Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам и устройствам для последовательного перемещения моста или его секций, и может быть использовано при реконструкции мостов.
Известно изобретение №1793031, МПК Е04 G 23/00 «Способ реконструкции сооружения». Данное изобретение относится к строительству, а именно к способам реконструкции зданий и сооружений. Суть изобретения: установка дополнительных поперечных ригелей и продольных балок с катучими устройствами. С использованием для их прикрепления стенок смежных блоков старого покрытия сборка секций нового покрытия, установка этих секций на балки с катучими устройствами, соединение их в блоки с последующей их подвижкой в проектное положение, объединение блоков системой связей между собой, укладка профнастила, обрезка стенок блока старого покрытия с одновременным усилением мест крепления поперечных ригелей, демонтаж старого покрытия, усиление оставшихся несущих конструкций.
Наиболее близким к заявляемому изобретению является изобретение №815111, МПК Е01D 21/00 «Способ поперечной передвижки тяжелых грузов». Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно для поперечной передвижки пролетных строений моста при установке их на опорные части. Способ поперечной передвижки тяжелых грузов включает установку батареи гидравлических домкратов на опору моста под домкратную балку и циклический подъем и перемещение пролетного строения, перед началом очередного цикла между верхними опорными гранями домкратов и домкратной балкой, нижними опорными гранями домкратов и опорой моста размещают кососимметрично с эксцентриситетом относительно вертикальной оси каждого из домкратов опорные листы.
Недостатком данного способа является значительная трудоемкость операций и недостаточная устойчивость моста, связанная с установкой опорных листов, а также неудобства, связанные с остановкой эксплуатации моста.
Технической задачей данного изобретения является реконструкция пролетного строения с минимальной трудоемкостью операций в максимально короткие сроки и обеспечение возможности эксплуатации мостового сооружения во время реконструкции.
Технический результат достигается за счет того, что способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями.
Заявленное изобретение поясняется чертежами, где:
На фиг. 1 изображено существующее пролетное строение моста (поперечное сечение).
На фиг. 2 изображено существующее пролетное строение моста на уширенном ригеле (поперечное сечение).
На фиг. 3 изображено существующее пролетное строение моста на уширенном ригеле с установленными под нижний пояс катками и домкратом (поперечное сечение).
На фиг. 4 изображено передвинутое существующее пролетное строение моста на уширенном ригеле (поперечное сечение).
На фиг. 5 изображено передвинутое существующее пролетное строение моста на уширенном ригеле с установленным блоком главной балки нового пролетного строения (поперечное сечение).
На фиг. 6 изображено передвинутое существующее пролетное строение моста на уширенном ригеле с установленными и объединенными блоками главной балки нового пролетного строения и установленной на них ортотропной плитой (поперечное сечение).
На фиг. 7 изображено передвинутое существующее пролетное строение моста на уширенном ригеле с установленными и объединенными блоками главной балки нового пролетного строения, установленной на них ортотропной плитой, дорожной одеждой и ограждением, и организованным движением по готовой части нового пролетного строения (поперечное сечение).
На фиг. 8 изображено новое пролетное строение моста (поперечное сечение).
Предлагаемый способ поперечной передвижки пролетного строения моста 1 на уширенный ригель 2 заключается в том, что:
Предварительно уширяют ригель 2 с двух сторон опор 3. После этого усиливают нижний пояс 4 существующего пролетного строения 1, приподнимают его и под нижний пояс 4 устанавливают катки 5 (см. фиг. 1, 2, 3).
Затем устанавливают домкраты 6 и домкратами 6 передвигают существующее пролетное строение 1 в направлении поперек опор 3 моста. После чего снимают катки 5, устанавливают ограждения 7 и организовывают движение транспорта 8 на передвинутом существующем пролетном строении 1 (см. фиг. 3, 4).
Затем на освобожденной части 9 опор 3 с уширенным ригелем 2, рядом с передвинутым существующим пролетным строением 1 устанавливают блок 10 главной балки первой части 11 нового пролетного строения 12, затем устанавливают следующий блок 10 и объединяют блоки 10 первой части 11 нового пролетного строения 12. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту 13 и обустраивают первую часть 11 нового пролетного строения 12 дорожной одеждой 14. Затем переключают движение транспорта 8 на первую часть 11 нового пролетного строения 12 (см. фиг. 5, 6, 7).
После этого демонтируют существующее пролетное строение 1. Демонтаж существующего пролетного строения 1 проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли 15, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты 16, затем демонтируют по отдельности каждую балку 17 (см. фиг. 7, 8).
На месте демонтированного существующего пролетного строения 1 устанавливают блок 10 главной балки второй части 18 нового пролетного строения 12, затем устанавливают следующий блок 10 и объединяют блоки 10 второй части 18 нового пролетного строения 12, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту 13. Объединяют первую часть 11 нового пролетного строения 12 со второй частью 18 нового пролетного строения 12 железобетонной плитой 19 и обустраивают дорожной одеждой 14 и ограждениями 7 (см. фиг. 8).
Суть заявляемого изобретения состоит в том, что:
1. Сначала уширяют ригель 2.
2. Усиливают нижний пояс 4 существующего пролетного строения 1 (зону домкратной балки).
3. Приподнимают существующее пролетное строение 1 и под его нижний пояс 4 устанавливают катки 5.
4. Устанавливают домкраты 6 и передвигают существующее пролетное строение 1.
5. Устанавливают ограждения 7 и организовывают движения транспорта 8.
6. На освобожденной части 9 опор 3 с уширенным ригелем 2 устанавливают поочередно блоки 10 главной балки первой части 11 нового пролетного строения 12 и объединяют блоки 10 и устанавливают на них ортотропную плиту 13 и обустраивают дорожную одежду 14.
7. Переключают движение транспорта 8 на первую часть 11 нового пролетного строения 12.
8. Демонтируют существующее пролетное строение 1: демонтируют консоли 15, разрезают и демонтируют железобетонные плиты 16, демонтируют балки 17.
9. На месте демонтированного существующего пролетного строения 1 устанавливают поочередно блоки 10 главной балки второй части 18 нового пролетного строения 12 и объединяют блоки 10 и устанавливают на них ортотропную плиту 13 и обустраивают дорожную одежду 14.
10. Объединяют первую 11 и вторую часть 18 нового пролетного строения 12, обустраивают дорожной одеждой 14.
В данном способе реконструкции моста предлагаем отказаться от обстройки опор и демонтажа ригелей, а использовать более эффективную технологию уширения ригелей опор (Изобретение РФ №2205914): и произвести удлинение ригелей за счет увеличения консолей ригелей, где для формирования дополнительных консольных элементов осуществляют бурение в головной части каждой существующей опоры относительно ее продольной оси, по крайней мере, одного сквозного канала и глухих отверстий в головной части и теле существующих опор, затем закрепляют в сквозных каналах соосно с ними с одной или с обеих сторон каждой опоры полые каналообразователи, выступающая часть которых выполнена длиной, соответствующей длине формируемых дополнительных консольных элементов, после чего осуществляют заделку во все глухие отверстия концов стержней арматуры, стержни арматуры затем связывают между собой дополнительными стержнями арматуры в единый каркас дополнительных консольных элементов, после чего к полому каналообразователю монтируют анкерное устройство и производят формирование дополнительных консольных элементов путем обетонирования в опалубке созданного каркаса с полыми каналообразователями устройствами и после соответствующей выдержки бетона в каналообразователи через анкерные устройства заводят высокопрочную арматуру, затем осуществляют ее натяжение с последующим инъектированием сквозного канала твердеющим материалом.
Использование такой технологии уширения ригеля значительно сокращает сроки, трудозатраты.
Алмазная резка, которую предлагаем использовать в данном способе, быстрый, удобный и безопасный способ. Благодаря этому способу производится точная резка (бурение) даже в труднодоступных местах и под углом, без наружных и внутренних повреждений с минимальными затратами времени, при отсутствии колебаний, шума и пыли. Природная порода либо бетон при традиционных способах резки разрушается хрупко вследствие роста трещин. Любое ударное воздействие на породу или бетон вызывает появление растягивающихся напряжений, что генерирует и фиксирует дефекты, и в конечном итоге может привести к зарождению трещин и дальнейшему разрушению породы или бетона.
Предлагаемый рациональный технологический способ с использованием резки (бурения) алмазными дисками (сверлами и т.д.), резки алмазным канатом обеспечивает сохранение прочности массива, повышение производительности при минимальной энергоемкости и безопасность производимых работ.
Устанавливать батарею домкратов для поперечной передвижки пролетного строения можно как со стороны, в которую будет производиться передвижка, так и с другой стороны.
Это позволяет выбирать более удобное место для установки домкратов и не делать дополнительных пристроек или приспособлений.
Демонтаж существующего пролетного строения также производить с использованием алмазной резки, что значительно повысит производительность и безопасность производимых работ при минимальной энергоемкости.
Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно: реконструкция пролетного строения с минимальной трудоемкостью операций в максимально короткие сроки и обеспечение возможности эксплуатации мостового сооружения во время реконструкции.
Промышленная применимость заключается в том, что для осуществления заявляемого способа используют известное оборудование, применяемое в различных областях и не требующее дополнительного изготовления и доработки.
Перечень позиций:
1. Существующее пролетное строение
2. Уширенный ригель
3. Опора
4. Нижний пояс существующего пролетного строения
5. Катки
6. Домкраты
7. Ограждения
8. Транспорт
9. Освобожденная часть опор
10. Блок
11. Первая часть нового пролетного строения
12. Новое пролетное строение
13. Ортотропная плита
14. Дорожная одежда
15. Консоль
16. Железобетонные плиты
17. Балки
18. Вторая часть нового пролетного строения
19. Железобетонная плита нового пролетного строения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОНОЛИТНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556766C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ АРОЧНОГО МОСТА | 2022 |
|
RU2800582C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 2000 |
|
RU2198977C2 |
Способ реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста с портальными рамами | 1983 |
|
SU1162888A1 |
Металлический рамно-подкосный мост и способ его монтажа | 1981 |
|
SU990934A1 |
Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель, включающий в себя: подъем существующего пролетного строения, опускание существующего пролетного строения, установку домкратов и передвижку существующего пролетного строения,
отличающийся тем, что
предварительно уширяют ригель с двух сторон опор, после этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, после чего под нижний пояс существующего пролетного строения устанавливают катки, затем домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста, после чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой, затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения, после этого демонтируют существующее пролетное строение, затем на месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту и объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями.
2. Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель по п. 1, отличающийся тем, что демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку.
Способ поперечной передвижкиТяжЕлыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU815111A1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2205914C1 |
Конструкция уширения разрезных пролетных строений существующего моста | 1983 |
|
SU1126640A1 |
Способ уширения существующего устоя моста со шкафной и обратными стенками при уширении пролетного строения | 1985 |
|
SU1236049A1 |
JP 4796411 B2, 19.10.2011 | |||
Рекомендации по уширению эксплуатируемых железобетонных автодорожных мостов, ГИПРОДОРНИИ , Москва,1987 | |||
Схемы уширения сталежелезобетонных пролетных строений Тематическая подборка Информационный центр по автомобильным дорогам Москва, 1996 |
Авторы
Даты
2015-07-20—Публикация
2014-07-17—Подача