ВИЮ в большинстве режимов токов ко-
роткого замыкания. Кроме того, на-
личие в схеме трехфазного индукцион-
ного регулятора позволяет упростить
1
Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения силовых схем передачи энергии электрическим двигателям постоянного тока и может быть использовано на судах морского и речного флота.
Цель изобретения - упрощение и повьшение надежности путем обеспечения плавного регулирования частоты вращения и снижения токов короткого
замыкания о
На чертеже показана при нципиальная электрическая схема гребной электрической установки двойного рода тока.
Устройство содержит трехфазные- синхронные генераторы 1 и 2, якорные обмотки которых включены последовательно пофазно, а к их общей точке подключен коммутирующий аппарат 3, Параллельно пофазно с якорньми обмотками трехфазных синхронных генераторов 1 и 2 подключены через коммутирующие аппараты 4 и 5 обмотки трехфазного индукционного регулятора 6, позволяющего регулировать между собой фазовый сдвиг ЭДС синхронных генераторов 1 и 2. Устройство содержит также коммутирующие аппараты 7 и 8, выпрямители 9 и 10.и электродвигатели 11 и 12, соединённые по мостовой схеме, в диагонали которых включены коммутирующие аппараты 13 и 14 и коммутирующие аппараты 15 и 16. .Выпрямители 9 и 10 выполняются трехфазными мостовыми неуправляемыми. Коммутирующие аппараты 3, 15 н 16 выполнены в виде трехфазных автоматических выключателей с выходами, замкнутыми накоротко. При работе установки результирующее напряжение трехфазных синхронных генераторов через коммутирующие аппараты 7 и 8 подводится к выпрямителям 9 и 10, выходное напряжение которых подается на якорные обмотки электродвигателей 11 и 12. Для создания возможия
регулирования и сох - при -этом плавность ре - частоты вращения.
ности работы выпрямителя 9 с электродвигателем 11 и выпрямителя 10 с электродвигателем 12 слу жит KOMWyTlB - рующий аппарат 13, а работа выпрями- 5- теля 9 е электродвигателем 12 и выпрямителя 10 с электродвигателем 11 обеспечивается кoiviMyтирующим аппаратом 14,
- При нарушении изоляции линии, связывающей любой трехфазный синхронный генератор с соответствующим трехфазным мостовым, неуправляемым выпрямителем, все- оборудование схемы- оста ется в работе. Источник питания в этом режиме собирается на базе обоих последовательно включенных трехфазных синхронных генераторов 1 и 2 и одного из трехфазных автоматических
0 выключателей 15 или 16,
Результирующая ЭДС обоих генераторов определяется углом сдвига между обмотками трехфазного индукционного регулятора 6, включенными па5. раллельно пофазно с якорными обмотками трехфазных синхронных генераторов 1 и 2. Величина результирующего напряжения при этом может меняться от нуля до двойной ЭДС трехфазного
Q синхронного генератора. Аналогичным образом изменяется выпрямленное на-. Ъряжение в контуре постоянного тока. При минимальном результирующем напряжении и мин1 альном выпрямленном на5 пряжении собирается цепь источник- нагрузка,- По мере увеличения результирующего напряжения возрастают обороты электродвигателей 11 и 12, Для получения наибольшего выпрямленного
0 напряжения и ликвидации потерь в индукционном регуляторе 6 необходимо отключить,коммутирующие аппараты 4 и 5,и включить трехфазньй коротко- - замкнутьш коммутирующий аппа;рат 3,
5 Предлагаемая схема обеспечивает совместную работу следующих элементов.
313
При отключении коммутирующих аппаратов 13 и 14 трехфазные синхронны генераторы 1 и 2, выпрямители 9 и 10 и электродвигатели 11 и 12 работают с общим током.
При отключении коммутирующего аппарата 14 и включенных коммутирующих аппаратах 3 и 13 генератор 1 питает через выпрямитель 9 электродвигатель 11, а трехфазный синхронный генератор 2 через выпрямитель 10 питает электродвигатель 12.
При отключенном коммутирующем аппарате 13 и включенных коммутирующих аппаратах 3 и 14 трехфазньм синхрон- ньй генератор 1 через выпрямитель 10 питает электродвигатель 11.
При отключении трехфазного корот- .козамкнутого коммутирующего аппарата 3 на оба моста подается результирую- |Щее регулируемое напряжение, опреде- ляющее суммарное выпрямленное напряжение в схеме. В зависимости от положения коммутирующих аппаратов 13 и 14 можно создать нужный контур постоянного тока при любом сочетании элемен тов контура.
