Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Советский патент 1987 года по МПК F02B23/06 

Описание патента на изобретение SU1312203A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестро- ению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Цель изобретения снижение токсичности отработавших газов путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания.

На фиг. 1 представлена камера его- рання предлагаемого двигателя разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на

-варианты выполнения камеры сго- ,ранил предлагаемого-двигателя, поперечный разрез; на фиг.10 - камера сгорания предлагаемого двигателя при треугольном вьтолнении поясов, вид сверху; на фиг.11 - то же„ при четырехугольном выполнении поясов; на

са 6 с центром симметрии 0, 0,.,., (n-il ЗДУ ними (где п - количество поясов). Промежуточные пояса 6

15

последовательно смещены один отно- 5 сительно другого с размещением их центров симметрии ,.,., на винтовой линии 10, а центр 0| симметрии верхнего пояса 5 размещен на оси О,-GI винтовой линии. Последовательно размещенные пояса образуют выступы 8 и впадины 9. Выступы 8 и впадины 9 от- одного пояса к другому следуют друг за другом по окружности в плане в направлении захода винтовой линии -(фиг,2, 16-21) которое может быть вьтолнено по вращению заряда (обозначенного стрелкой Сд)) или против него.

Размещение поясов 5-7 относитель- фиг.12 - камера сгорания предлагаемо-20 но друг друга на винтовой линии мо- го двигателя при одновременном угло- жет быть зкввдистантным (фиг.10-11)

или с поворотом профиля каждого последующего пояса относительно предьщу- щего на угол У (фиг,12-15). В высту- пах 8 могут быть выполнены сквозные отверстия (фиг,16).

Оси распылительных отверстий (не показаны) .могут быть направлены как на выступы 8, так и во впадинь) 9

на фиг.15 - разрез А-А на фиг,13; на 3G (фиг.12), фиг.16 - камера сгорания предлагае- Процесс смесеобразования и сго- мого двигателя при совпадении захода рання в предлагаемом двигателе осуществляется след ующим образом.

Впрыск топлива начинает осуществ- 35 ляться при движении поршня 1 к ВМТ (за 18-34 до ВМТ) на выступы 8 И перемещаться по выступам 8 и впади- нам 9 по мере продвижения порЩня 1 к ВМТ.

0 Выступы 8 являются, более нагретыми деталями камеры 3, поэтЪму -топливо, попадая на них в интенсивно испаряется и, кроме того, рикошетом от- клоняется от стенок к центру камеры, 2, снабженной распылительными отвер- 45 Р- этом у каждого выступа образует-, стиями (не показаны), устройство для ся гурбулизирующий галейф заряда, усиливающий процессы испарения и смешения испаренного топлива с воздухом. Этому усилию способствуют размёщен- щен.ную в поршне 1 и снабженную дном 50 винтовой линии 10 ступенчатые 4 и боковыми стенками 5-7, выполнен- выступы 8 и впадины 9, При движении

воздушного вихря вдоль выступов 8 и впадин 9 происходит относительное перераспределение скорости потока по 2 периферии у боковой стенки камеры сгорания, обусловленное эксцентриситетом поясов относительно горловины

вом смещении треугольного пояса вокруг пояса своего центра симметрии, поперечный разрез; на фиг.13 - то же, при четырехугольном выполнении поясов; на фиг.14 -камера сгорания двигателя при одновременном угловом смещении треугольного пояса вокруг своего центра симметрии, вид сверху;

винтовой линии с вращением заряда, вид сверху (первый пояс); на фиг,17- то же, второй пояс; на фиг.18 - то же, третий пояс; на фиг. 19 - то ке, четвертый пояс; на фиг.20 - то же, пятый пояс; на фиг.21 - то же, нижний пс5яс.

