11
Изобретение относится к электрическим машинам, преимущественно малой мощности,и может быть использовано при безразборной оценке технического состояния электродвигателей, например, в специализированных переносных диагностических приборах.
Известны устройства для диагностирования электрических машин, содержащие датчик коммутационных пульсаций напряжения, блок формирования диагностического параметра и индикатор.
Недостатком указанного устройства является ограниченная достоверность диагноза, обусловленная зависимостью контролируемого диагностического признака от большого количества факторов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уст тройство для диагностирования скользящего контакта электродвигателя, содержащее датчик коммутационных пульсаций напряжения, блок формирования коэффициента усреднения пульсаций напряжения, блок питания электродвигателя, преобразователь сдвига фаз в напряжение и индикатор.
Однако известное устройство характеризуется сложностью, обусловленной наличием большого количества функциональных блоков,
Цель изобретения - упрощение устройства. I
Поставленная цель достигается тем что устройство оснащено двумя свето- диодами, которые через разделительные конденсаторы соединены с выходными зажимами блока формирования коэффициента усреднения пульсаций напряжения и блока питания электродвигателя.
На чертеже изображена схема предлагаемого - устройства.
Устройство содержит датчик 1 коммутационных пульсаций напряжения, блок 2 формирования коэффициента усреднения пульсаций напряжения, разделительные конденсаторы 3 и 4, свето- диоды 5 и 6 и блок 7 питания электродвигателя .
Устройство работает следующим образом.
С блока 7 напряжение питания Un, изменяющееся по гармоническому зако- гу с ПОСТОЯН1ШМИ амплитудой и частотой, без изменения полярности поступает на контролируемый электродвига57.2
тель. Коммута1щонные пульсации напря- жения, генерируемые работающим электродвигателем, с датчика 1 (например, шунта в цепи электродвигателя) поступают в блок 2, в котором производится формирование сигнала, пропорционального коэффициенту усреднения (отноще- ние пикового к среднеквадратическому значению) пульсаций напряжения.
С выходов блоков 2 и 7 через разделительные конденсаторы 3 и А переменные составляющие диагностического сигнала и питающего электродвигатель напряжения U поступают на светодиоды 5 и 6. Так как сдвиг фазы между указанными переменными составляющими напряжений у исправного и неисправного электродвигателей равен соответственно О и 180 , то при контроле исп
равного электродвигателя высвечение .
5
5
0
светодиодов 5 и 6 (которые размещены на передней панели прибора рядом) происходит одновременно с частотой, равной частоте изменения переменной составляющей напряжения питания блока 7. При контроле неисправного электродвигателя происходит поочередное
высвечивание светодиодов 5 и 6.
I
Q Поскольку частота переменной составляющей напряжения питания даже для электродвигателей малой мощности (например, авиационных) должна быть не более 1 Гц, то разница в свечении светодиодов легко обнаруживается оператором.
Таким образом, введение светодиодов в предлагаемое устройство позволяет исключить необходимость использования преобразователя сдвига фаз в напряжение и индикатора. Поскольку для инфранизкочастотных сигналов (порядка 1 Гц и ниже) преобразователь сдвига фаз в напряжение преде ставляет собой сложное устройство, то предлагаемое техническое решение позволяет существенно упростить устройство контроля. Это, в свою очередь, дает возможность сократить
л затраты на производство средств диагностирования о Кроме того, подобное упрощение обеспечивает также уменьшение массы и габаритов устройства, что особенно важно при использовании его
С В переносных диагностических приборах.
В результате повышается эффективность эксплуатации электродвигателей различных объектов, например авиа313107574
ционных, за счет уменьшения затрат ратуры и улучшения ее эксплуатацион- на производство диагностической аппа- ных характеристик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования электродвигателя с двумя обмотками последовательного возбуждения | 1983 |
|
SU1111110A1 |
Способ диагностирования скользящего контакта электродвигателя | 1980 |
|
SU951204A1 |
Устройство для диагностирования электродвигателя | 1982 |
|
SU1065793A1 |
Способ диагностирования скользящего контакта электродвигателя | 1982 |
|
SU1071980A1 |
Устройство контроля скользящего контакта электродвигателя постоянного тока | 1982 |
|
SU1067455A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В ПОСТОЯННЫЙ | 2016 |
|
RU2640195C1 |
Устройство контроля скользящего контакта электродвигателя | 1982 |
|
SU1067454A1 |
Устройство контроля электродвигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU1000951A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2606806C2 |
Устройство контроля скользящего контакта электродвигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU1000953A1 |
-5
Редактор А.Огар
Составитель С.Шутова Техред А.Кравчук
Заказ 1887742 Тираж 731Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
в.. - - - «- - - -- - - - - ™
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Пожо
Способ контроля работы щелочноколлекторного узла электродвигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU640396A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ диагностирования скользящего контакта электродвигателя | 1980 |
|
SU951204A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1982-10-27—Подача