Изобретение отпоситея к yii|iaB.Teiinio электричеекими машинами и может быть иепол1 ;ю за11о, i;aiipHMep, н э.кжтроприводе преесоЕз.
Цель изобретения - иов1 1И1ение надежности уетройетва.
На чертеже изображена электричеекая схема уетройетва.
Обмотка э.лектромагиитного двигателя 1 нодключена к источнику питания через группу тириеторов 2-4, управля1оп1ие электроды которых через дополнительные соединенные в анодную группу диоды 5, фото- тириетор оптроиа 6 и ограничивающий ре- зиетор 7 соедипешз с их анодами. В цепь заряда конденсатора 8 включены первый диод 9, первый стабилитрон 10, кнопка 11 пуска и зарядпый резистор 12. /Для управления вепомог ательным тиристором 3 служит фор.мирователь синхронизирующих импульсов напряжения, содержапдий бал- лаетпый резистор 14, второй стабилитроп 15, второй диод 16 и второй копдеисатор 17. В анодную цепь вспомогательного тиристора 13 вк,, 1ючена вспомогательная цепочка, одна ветвь которой состоит из по- следовательпо включе1П1Ых токоограничнваю- щего 18 и переменного 19 резисторов, другая - из сог,:1асуюи.1его резиетора 20 и све- тодиода онтрона 21.
Обмотка электромагнитиого двигателя Н1уптировапа цепью гашения ма1-|;итпог о ноля, еостоящей из диода 22 и резието|)а 23.
Устройство работает с.педуюпикм образом.
В исходном состоянии конденсатор 8 заряжается до нанряже 1ня етабплизации ета- билитрона 10 но цеин одии зажим источника 1П1таиня -- зарядный резиетор 12 -- пер- В1)1Й диод 9 -- замкиутые контакты кнопкп 11 пуска - кондепсатор 8 - - обмотка электромагнитного дви1-атс;1я 1 -- второй зажим источника нитания. Тнристоры 2- -4 занерты, так как фототириетор оитрона 6 закрыт из-за отсутствия входного тока оптрона.
В моменты перехода напряжения источника через иуль ио.-южительные синхронизирующие импумьсы напряжения иодаютея от фо)мирователя еиихронизирующих им- иульеов иа уира вляюший электрод вспомогательного тиристора 13.
При нажатии кногп и 11 пуска образуется uein, содержащая кондепсатор 8, кнопку 1 1 пуска, светоднод oirrpona 21, согласующий резистор 20 и ве1юмог ате,чьиьп1 тиристор 13.
В момент появления первого положительного синхрор|изируюн1е1 о импул1 еа напряжения па унравляюпдем электроде всно- .могательпого тпристора 13 он отпирается и копденеатор 8, разряжаясь через еветодиод оитро} а 21, открывает его фототиристор. Через управляющие переходы тиристоров 3, 4 и 2 начинает протекать ток, вызьц ая отпирание тиристоро 3. 4 и 2 и срабаты- ваиие электромагнитного двигателя I. По
окончании разряда конденсатора 8 тиристоры запираются. Остаточная энергия, запасенная в магнитном поле двигателя, рассеиваетея в контуре обмотка двигателя
1 - диод 22 - резистор 23.
При возврашении кнопки 11 пуска в исходное состояпие происходит заряд конденсатора 8. Цикл может быть повторен.
Изменяя величину сопротивления резистора 19, можно регулировать время протекания тока через обмотку электромагнитного двигате.чя 1 и, тем самым, энергию рабочего хода машины, приводимой в действие двигателе.м.
Таким образом, устройство обеспечивает
5 постоянство длительности импульса тока в об мотке электромагнитного двигателя за счет синхронизации начала этого импульса с напряжением источника нитания и за счет стабилизации времени протекания тока разряда конденеатора через еветодиод оптрона.
