Изобретение относится к машиностроению, а именно к смазочной технике, и может найти применение для смазки при сборке скользящих пар вал - отверстие, например, поршней двигате- лей внутреннего сгорания с отверстиями блоков цилиндров.
Целью изобретения является улучшение условий работы обслуживающего персонала -путем исключения туманооб- разования.
На фиг.1 представлено устройство для осуществления способа; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - схематическое расположение сопла относи- тельно развертки образующей поверхности тела вращения; на фиг.4 - вид Б на фиг. 2.,
Способ реализован при сборке скользящих пар вал - отверстие, на- пример, поршней двигателей внутреннего сгорания с отверстиями блоков цилиндров.
Устройство для реализации способа содержит перемещаемый по направляющим 1 силового стола 2 бачок 3 со смазочной жидкостью, связанный с плунжерным насосом 4, имеющим п отводных трубок 5 с соплами 6 на концах. Трубки 5, упорядоченные и зак- репленные на наконечнике 7, подводят силовым столом 2 к отверстию 8 обрабатываемой детали 9, поступающей по транспортеру 10 на позицию смазки
При этом сопла 6 устанавливают по углами ot и соответственно к образующей и торцовой поверхностям от- верстия (фиг.2 и 3). Регламентированная доза смазочного масла под давлением подается в отверстие.
5
O
5
0
35
5
40
Если сопло направить только под углом d к образующей поверхности, то в силу приобретенной кинетической энергии и сцепляемости с металлом смазочное масло пройдет путь L , оставив на внутренней поверхности отверстия маспяный след (указано пунктиром на фиг.4).
Если, сохранив угол cL , направить сопло 6 под углом /5 к торцовой поверхности, то смазочное масло, прижимаясь к поверхности центробежной силой, оставит на внутренней поверхности отверстия масляньш след в виде винтовой линии.
I
Во время сборки детали при вводе в отверстие блока цилиндра поршня осуществляют равномерную смазку всей поверхности этой пары.
При необходимости подаваемый объем масла можно поделить на п доз, установив п сопл и получив при этом многозаходность масляных следов.
Формула изобретения
Способ смазки внутренней поверхности отверстий, заключающийся в подаче струи смазки и последующей ее передаче по внутренней поверхности, отличающийся тем, 4TOjC целью улучше1яия условий работы об- ,служивающего персонала путем исключения туманообразования, струю смазки направляют под углом к торцовой поверхности отверстия и тангенциально к образующей поверхности отверстия.
фиг.Г
Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано для смазки, например, скользящих пар вал - отверстие поршней дви- гатегей внутреннего сгорания с отверстиями блоков цилиндров и позволяет улучшить условия работы обслуживающего персонала. Струю смазки направляют под углом к торцовой поверхности отверстия и тангенциально к образующей поверхности отверстия, исключая туманообразование. 4 ил. сл
/ / //////////////////
////////////////////
.2
/////////////
л
1
/ /
Л/
X/
Х
VV / / 7 Y//// / 7 f / f 7 / 77 / f / /ffV/ // / / f / / / /f / / /
Вид В
фигМ
Редактор И.Рыбченко
Составитель И.Пащенко
Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик
Заказ 1877/33
Тираж 640Подписное
ВЕТИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для смазки внутренних поверхностей отверстий | 1973 |
|
SU476408A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1984-12-10—Подача