Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации электрических пульсирую- iuei o тока с дополнительными полюсами, и является усовершенствовапием изобрете- по авт. с-в. № 1 100686.
Цель изобретения - - улучшение коммутационной надежности в стационарных режимах и снижение рас.хода меди.
Ма фиг. 1 представлена нринципиальная включения форсирующего трансформатора с диодом в цепь электрической
машины; на фиг. 2 кривые тока и иотоков коммутационного узла в функции вре- у1ени.
Устройство содержит магнитонровод, вы- по.лненный трехстержневым, на каждо.м стержне которого расно.чожено по одной обмотке. ЛерБичная обмотка 1 подключена нарал.юльно к обмотке 2 главных полюсов. Уг1рар,ля1ощая обмотка 3 расположепа на среднем стержне и замкпута па активное сопротивление 4. Вторичная обмотка 5 через 6 еоедипе1-;а параллельно с обмоткой дополпителыпз1х по.пюсов 7, которая вк.лючена последовательно с якоре.м 8. Ди- о; , 6 соединен като;юм с началом обмотки дополннте;1ЫЦз1Х нолюсов 7, а анодом - с вторичной обмоткой трансформатора 5.
Устройство работает следующим образом.
При рс.боте электричеекой манлины в ета- ционарном режиме ток обмотки дополни- те.чьных но.. иосов 7 равен току якоря 8, пос- Ko. ibKV иск.иочепо П1унтирование обмотки д;и олннтелы ых полюсов 7 вторичной обмоткой )Орматора 5. за счет подключепия , 1ио;|.а к iiaua.iy обмотки дополнительньгх но- .НОСОВ 7 и вторичной обмоткой тра 1сфор- матора 5. У форсирующего i-рансформато- ра под нагрузкой находится только первичная обмотка 1. Вторичная об.мотка 5 грансф.орматора и обмотка 3 унравлегшя находятся в работе тогда, когда в цени электрической машин) возникает переходной ispoHccc.
11рн всяком изменении тока якоря в стержне, на котором расположена первичная обмотка 1 форсируюиде1 О трансформатора, возникает машитный ноток, который в пер- П1.-1Й момент нереходпого процесса замыкается к осг1О1-и-1ом через контур вто)ичной
обмотки 5, вызывая тем самым интенсивное нарастание напряжения подпитки обмотки дополнительных нолюсов 7. В последний момент времени ток, индуктированный в
унравляющей обмотке 3, затухает и часть магнитного нотока ответвляется в средний стержень ма|-нитной системы трансформатора. При этом форсирующее напряжение резко уменьшается. Управляющая обмотка 3
п позволяет формирование напряжения на выводах вторичной обмотки 5 трансформатора пронорционально первой и второй производным тока первичной обмотки трансформатора. Эффективноеть форсирования регу- лируетея сонротивлением 4, а в случае не5 обходимости - изменением параметров управляющей обмотки 3 при помощи Ry Ly. Это позволяет компенсировать отставание тока первичной обмотки 1 тра1{сфор.матора от тока цепи якоря 8 и осуществлять регулирование фактически по сумме первой и второй производных тока якоря.
Техпико-экономическая Эффективноеть предлагаемого устройства но сравнению с известным заклк чается в экономии .медного проката, электрической энергии, умень5 П1ении габаритов и веса. При одинаково.м сечении меди витка первичной обмотки трансформатора расход медного проката уменьшается в два раза, что ведет к уме)ьшению расхода электротехнической стали (магнитонровода, на котором рас0 полагается первичная обмотка) примерно в два раза, исходя из того, что площадь воздушного окна магнитопровода определяется параметрами первичной обмотки трансформатора.
0
3.5
Формула изобретения
Устройство форсировки возбуждения дополнительных нолюсов электрических машин пульсирующего тока в динамичееких режи- мах по авт. св. № 1100686, отличающееся тем, что, с целью улучшения коммутационной надежности в стационарных режимах и экономии меди, оно снабжено диодом, подключенным катодом к нача.чу обмотки дополнительного полюса, а анодом - к вы
воду вторичной обмотки трансформатора
0,060,120,18t,C
Фаг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство форсировки возбуждения дополнительных полюсов электрических машин пульсирующего тока в динамических режимах | 1983 |
|
SU1100686A1 |
Устройство форсировки возбуждения дополнительных полюсов электрических машин в динамических режимах | 1982 |
|
SU1019555A1 |
Устройство форсировки возбуждения дополнительных полюсов машин постоянного тока последовательного возбуждения | 1984 |
|
SU1175005A1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2262764C1 |
Электромагнитный контактор (или реле) | 1952 |
|
SU94830A1 |
Устройство для дифференциальной защиты трансформатора | 1975 |
|
SU600650A1 |
Устройство для электрического измерения линейных перемещений | 1940 |
|
SU62086A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗОННОЙ ПЛАВКИ ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩИХМАТЕРИАЛОВ | 1971 |
|
SU298369A1 |
Добавочный полюс машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1348952A2 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) | 1981 |
|
SU1106778A1 |
Устройство может быть использовано при эксплуатации электрических машин пульсируюп1его тока и относится к элек- трома1пиностроению. Цель изобретения - повышение коммутационной надежности и снижение расхода меди. Устройство выполнено в виде трехобмоточного трансформатора, обмотки которого размещены на разных стержнях трехстержневого магнито- прОБОда. На крайних стержнях расположены первичная обмотка 1, подключенная па- рал;1ельно катушкам главных полюсов 2 ManiHiUii, а также вторичная обмотка 5. соединенная через диод 6 нараллельно с катушками дополнительных но.чюсов 7. На среднем стержне расположена управляюш,ая обмотка 3, замкнутая на активное сопротивление 4. При изменен 1И тока якоря 8 дополнительный импульс тока трансформируется из первичной обмотки I устройства во вторичную 5 и передается катушками дополнительных полюсов 7, поскольку ток обмотки 3 вытесняет магнитный поток из среднего стержня. При Г1оследуюшсм затухании этого тока импульс форсировки снимается. 2 ил. S (Л &-cfe дп ко А -0 /-w S 4ее о со 00 к (Риг.1
Устройство форсировки возбуждения дополнительных полюсов электрических машин пульсирующего тока в динамических режимах | 1983 |
|
SU1100686A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-12-16—Подача