Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) Советский патент 1984 года по МПК B66B5/06 

Описание патента на изобретение SU1106778A1

2, Электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержащий ,тахогенератор, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, а вторичная включена в цепь из последовательно соединенных обмотки реле контроля скорости, якорной обмотки тахогенератора и выпрямительного моста, одни из плеч которого образованы диодами, а другие - диодами и последовательно соединенными с ними переменными резисторами, в диагональ моста включена обмотка реле контроля целостности цепи, о т л и ч а ю щ и и с я, том, что, с целью поньпиения надежнос(ТИ, трансформатор выполнен и.) двух сердечниках с дополнительной первичной и дополнительными вторичными обмотками, при этом первичные обмотки соединены между собой coi- ласно-последовательно, а две вторичные - встречно-последовательно, причем ограничитель снабжен источником постоянного тока, к которому подключена через третью вторичную обмотку обмотка возбуждения тахогенератора.

Похожие патенты SU1106778A1

название год авторы номер документа
Электрический ограничитель скорости подъемной машины 1972
  • Иванихин Николай Александрович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Сташинов Юрий Павлович
SU458495A1
Электрический ограничитель скорости подъемной машины 1975
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Волков Владимир Владимирович
SU580173A2
Электрический ограничитель скорости подьемной машины 1972
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Волков Владимир Васильевич
SU459405A1
Электрический ограничитель скорости подъемной машины 1981
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Волков Владимир Владимирович
SU1237595A1
Устройство для ограничения напряжения холостого хода сварочного трансформатора 1974
  • Кукушкин Анатолий Афанасьевич
  • Розеншток Борис Яковлевич
SU569412A1
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ 1973
  • Витель Д. Г. Пол Е. И. Лебедев Ю. К. Есеновский Лашков
SU369287A1
Ограничитель скорости подьемнотранспортной установки 1974
  • Шатило Алексей Николаевич
  • Шраменко Павел Семенович
  • Солоха Анатолий Поликарпович
  • Стороженко Михаил Андреевич
  • Кащич Анатолий Михайлович
  • Клейменов Борис Иванович
SU519383A1
Способ контроля многополюсных машин постоянного тока с волновой обмоткой якоря 1980
  • Попов Марк Петрович
  • Курилов Владимир Иванович
SU918900A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ НОДЪЕМНЫХ Л1АШИН 1967
SU197896A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1987
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Сидоренко Константин Михайлович
  • Бонилья Валентин Домингович
  • Вознюк Николай Никифорович
SU1534715A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 778 A1

Реферат патента 1984 года Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты)

1,Электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержащий тахогенератор, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, a вторичная включена в цепь из последовательно соединенных обмотки реле контроля скорости, якорной обмотки тахогенератора и-выпрямительного моста, одни из плеч которого образованы диодами, a другие - диодами и последовательно соединенными с ними переменными резисторами, в диагональ моста включена обмотка реле контроля целостности цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, трансформатор выполнен трехстержневым с дополнительными первичной и вторичной обмотками, первая первичная обмотка которого размещена на среднем стержне , вторичные обмотки размещены на крайних стержнях и соединены встречно-последовательно между собой, при этом ограничитель снабжен источником (П постоянного тока, к которому через вторую первичную обмотку трансформаС тора, размещенную на одном из крайних стержней, подключена обмотка возбуж 2 С дения тахогенератора. Од ч СХ

Формула изобретения SU 1 106 778 A1

Изобретение относится к устройствам контроля превышения скорости подъемно-транспортных установок и может найти применение в качестве электрического ограничителя скорост шахтных подъемных установок.

Известен электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержащий тахогенератор, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, а вторичная включена в цепь последовательно соединенных обмотки реле контроля скорости, якорной обмотки тахогенератора и выпрямительного моста, одни из плеч которого образованы диодами, а другие - диодами и последовательно соединенными с ними переменными резисторами, в диагональ моста включена обмотка ре контроля целостности цепи С1Д.

