Динамометрические звенья к двухточечному механизму навески сельскохозяйственных орудий известны.
В этих звеньях обычно применяются шарнирно связанные между собою стержни и силоизмерительные элементы. Основной недостаток известных динамометрических звеньев заключается в недостаточно широком дианазоне переделов измерения усилий, действующих на эти звенья. Предлол енные динамометрические звенья свободны от этого недостатка. Достигается это тем, что стержни звеньев соединены в шарнирные ромбы, противолежашие шарниры которых связаны между собою через силоизмерительные элементы.
Таким устройством звеньев обеспечивается также изменение нх p iбочей длины при работе с различными орудиями.
На фиг. 1 и 2 схематически изображены соответственно верхнее нижнее звенья навески; на фиг. 3 - график распределения в них усилий; на фиг. 4 - номограмма для определения тягового сопротивления и его горизонтальной составляющей.
Динамометрические звенья навески выполняются в виде шарнирных ромбов, по одной из диагоналей которых ставится стяжка / и 2 с тяговым звеном 3 и 4 гидравлического (или какого-либо другого) динамографа, например, типа ВИСХОМ. Длина стяжек регулируется посредством винтЮвого регулировочного устройства и 6 и установочных отверстий 7 и S.
Стяжка / верхнего звена (фиг. Г), работающего на сжатие, устанавливается по поперечной диагонали ромба, стяжка 2 нижнего зве.-; (фиг. 2), работающего на растяжение, - по продольной диагонали.
В транспортном положении, когда направление сил в звеньях навески меняется на противоположное, плуг удерживается распорками Я }0, 1 и 12. Каждая распорка имеет паз 13, который допускает измеjYo 131120 2 (fCHHe длины стяжки иа ве.шчину удлинения тягового звена динамографа.
К орудию 14 звенья подсоединяются втулкой 15 и захватами 16 и /7, к трактору 18 - втулкой 19 и цанфами 20 и 21. Захваты 16 и 17 прямоугольными отверстиями надеваются на поперечину 22 прямоугольного поперечного сечения так, что они могут перемещаться вдоль нее и фиксироваться в определенном положении нальцами 23. Возможность пер меидения захватов вдо,:1ь поперечины позволяет применять звенья с орудиями, имеющими различные размеры навесных устройст з.
Регистрирующий прибор гидравлического динамографа устанавливается на тракторе или раме динамометрируемого орудия и оборудуется для синхронной записи усилий в верхнем и нижнем звеньях.
При помощи описанных звеньев определяются усилия Q и Q {фиг. 3), действующие соответственно в верхнем и нижием звеньях навески. По этим усилиям определяются величина, направление и горизонтальная составляющая тягового сопротивления орудия, величина догрузки к разгрузки колес трактора.
Тяговое сопротивление орудия определяется графически как результирующая R зсилий Qj и QH Определение тягового сопротивления и его горизонтальной составляющей R. может осуществляться, например, посредством номограммы (фиг. 4).
По ocяJM А к Б номограммы, проведенны.м соответственно через нижнее и верхнее звенья навески, откладываются значения усилий (Э„ и Q,, , действуюн1их в этих звеньях. Радиус-вектор (на фиг. 4 - Ri) точки пересечения координат, соответствуюидих усилиям в звеньях навески, относительно начала координат представит собой в масщтабе номограммы тяговое сонротивлепие R орудия. Проектируя радиус-ве,тор R на горизонтальную ось В, получаем горизонтальную составляющую (на фиг. 4- Hfi), тягового сонротивления. Направление тягового сопротивления орудия определится углом | (на фиг. 4 - угол ti), между горизонтальной нлоскостью и нанравлением тягового сопротивления. Этот угол отсекается продолжением радиуса-вектора R (на фиг. 4 - RI) на угловой щкале / номограммы. Величина догрузки и разгрузки колес определяется разложением вертикальной составляющей тягового сопротивления по колеса.м при вычерчиваиии схемы агрегата Б масщтабе.
И р е д м е т и з о б р е т е и и я
Динамометрические звенья к, двухточечно.му механизму навес.чи сельскохозяйственных орудий с применением JJiapHHpHo связанных между собой стержней и силоизмерительных элементов, отличающиеся тем, что, с целью расщирения пределов измерения усилий, действующих на звенья, и для обеспечения изменения рабочей длины последних при работе с различными орудиями, стержни звеньев соединены з щарнирные ромбы, нротиволежащие щарниры которых связаны через снлоизмер ительные э,тел1енты.
V,
/Rx.js/ /5,3/
cpU2.4
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-12-28—Подача