0 Г1ри этом обеспечивается стабильность уеи- о п-1я и .механической работы электро.магнит- Hoi O двигателя, снижается требуемая длительность имнульеа тока в его обмотке, что уменьишет износ эле.ментов и облег5 чает тепловой режим обмотки. Ири регулировании усилия и механической работы злектромагнит 1ого двигателя амплитуда тока через управляющие переходы тиристоров не изменяется, что обеспечивает повышение падежностн их работы и устройст0 ва в целом. Кроме -того, в предлагаемо.м устройстве значительно облегчен тепловой режим управляюгцих переходов тиристоров, исключено протекание тока через управ- ляюшие переходы при обратном паиря- жении па тиристорах, что также повьипает
5 надежноеть уетройетва.
Формула изобретения
Устройство для управления электромагнитным двигателем, содержашее нолу мостовой трехфазный тнристорный выпрямитель, к выходу которого иодключена обмотка злектромагнитног о двигателя, кнопку с нор.мально за.мкнутым, нормально разомкнутым и общим контактами, первый диод
5 и первый кондепсатор, обкладка которого подключена к обн1ему контакту кнопки, нормально замкнут1з1Й контакт которой еоеди- нен с катодом первогх) диода, нормально разо.мкнутый контакт через переменный резиетор соединен с токоо1-раничиваюшим
0 резистором, оглича/ош,ееся тем, что, с целью повьпнепия надежности, оно снабжено вспо.мо1 ательным тнристоро.м, тиристорным otrrpOHOM, ограничиваюши.м, зарядным, согласующим и балластным резисторами, двумя етабилитронами, вторым диодом, вторым
5 коиденсатором н донолпительными диодами, аноды которых соединены между собой и через тиристор оптрона и ограничивающий )езистор с анодами тиристоров выпрямите 3 13092494
ля, управляющие электроды которых соеди-разомкнутому контакту кнопка пуска, катод нены с катодами дополнительных диодов,второго стабилитрона соединен черезбалласт- к анодам тиристоров выпрямителя подключе-ный резистор с фазой вынрямнтеля, к которой ны также аноды стабилитронов и второгочерез зарядный резистор подключен также диода, вторая обкладка первого конденса-5 анод первого диода и катод первого статора и катод вспомогательного, тиристора,билитрона, а управляющий электрод вспо- анод которого присоединен к токоограничи-могательного тиристора соединен с като- вающему резистору и через согласующийдом второго диода и через второй конден- резистор и светодиод оптрона к нормально-сатор с катодом второго стабилитрона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания рельсовых цепей | 1986 |
|
SU1350075A1 |
Устройство для защиты трехфазной электроустановки от обрыва фаз | 1989 |
|
SU1758758A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ С ФОРСИРОВКОЙ | 1992 |
|
RU2037219C1 |
Устройство для токовой защиты электродвигателя с обратно зависимой выдержкой времени | 1983 |
|
SU1153373A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
Устройство для автоматического пуска конденсаторного электродвигателя | 1985 |
|
SU1309228A1 |
Устройство для контроля обрыва фазы трехфазной сети | 1982 |
|
SU1035718A1 |
Источник питания с блоками защиты и управления | 1984 |
|
SU1229745A1 |
Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем | 1987 |
|
SU1495974A1 |
Устройство для дуговой сварки с короткими замыканиями дугового промежутка | 1982 |
|
SU1073028A1 |
Изобретение относится к электротехнике, к управлению электрическими машинами, например к электроприводам прессов. Целью является повьинение надежности. Устройство содержит управляемый выпрямитель, к выходу которого подключена обмотка I электромагнитного двигателя, конденсатор 8, время разряда которого определяет длительность имнульса на11р)Жения, приложенного к обмотке I двигате,чя, и кнопку пуска II. Тиристоры унравляемо1ч) выпрямителя соединены в анодную грунпу и управляются фототиристором оптрона 6. В цепь разряда конденсатора 8 включены последовательно соедппенные светрдиод онт- рона 21 и всиомогате.чьный тиристор 13, управляемый от формирователя синхронизирующих импу. 1ьеов, что обеспечивает постояпство длптелыюсти импу, 1ьса тока в обмотке 1 ЭМД, а следовательно, стабильность усилия и его механической работы, что уменьшает износ элементов. Г и, 1. (Л В С N оо о со ьо 4 СО
Элементы и системы автоматизированного электронривода | |||
Сборник научных трудов Хабаровского -политехнического института | |||
- Комсомольск-на-Амуре, 1983, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Там же, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-08-28—Подача