Недостатком известного ограничителя является его сравнительно низкая надежность, так как реле контроля целостности цепи не реагирует на неисправность системы в случае замыкания на выходе выпрямительного моста в цепи возбужедния тахогенератора из-за пробоя образующих его диодов и в случае исчезновения няпряжения на обмотке возбуждения тяхпгенерятора, а следовательно, и на выходе тахогенератора, т.е. устройство прекращает выполнять функции контроля скорости, при этом сохранкется питание первичной обмотки

трансформатора в обход обмотки возбуждения тахогенератора, следовательно, реле контроля целостности цепи на эту неисправность не реагирует.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в электрическом ограничителе скорости подъемной машины по первому варианту, содержащем тахогенератор, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источник переменного тока, а вторичная включена в цепь из последовательно соединенных обмотки реле контроля скорости, якорной обмотки тахогенератора и выпрямительного моста, одни из плеч которого образованы диодами, а другие -.диодами и последовательно соединенными с ними переменными резисторами, в диагональ моста включена обмотка реле контроля целостности цепи, трансформатор выполнен трехстержневым с дополнительными первичной и вторичной обмотками, первая первичная обмотка которого размещена на среднем стержне, вторичные обмотки размещены на крайних стержнях и соединены встречно-последовательно межцу собой, при этом ограничитель снабжен источником постоянного тока, к которому через вторую первичную обмотку трансформатора, размещенную на одном из крайних стержней, подключена обмотка возбуждения тахогенератора. 3 ()( птс11 ому варианту трансформатор выполнен на двух сердечниках с лополиитйльнон первичной и доГ1олнител1зными вторичными обмотками, при этом первичные обмотки соединены между собой согласно-последовательно а две вто ричные - встречно-последовательно, причем ограничитель снабжен источником постоянного тока, к которому подключена через третью вторичную обмотку обмотка возбуждения тахогенератора. На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого ограничителя по первому варианту; на фиг. 2 расположение электрических обмоток н трехстержневом сердечнике трансформа тора; на фиг. 3 - принципиальная схе ма предлагаемого ограничителя скорос по второму варианту. Электрический ограничитель скоро ти подъемной машины (фиг. 1 и 3) содержит тахогенератор 1 постоянног тока, в цепь якоря которого введены соединенные встречно-последовательн вторичные обмотки 2 и 3 трансформатора, обмотка 4 реле контроля скоро ти, и через выпрямительный мост, пл чи которого образованы диодами 5-8 и переменными резисторами 9 и 10, в .диагональ которого включена обмотка 11 реле контроля целостности цепи. Первичная обмотка 12 трансформатора размещена на среднем стержне, а на одног; из крайних стержней размещена дополнительная первичная обмотка 13 соединенная последовательно с обмот кой 14 возбуждения тахогенератора. Предлагаемый электрический ограничитель скорости по первому варианту функционирует следующим образо При отсутствии тока в цепи обмот ки 14 возбуждения тахогенератора, а следовательно, и обмотки 13 перемен ный магнитный Поток, создаваемый первичной обмоткой 12 трансформатора, .распределяется поровну между крайними стержнями трансформатора; Во вторичных обмотках 2 и 3 трансформатора находятся одинаковые ЭДС и, так как они включены встречно, результирующее напряжение на выходе трансформатора отсутствует. При наличии тока в цепи возбужде ния тахогенератора под действием амПервитков обмотки 13 происходит подмагничивание соответствующего крайнего стержня трансформатора, в 784 результате чего большая часть магнитного потока, создаваемого первичной обмоткой 13 трансформатора, вытесняется в другой крайний стержень. Равенство ЭДС, наводимых во вторичных обмотках 2 и 3 трансформатора, нарушается, и на его выходе появляется переменное оперативное напряжение , под действием которого при целостности цепи якоря тахогенератора получает питание выпрамленным током обмотка 11 репе контроля целостности цепи. Указанное реле замыкает свой контакт в цепи защиты подъемной машины (не показан), что не приводит к срабатыванию предохранительного тормоза. Обмотка 4 реле контроля скорости обтекается переменным током, не вызывающим его срабатывания . При движении подъемного сосуда в каком-либо направлении изменяется величина сопротивления одного из резисторов, например 10, в соответствии с заданной тахограммой. Если скорость движения не превышает допустимую, величина тока, протекающего через обмотку 4 реле, недостаточна для его срабатывания. Если же скорость превышает допустимую, реле срабатывает и подает команду на включение -тормозной системы. В процессе движения подъемного сосуда в другом направлении устройство работает аналогично, но с использованием резистора 9. При обрыве цепи якоря тахогенератора, если неисправность происходит в промежутке между подъемными операциями, реле контроля целостности цепи отключается и размыкает контакт в цепи предохранительного торможения подъемной машины, накладывая запрет на ее включение. Если же неисправность возникает в процессе выполнения подъемной операции, отключение реле контроля целостности цепи приводит к включению системы предохранительного торможения. Аналогично происходит отключение реле контроля целостности цепи с обмоткой 11 и наложение запрета на включение подъемной машины или же ее отключение с наложением предохранительного тормоза при обрыве цепи возбуждения тахогенератора, так как при этом исчезает напряжение на зажимах якоря тахогенератора и на

