На чертеже представлена схема устройства блокировки коксовых машин.
Устройство содержит генератор 1 высокочастотных колебаний, соединенный с передающей антенной 2, генератор 3, высокочастотных колебаний, соединенный с передающей антенной 4, установленные на двересъемной машине 5, приемную антенну 6, установленную на тушильном вагоне 7 и соединенную с приемником 8, установленным на электровозе 9, где находится также приемо-передающий блок 10 с передающей антенной 11 и приемной антенной 12, состоящий из передатчика 13 и приемника 14; катушки 15 и 16 связи, установленные на батарее 17 по оси каждой печной камеры и соединенные линиями 18 связи, приемник 19 высокочастотных колебаний с приемной антенной 20, схему 21 управления приводом выталкивающей штанги и приемно-передающий блок 22 с передающей антенной 23 и приемной антенной 24, состоящий из передатчика 25 и приемника 26, установленные на коксовыталкивателе 27; линии 28 и 29 связи, нроложенные вдоль батареи с коксовой и машинной сторон.
Устройство работает следующим образом.
После установки коксонаправляющей машинист двересъемной машины 5 включает генератор 1 высокочастотных колебаний, питающий антенну 2. Если электровоз 9 с тушильным вагоном 7 стоят под коксонаправляющей двересъемной машины в состоянии готовности к приему кокса, то сигнал от антенны 2 воспринимается приемной антенной 6, поступает на приемник 8 и далее на блок 10, где формируется сигнал готовности электровоза с тушильным вагоном к приему кокса. Указанный сигнал ностунает в передатчик 13 с нередающей антенной 1-1, наводящей сигнал в линиях 28, 29 связи. С линии 29 сигнал воспринимается антенной 24 приемника 26 блока 22, находящихся на коксовыталкивателе. Одновременно с генератором 1 мащинист двересъемной машины включает генератор 3 высокочастотных колебаний, передающая антенна 4 которого взаимодействует с катушкой 15 связи, установленной по оси печи с коксовой стороны батареи и соединенной проводной линией 18 с катущкой 16 связи, установленной с мащинной стороны батареи по оси той же коксовой нечи. При готовности коксовыталкивателя к выдаче кокса сигнал, излучаемый катушкой 16, воспринимается приемной антенной 20 и приемником 19 коксовыталкивателя 27. Если на схему 21 управления приводом выталкивающей штанги поступает одновременно сигнал с двересъемной машины и с
электровоза, схема формирует сигнал, разрешающий включение привода вперед выталкивающей штанги.
Сигнал на начало движения электровоза задается ходом выталкивающей штанги коксовыталкивателя и ноступает в передатчик 25 блока 22, передающая антенна 23 которого наводит сигнал в линии 29 связи, соединенной в замкнутый контур с линией 28 связи. С линии 28 сигнал воспринимается антенной 12 приемника 14 блока 10 -электровоза и далее передается в схему управления движением электровоза. Если в процессе выдачи кокса нужно остановить штангу коксовыталкивателя с коксовой стороны, то достаточно машинисту электровоза или двересъемной машины отключить соответственно передатчик 13 или генератор 3. В результате отключается схема 21 унравления приводом выталкивающей щтанги и штанга коксовыталкивателя останавливается.
Применение устройства позволяет обеспечить безаварийность обслуживания коксовых печей во время выдачи кокса, улучшает условия труда машинистов коксовых машин.
Формула изобретения
Устройство блокировки коксовых машин, содержащее двересъемную машину, тушильный вагон, коксовыталкиватель, печную камеру и блокировочную цепь, состоящую из бесконтактных датчиков и приемНИКОВ, расположенных попарно друг против друга, связанных с высокочастотным генератором, приемником и проводной связью между собой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безаварийного обслуживания коксовых машин путем обеспечения возможности передачи команд управления между электровозом тушильного вагона и коксовыталкивателем во время всего процесса выдачи кокса, оно дополнительно снабжено проводными линиями связи, проложенными вдоль пути движения электровоза и коксовыталкивателя, соединенными в общий короткозамкнутый контур, приемными и передающими антеннами, приемниками и передатчиками, установленными на электровозе и коксовыталкивателе, причем короткозамкнутый контур индуктивно связан с приемными и передающими антеннами, которые соединены соответственно с приемниками и передатчиками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании № 1437080, кл. С 10В 41/04, 1976.
2.Патент ФРГ № 2421631, кл. С 10В 41/04, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки коксовых машин | 1989 |
|
SU1694619A1 |
Устройство блокировки коксовых машин | 1976 |
|
SU631521A1 |
Устройство для блокировки коксовых машин | 1985 |
|
SU1306931A1 |
Устройство для блокировки коксовых машин | 1981 |
|
SU1068460A1 |
Устройство блокировки коксовых машин | 1987 |
|
SU1595873A1 |
Устройство блокировки коксовых машин | 1989 |
|
SU1698270A1 |
Устройство блокировки коксовых машин | 1981 |
|
SU1000452A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОКСОВЫХ МАШИН | 1992 |
|
RU2016043C1 |
Устройство для блокировки коксовых машин | 1978 |
|
SU721454A1 |
Способ управления электровозом тушильного вагона | 1979 |
|
SU1004443A1 |
Г
29
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-04-01—Подача