При повреждении изоляции линии связывающей трехфазный синхронньй генератор 1 и выпрямитель 9 возможно питание от двух последовательно по- фазно соединенных якорных обмоток трехфазных синхронных генераторов 1 и 2 после сборки нейтралей трехфазным автоматическим выключателем 15. Их результирующее напряжение подается через выпрямитель 10 в контур постоянного тока, в котором рабочие элементы собираются коммутирующими аппаратами 13 и 14. Аналогичным образом работает схема при повреж:1,ении .изоляции в- линии, соединяющей трех- фазньш синхронный генератор 2 и выпрямитель 10.
Повреждение изоляции в указанной схеме между проводами в цепях переменного тока при отключенных трехфазных автоматических выключателях 3 15 и 16 не приводит к появлению токов короткого замыкания,, так как не возникает цепи, по которой ток мог бы замкнуться. Даже повреждение изоляции относительно корпуса всех трех фаз не приводит к появлению сверхтоков. В этих режимах коммутационные
ВНИИПИ
Заказ 1802/50
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
аппараты отключают только токи нагрузки, что приводит к резкому возрастанию их срока службы.
Предлагаемая схема позволяет существенно повысить надежность работы системы электроснабжения благодаря отсутствию в большинстве режимов токов короткого замыкания.
Применение трехфазного индукционного регулятора дает возможность упростить систему регулирования напряжения и сохранить полньй диапазон плавного регулирования.
Формула изобретения
0
5
Гребная электрическая установка двойного рода тока, содержащая два электродвигателя, якорные обмотки которых соединены с выходами по постоянному току двух трехфазных мостовых неуправляемых выпрямителей, вход по переменному току каждого из которых подключен к якорной обмотке одного из двух трехфазных синхронных генераторов, и коммутирующие аппараты, отличающаяся тем,- что , с целью упрощения и повьшения надежности путем обеспечения плавного регулирования частоты вращения и снижения токов короткого замыкания, установка снабжена трехфазным индукционным регулятором с двумя входами, якорные обмотки синхронных генераторов одними концами соединены последовательно пофазно, общие точки их фаз подключены к выходу индукционного регулятора, электродвигатели и неуправляемые выпрямители соединены по мостовой схеме, в каждую диагональ которого включен коммутирующий аппарат, вход по переменному току каждого из трехфазных мос- 5 товых неуправляемых выпрямителей соединен параллельно пофазно с вторыми концами якорной обмотки одного из синхронных генераторов и с одним из входов индукционного регулятора и подключен, как и общие точки фаз синхронных генераторов, к входу соответствующего коммутирующего аппарата, выполненного в виде трехфазного автоматического выключателя, выход которого замкнут накоротко.
0
5
0
0
5
Тираж 661
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОННАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2028718C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2028719C1 |
Устройство для плавки гололеда | 1971 |
|
SU598503A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
ТРЕХФАЗНОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2544012C1 |
Сварочный преобразователь | 1978 |
|
SU792518A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА | 1991 |
|
RU2013841C1 |
Устройство для автоматического регулирования возбуждения бесщеточных синхронных машин | 1977 |
|
SU736330A1 |
Устройство для плавки гололеда постоянным током | 1974 |
|
SU649078A1 |
Электромашинный преобразователь частоты | 1987 |
|
SU1651351A1 |
Изобретение относится к электро- ,технике и касается выполнения гребных электрических установок двойного рода тока. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности путем обеспечения плавного регулирования частоты вращения и снижения токов короткого замыкания. Установка содержит трехфазные синхронные генераторы (СГ) 1 и 2, одни концы якорных обмоток которых включены последовательно пофазно, к их общей точке подключен трехфазный автоматический выключатель 3. Параллельно пофазно к якорным обмоткам СГ через коммутирующие аппараты 4 и 5 подключены об- мотки трехфазного индукционного регулятора 6. Электродвигатели 11 и 12 соединены по мостовой схеме с трехфазными неуправляемыми выпрямителями 9 и 10, входы которых по переменному току, например, через коммутирующие аппараты 7 и 8 соединены параллельно пофазно с вторыми концами, якорных обмоток СГ 1 и 2 и подключены к трехфазным автоматическим выключателям 15 и 16. В каждую диагональ указанного моста включен один из коммутирующих аппаратов 13 и 14, Данная установка позволяет существенно повысить надежность системы электроснабжения благодаря отсутстi (Л о:) О со to о СП
Справочник судового электрика./ /Под ред | |||
Г.Н.Китаенко | |||
Л.: Судостроение, 1980, с | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛОРИСТОГО БАРИЯ ИЗ ТЯЖЕЛОГО ШПАТА | 1923 |
|
SU480A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1984-10-11—Подача