Предлагаемый прибор состоит из скобы а и сцепного крюка о, стержни которых соединяются шарнирно за буферным брусом с концами балансира, со срединой коего сочленен тяговой стержень вагона д. Скоба занимает горизонтальное положение, крюк же вращается в вилке г и в свободном положении, показанном на чертеже пунктиром, т. е. когда нет зацепления, повернут на 90 противорабочего положения, что достигается понижением центра тяжести его в этом положении. При подходе одного вагона к другому скобы упирают в крюки и тем заставляют их поворачиваться в вилке. Когда крюк принимает рабочее положение, в вырез его, сделанный сбоку, вскакивает защелка е, прижимаемая пружиной Л , помещающейся R вилке , и этим сцепка замЕ11кается. Для расцепления нужно оттянуть защелки из вырезов крюков, что достигается поворачиванием рукояток о, одновременно правой и левой рукой, и тогда освобожденные крюки поворачиваются опять на 90,
: независимо от расхождения вагонов
I один от другого, и вагоны расцепляются.
Основой устройства прибора служат выступающие вперед скобы и крюки, вращающиеся в вилках, которые автоматичееки сцепляются между собой при сближении вагонов. Прочное замыкание достигается также автоматически только нажатием одного вагона на
: другой.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов, характеризующийся совокупным применением: а) скобы rt, щарнирно соединенI ной с стержнем е, сочлененным балансиром с тяговым стержнем Э; б) сцепного крюка б, свободно вращающегося в вилке г, укрепленной к другому концу балансира, и в) пружинной защелки г, заскакивающей за вырез крюка о и оттягиваемой сбоку вагона поворотом вала с рукоятялт о.
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация