  • Тюрин Алексей Михайлович
  • Цветкова Татьяна Владимировна
RU2567513C1
Лесопильная рама 1983
  • Дерягин Руслан Валентинович
  • Дерягин Валентин Нилович
SU1130456A1
ГОЛОВКА ШАТУНА 1972
SU337249A1
Лесопильная рама 1983
  • Агапов Александр Иванович
SU1134367A1
Лесопильная рама 1991
  • Пишник Игорь Михайлович
  • Иванишин Тарас Владимирович
  • Чорненький Ярослав Петрович
SU1818214A1
Лесопильная рама 1985
  • Лейхтлинг Константин Адольфович
  • Лейхтлинг Рихард Адольфович
  • Лейхтлинг Сергей Рихардович
  • Лейхтлинг Максим Константинович
SU1296408A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ ОДНОШАТУННАЯ ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 1971
SU306956A1
Коленчатый вал лесопильной рамы 1986
  • Шабалин Леонид Андреевич
  • Виноградов Виктор Федорович
SU1465646A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 308 470 A1

Реферат патента 1987 года Шатун для лесопильной рамы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленнос.ти. Цель изобретения - повьшение на- дежности работы. Шатун для лесопильffu A ной рамы содержит стержень 1 и головку 2 с подшипником 5 качения. В месте перехода стержня в головку вьшол- нен паз, в котором размещена емкость 6 для масла, вьтолненная из упругого материала. Подшипник 5 снабжен крьш1- кой 12, в которой имеется канал 13 для подвода смазки. Канал 13 соединен с полостью емкости посредством винтового дросселя и маслопровода. При возвратно-поступательном движении пильной рамы и шатуна масло из емкости 6 под действием деформации импульсами поступает в полость подшипника 5, подпитывая его объем масла. 4 ил. е (Л с о 00 4 4j фиг. 2

Формула изобретения SU 1 308 470 A1

8

фиг, /

/4

Фиг.З

8

Редактор И.Шулла

Составитель Т.Фаткина

Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1666/14Тираж 463Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Фиг,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308470A1

0
  • Л. А. Шабалин, В. В. Зин В. И. Шишигин
  • Вологодский Завод Деревообрабатывающих Станков Северный Коммунар
SU285208A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 308 470 A1

Авторы

Диев Леонид Васильевич

Даты

1987-05-07Публикация

1986-01-06Подача