зажимах вторичной обмотки трансформатора.

Предлагаемый электрический ограничитель скорости подъемной машины может быть выполнен и по второму варианту (фиг. 3).

При этом электрический ограничитель скорости подъемной машины введены соединенные встречно-последовательно вторичные обмотки 2 и 3 трансформатора, выполненного на двух сердечниках, первичные обмотки 1.2 и 13 трансформатора соединены согласнопоследовательно к зажимам источника переменного тока. На одном из стержней трансформатора размещена дополнительная вторая вторичная обмотка 15, соединенная последовательно с обмоткой 14 возбуждения тахогенератора.

Предлагаемый ограничитель скорост по второму варианту функционирует следующим образом.

При отсутствии тока в цепи обмотки 14 возбуждения тахогенератора, а следовательно, и дополнительной вторичной обмотки 15 трансформатора напряжение питания, подводимое к обмоткам 12 и 13 трансформатора, распределяется между ними поровну. Напряжения, трансфорйируемые во вторичных обмотках 2 и 3 трансформатора, одинаковы, а сумма их равна нулю.

При наличии тока в цепи обмотки 14 возбуждения тахогенератора под действием ампервитков вторичной обмотки 15 происходит подмагничивание сердечника трансформатора. В результате этого уменьшается индуктивность

обмотки 14 возбуждения и большая часть напряжения питания прикладывается к обмотке 13. Появляется опера-; тивное переменное напряжение на выходе вторичной обмотки трансформатора, под действием которого при целос ности цепи якоря тахогенератора получает питание выпрямленным током обмо ка 11 реле контроля целостности цепи Замкнут контакт этого реле в цепи предохранительного тормоза подъемной машины (не показан). Обмотка 4 реле контроля скорости обтекается переменным током, не вызывающим его срабатывания .

При движении подъемного сосуда в каком-либо направлении изменяется величина сопротивления одного из резисторов, например 10, в соответствии с заданной программой. Если скорость движения не превьшгает допустимую, величина тока, протекающего через обмотку 4 реле контроля скорости, недостаточна для его срабатывания. Если же скорость превышае допустимую, реле контроля скорости срабатывает и подает команду на включение тормозной системы. В процессе движения подъемного сосуда в другом направлении устройство работает аналогично, но с использованием резистора 9.

При обрыве цепи якоря тахогенератора, если неисправность происходит в промежутке между подъемными операциями, реле контроля целостности цеп с обмоткой 11 отключается и размыкает контакт в цепи предохранительного торможения подъемной машиной, накладывая запрет на ее включение.

Если же неисправность возникает в процессе выполнения подъемной операции, отключение реле контроля целостности цепи приводит к включению системы предохранительного торможения.

Аналогично происходит отключение реле контроля целостности цепи и наложение з-апрета на включение подъемной машины или же ее отключени с наложением предохранительного торможения при обрыве цепи возбуждения тахогенератора, так как при этом исчезает напряжение на зажимах якоря тахогенератора и на зажимах вторичной обмотки трансформатора.

Таким образом, в предлагаемом электрическом ограничителе скорости осуществляется непрерывный контроль целостности цепи не только якоря тахогенератора, но и цепи его возбуждения, что noBf miaeT надежность работы ограничителя скорости и безопасность работы подъемной установки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106778A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электрический ограничитель скорости подъемной машины 1975
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Волков Владимир Владимирович
SU580173A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 106 778 A1

Авторы

Сташинов Юрий Павлович

Волков Владимир Владимирович

Даты

1984-08-07Публикация

1981-09-15Подача