1
Изобретение относится к
1308614 контрольным, сигнальным и предохранительным устройствам} используемым для защиты человека от наезда двересъемной машины, может найти применение в коксохимическом производстве и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1101447.
Цель изобретения - повышение безопасности работы на обслуживающей площадке коксовой стороны батареи.
На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг.2 - блок-схема устройства.
Устройство состоит из основного передатчика 1 электромагнитных колебаний, сигнализатора 2, которыми снабжен человек, находящийся на об- служивакядей площадке коксовой стороны батареи, приемников 3 электромагнитных колебаний с приемными антеннами 4, вспомогательного передатчика 5 электромагнитных колебаний, излуВспомогательньш передатчик 5 со- деряшт генератор 29 электромагнитных колебаний 29 и передающую антенну 8. З стройство работает следующим образом.
Сигнализатор имеет две уставки порога последовательного сигнала. Первый сигнал - световой и звуковой для человека, сигнализирующий об
IQ опасном приближении двересъемной машины, а второй - с выдержкой времени и при условии нарастания амплитудной величины сигнала также от. излучающего антенного контура электрического
J5 поля - на остановку двересъемной машины.
При вторжении человека с п редат- чиком и сигнализатором в опасную зону (фиг.1) сигнал от излучающего антен20 ного контура электрического поля 6, принятый антенной 18, поступает в преобразователь 19, который оповещает человека об опасном приближении
двересъемной машины звуковой 20 и чающего антенного контура электричке - световой 21 индикацией.
При дальнейшем сближении человека и машины сигнахс от антенны 17 через антенну 4 поступает на приемник 3, исполнительное реле которого отключа- 30ет привод 11. Этот сигнал с целью увеличения надежности работы устройства дублируется с выхода сигнализатора 2 при достижении установленн ого второго порога срабатывания.
кого поля 6 с питанием от маломощно - го трансформаторного преобразователи (не показан) установленных на двересъемной машине, перемещающейся вдоль фронта коксовой батареи 7, передающей антенны 8, расположенной в локальной зоне 9 рабочей площадки двересъемной машины, вспомогательного приемника 10, вмонтированного в основной передатчик 1 и содержащего приемную антенну 13, усилитель 4, ключевой каскад J5.
35
После входа на рабочую площадку двересъемной машины человек отключает сигнализатор. Сигнал на отключение привода 11 поступает до тех пор, пония. По обе стороны двересъемной маши-40 человек не попадает в локальную
ны показаны (фиг.1) опасные зоны 12.
На двересъемной машине расположен также привод 11 механизма передвижезону 9 действия антенны 8 передатчика 5. После этого на приемную антенну 13 поступает сигнал, который через усилитель 14 и ключевой каскад 15 отключает генератор 16, разрешая включение механизма передвижения двересъемной машины.
Основной передатчик 1 содержит генератор 16 электромагнитных , колебаний и передающую антенну 17. Сигна- лизатор 2 состоит из приемной антенны 18, преобразователя 19 с выходами на звуковую 20 и световую 21 индикации. Приемник 3 состоит из последовательно включенных приемной антенны 4j широкополосного антенного усилителя 22, амплитудного ограничителя 23 с регулируемь порогом срабатьшания, узкополосногр кварцевого фильтра 24, усилителя 25, компаратора 26, усилителя 27 мощности и исполнительного реле 28, включенного в цепь управления приводом механизма передвижения двересъемной машины.
Вспомогательньш передатчик 5 со- деряшт генератор 29 электромагнитных колебаний 29 и передающую антенну 8. З стройство работает следующим образом.
Сигнализатор имеет две уставки порога последовательного сигнала. Первый сигнал - световой и звуковой для человека, сигнализирующий об
опасном приближении двересъемной машины, а второй - с выдержкой времени и при условии нарастания амплитудной величины сигнала также от. излучающего антенного контура электрического
поля - на остановку двересъемной машины.
При вторжении человека с п редат- чиком и сигнализатором в опасную зону (фиг.1) сигнал от излучающего антенного контура электрического поля 6, принятый антенной 18, поступает в преобразователь 19, который оповещает человека об опасном приближении
40 человек не попадает в локальную
5
зону 9 действия антенны 8 передатчика 5. После этого на приемную антенну 13 поступает сигнал, который через усилитель 14 и ключевой каскад 15 отключает генератор 16, разрешая включение механизма передвижения двересъемной машины.
Формула изобретения
50
1. Устройство для защиты человека
от наезда двересъемной машины по авт.св. № 1101447, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения 55 безопасности работы на площадке обслуживания коксовой стороны батареи, оно дополнительно содержит бескон- тактньш сигнализатор со звуковой и световой индикацией, находящийся у
человека, и излучающий антенный контур электрического поля, установленный на «цвересъемной машине и обращенный в наружную сторону заостренным
2, Устройство по п.1, отличающее ся тем, что второй вы ход бесконтактного сигнализатора св зан с основным передатчиком электро
элементом, концентрирующим электри- 5 магнитных колебаний, находящимся у ческую составляющую поля.человека.
1308614
нн2, Устройство по п.1, отличающее ся тем, что второй выход бесконтактного сигнализатора связан с основным передатчиком электро/ иО 17
12
//
1.W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты человека от наезда двересъемной машины | 1983 |
|
SU1101447A1 |
Устройство блокировки коксовых машин | 1977 |
|
SU626109A1 |
Устройство блокировки коксовых машин | 1989 |
|
SU1694619A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ И ЗАЩИТЫ ОТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2143702C1 |
Устройство блокировки коксовых машин | 1976 |
|
SU631521A1 |
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ МАНЕВРИРУЮЩИХ НА АЭРОДРОМЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2001 |
|
RU2192653C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2254245C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2388629C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ВЕЩЕСТВА | 2006 |
|
RU2340913C2 |
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2013 |
|
RU2519169C1 |
Изобретение относится к устройству для з.ащиты человека от наезда двересъемной машины, может быть использовано в коксохимической промышленности и позволяет повысить безопасность работы на площадке обслуживания коксовой стороны батареи. Устройство содержит световую и звуковую индикацию на аварийную остановку двересъемной машины, что обеспечивается наличием бесконтактного сигнализатора, находящегося у человека. На двересъемной машине установлен излучающий антенный контур электрического поля, обращенный в наружную сторону заостренным элементом, концентрирующим электрическую составляющую поля промышленной частоты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с н со о оо ,ai N)
а и
-х
Редактор Р. Клейман
Составителе Н. Гунько
Техред Л. Сердюкова Корректор М. Шароши
Заказ 1774/21Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для защиты человека от наезда двересъемной машины | 1983 |
|
SU1101447A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-12-18—Подача