113
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро- ению, а именно к глушителяг- шума двигателя .внутреннего сгорания преимущественно транспортных средств.
Цель изобретения повьшение-эффективности путем регулирования аэродинамического сопротивления.
На чертеже представлен предлагаемый глушитель, продольный разрез.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускизтм 2 и выпускным 3 отверстиями и шумоглушащее
«
устройство, выполненное в виде шнека 4 с уменьшающимися в направлении выпускного отверстия 3 шириной tи/или глубиной h винтовой нарезки, установленного на соосном сердечнике 5, выполненном в виде шпильки. Корпус 1 выполнен составным из разъемно соединеннных между собой впускной 6 и выпускной 7 камер. Сердечник 5 установлен в центральных отверстиях
крестовин
размещенных во.
впускном 2 и выпускном 3 отверстиях. Шнек 4 установлен с возможностью осевого перемещения, которое обеспечивается прижимной пружиной 10, размещенной во впускной камере 6 крестовиной 8 и шнеком 4, и возвратной пружиной 11 с регулировочной стопорной гайкой 12 5 размещенными в выпускной камере 7 между крестовиной 9 и шнеком 4. Впускная 6 и выпускная 7 камеры могут быть соединены меж,цу собой посредством сердечника 5, на котором со стороны впускного отверстия 2 установлен рассекатель 3„
Устройство работает следующим образом
Поток выхлопных газов, разделяемы рассекателем 13, поступает во впускную камеру 6, где расширяется, уменьшая скорость и далее по винтообразному каналу шнека 4, закручиваясь, поступает в выпускную камеру 7, из которой через выпускное отверстие 3 выбрасывается в атмосферу. При малых и средних оборотах двигателя шнек 4 сдерживаемый возвратной пружиной 11. перемещается по сердечнику 5 в направлении к выпускному отверстию 3 весьма незначительно, В результате происходит Некоторое придавливание
ВШШПИ
Заказ 1944/29 Тираж 482
Произв.-nojfflrp. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
92
двигателя вследствие обратного давления на него от потока газов, проходящих через винтообразньй канал шнека 4. Под возросшим напором при
больших оборотах потока газов шнек 4, преодолевая сопротивление возвратной пружины 11, начинает заметно перемещаться вдоль сердечника 5 в направлении к выпускному отверстию 3, и поток газа все более беспрепятственно начинает проходить через вьг- ступающие в выпускную камеру 7 возрастающие сечеьшя винтообразного канала шнека 4, что приводит к увеличению живого сечения для прохождения газа и, как следствие, к уменьшению аэродинамического сопротивления глушителя.
0
5
0
5
0
5
0
Формула изобретения
i
1 . Глушитель шума 5 coдepжaшJiй цилиндрический корпус с впускным и выпускным отверстиями и шумоглушащее устройство, выполненное в виде шнека с переменным шагом винта, установленного на соосном сердечнике, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования аэродинамического сопротивления, корпус выполнен составным из разъемно соединенных между собой впускной и выпускной камер, во впускном и выпускном отверстиях кор- пуса размещешз крестовины с центральными отверстиями, сердечник выполнен и виде шпильки, установленной в центральных отверстиях крестовин, а шнек установлен с возможностью вого перемещения при помощи прижимной пружины, размещенной во впускной камере между крестовиной и шнеком, и возвратной пружины с регулировочной стопорной гайкой, размещенными в.выпускной камере между крестовиной и шнеком, и выполнен с уменьшающимися в направлении выпускного отверстия шириной и/или глубиной винтовой нарезки.
2. Глушитель поп, 1, отличающийся тем, что впускная и выпускная камеры соединены между собой посредством сердечника.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1710792A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1544996A1 |
Глушитель аэродинамического шума (ГАШ) | 2022 |
|
RU2779672C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1719668A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума газового потока | 1985 |
|
SU1260538A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1992 |
|
RU2019717C1 |
Глушитель шума газового потока | 1990 |
|
SU1810591A1 |
Устройство для определения воды в моторном масле двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810592A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования аэродинамическо го сопротивления. Во впускном и выпускном отверстиях-2 и 3 корпуса 1 размещены крестовины 8 и 9 с центральными отверстиями, в которых установлен сердечник 5 . Шнек 4 вьшолнен с уменьшающимися в направлении отверстия 3 шириной и глубиной винтовой нарезки и установлен с возможностью осевого перемещения при помощи пружин 10 и II, размещенных соответственно йо впускной и выпускной камерах 6 и 7. При больших оборотах под напором потока выхлопных газов шнек перемещается в направлении отверстия 3 и поток газа все более беспрепятственно проходит через выступающие в камеру 7 сечения вин- тообразного канала шнека, что приводит к увеличению живог о сечения для прохождения газа и уменьшению аэродинамического сопротивления глушителя. 1 з.п. ф-лы, I ил. СО
Патент США № 2911055, кл | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-06-27—Подача