Изобретение относится к строи- тельстну и может быть использовано при реконструкции транспортерных - галерей при работающем конвейере,.
Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ.
На фиг. 1 изображены существующее и новое пролетные строения галереи, поперечный разрез; на фиг, 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг, 3 и ,4 один из этапов и завершающий этап замены пролетного строения соответственно; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг, 6 - узел 1 на фиг, 4; на фиг, 7 - разрез В-В на фиг. 6.
Способ замены пролетного строения состоит в том, что предварительно, до подъема, две боковые фермы 1 (фиг,1) нового пролетного строения и балки 2 покрытия со связями 3 собирают двуг с другом, а вдоль нижних
поясов ферм 1 временно устанавливают на шарнирах 4 балки 5 пола (фиг,2), образуя открытый снизу блок, пространственную жесткость которого обеспечивают с помощью временных кронштейнов 6,.устанавливаемых между боковыми фермами 1 и балками 2 покрытия.
Собранный блок поднимают и сверху устанавливают на новые опоры (не показаны) ,в проектное положение, обхватывая существующее пролетное строение сверху и с боков (фиг 1). Затем на демонтируемом П1 олетном строе нии (фиг. 3) между верхними поясами ферм 7 балками 8 пола устанавливаю временные подкосы 9, обеспечивающие пространственную хсесткость демонтируемого пролетного строения после того, как будет снято покрытие 10, и де-монтируют покрытие 10.
Существующий конвейер 11 временно подвешивают на подвесках 12 к балкам 2 покрытий нового пролетного строения. Передача нагрузок от конвейера 11 на балки 2 покрытия не требует их дополнительного усилие- ния, так как в этот период отсутствуют нагрузки на балку 2 от покрытия.
Затем стойки 13 конвейера 11 отрезают от подтранспортерных балок 14 и демонтируют блоком существую цее пролетное строение, опуская его вниз через открыт 1 й снизу проем смонтированного блока.
После демонтажа существующего пролетного строе)1ия (фиг. 4 и 5) балки
087422
5 пола поворачивают на шарнирах 4 в проектное положение поперек продольной оси конвейера и закрепляют на опорах, монтируют связи 15 по нижним
5 поясам ферм 1. На балки 5 пола устанавливают продольные подтранспортер- ные балки 16, опирают на них стойки 13 конвейера 11 и демонтируют подвески 12 и кронштейны 6, после чего уст10 раивают полы, стены и кровлю в соответствии с проектом.
На фиг, 6 и 7 изображено шарнирное крепление балок 5 пола к нижним поясам ферм 1. Один из концов балки
5 5 крепится на шарнире 4, позволяющем поворачивать балку 5 в плоскости нижних поясов ферм 1. Шарнир 4 может иметь и иную форму. При значительной длине балки 5 пола могут выполнять20 ся из двух частей по длине с монтаж- ньЕч стыком посредине и с закреплением обоих концов на шарнирах (не показа 1о).
25
.30
Предлагаемый способ, предусматривающий монтаж нового пролетного строния блоком, открытым снизу, и демонтаж существующего пролетного строения так же блоком, открытьв-i сверху, позволяет уменьшить трудоемкость монтажно-строительных работ по замене галбфей.
Формула изобретения
35
Способ замены пролетного строения тра.нспортерно галереи, включающий монтаж новых и демонтаж существующих боковых ферм, балок покрытия и
40 пола, связей, временную подвеску конвейера к балкам покрытия нового пролетного строения и установку конвейера в проектное положение, отличающийся тем, что, с целью
45 снижения трудоемкости производства работ, при монтаже нового пролетного строения балки пола шарнирно прикрепляют к боковым фермам и располагают их параллельно последним,
50 после чего новое пролетное строение устанавливают в проектное положение с образованием обхватывающего существующее пролетное строение открытого снизу блока и демонтируют существую55 Щее пролетное строение через проем открытого снизу блока, затем балки пола устанавливают в проектное положение попоротом вокруг шарниров крепления к боковым фермам.
вЛ1
fPuz.1
8/5
иг.З 554А
I
г;
16
/5- 4
В-Б
9U2.
{Риг.5
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2304656C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛОЧНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534556C1 |
Способ монтажа большепролетной галереи | 1987 |
|
SU1601301A1 |
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ | 2014 |
|
RU2557020C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ПОКРЫТИЙ АНГАРА, БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ПОКРЫТИЕ АНГАРА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2464387C2 |
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2023 |
|
RU2804484C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к реконструкции,, может быть использовано при замене пролетного строения транспортерной галереи и позволяет снизить трудоемкость производства работ. При монтаже нового пролетного строения балки 5 пола шарнирно прикрепляют к боко-- вым фермам 1 нового пролетного строения и располагают их параллельно последним. Затем новое пролетное строение устанавливают в проектное положение, образуя таким образом открытый снизу блок, которьш охватывает существующее пролетное строение. Через проем нового открытого снизу блока осуществляют демонтаж существующего пролетного строения с последующей установкой, балок 5 пола в проектное полоясение поворотом их вокруг шарниров А крепления к боковым фермам 1. 7 ил. SS Ьо :О
to
9иг. 6
Риг. 7
Редактор В.Петраш
Составитель В.Чесноков
Техред Л.Олейник Корректор А.Тяско
Заказ 1781/27 Тираж 666 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производствен11о-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Коксохимический завод, г.Жданов, Рабочие чертежи проекта № 0775КМ | |||
Донецкий отдел Днепровского филиала ЦНИИПСК, 1971. |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1986-01-14—Подача