Предлагаемьй двигатель содержит цилиндр (не показан) с размещенным в нем порщнем 1, головку (не показана) с. установленной в ней форсункой

придания заряду вращательного движения (не показано) относительно оси цилиндра, камеру 3 сгорания, размены№ в виде отдельных поясов в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра (не показан), с образованием выступов 8 и впадин 9, причем верхний пояс 5 с центром симметрии О, размещен у входа в камеру 3 сгорания, нижний пояс 7 с центром симметрии 0,-у дна 4 камеры 3, а промежуточные пояса 6 с центром симметрии 0, 0,.,., (n-il ЗДУ ними (где п - количество поясов). Промежуточные пояса 6

5 и дна 7 камеры 3„ без разрушения основного вихря и нарущения распреде-

313

ления потока в йадпоршневом пространстве. Периферийное перетекание осной- ного заряда в пределах каждого пояса осуществляется попеременно из впадины 9 на выступ 8, При этом перетекание заряда во впадине 9 осуществляется с максимальной скоростью, а набегание потока из впадины 9 на выс-- туп 8 - с некоторым торможением. Чередование выступов 8 и впадин 9 по вертикали с различными относительными скоростями обеспечивает формирование в пристенчатой зоне интенсивного микросмегаения топливо-воздушного заряда. В результате происходит быстрое и полное смешение топлива с воздухом и, соответственно, его качественное сгорание, что позволяет повысить экономичность дизеля и уменьшить его токсичность.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержа- 25 щий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку с установленной в ней топливной форсункой, снабженной рас- пьшительными отверстиями, устройство для придания заряду вращательного 30 движ ения относительно оси цилиндра и камеру сгорания, размещенную в поршне и снабженную боковыми стенками и дном, причем боковые стенки вьшолне- ны в виде отдельных поясов в плоское- ти, перпендикулярной оси цилиндра, с образованием выступов и впадин, верхний пояс размещен у входа в камеру, нижний - у дна камеры, а промежуточные - между ними,отличаю- 40 щ и и с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания, промежуточные по7.Двигатель по пп.1-5, отличающийся тем, что боковые поверхности поясов выполнены совпадающими по форме и размерам.

8.Двигатель по пп.1-7, отличающийся тем, что центры симметрии поясов размещены на винтовой линии равномерно,

9.Двигатель по пп.1-8,.о т л и - чающийся тем, что в выступах выполнены сквозные отверстия.

10.Двигатель по пп,1-9, о т л и- чающийс я тем, что заход винтовой линии совпадает с вращением заряда в цилиндре.

11.Двигатель по пп.1-9, о т л и- чающийся тем, что заход винтовой линии направлен против вращения заряда в цилиндре,

12.Двигатель по пп.1-11, отличающийся тем, что камера сгорания снабжена теплоизолирующей вставкой.

13.Двигатель по пп,1-3, отличающийся тем, что кромки по яса последовательно смещены один от-.45 меньшей мере одного выступа выполне- носительно другого с размещением их центров симметрии на винтовой линии, а центр симметрии верхнего пояса размещен на оси винтовой линии,

50

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а- ю щ и и с я. тем, что центр симметг

ны закругленными.

.14, Двигатель по пп.1-3, отличающийся тем, что оси распылительных, отверстий форсунки направлены на выступы по меньшей мере двух соседних поясов при положении поршня в верхней мертвой точке.

рии нижнего пояса размещен на винтовой линии.

3..Двигатель поп.1,отлича- ю щ и и с я тем, что центр симметрии нижнего пояса размещен на оси винтовой линии.

4.Двигатель по пп.1-3, чающийся тем,

вой линии наклонена, к

5.Двигатель по пп.1-4, отличающийся тем, что смещение каждого пояса по винтовой линии выполнено с одновременным его угловым смещением вокруг своего центра симметрии,

6.Двигатель по пп.1-5, о т л ио т л и- что.ось винто- оси цилиндра.

чающийся тем, что боковая поверхность каждого пояса выполнена конической.

7.Двигатель по пп.1-5, отличающийся тем, что боковые поверхности поясов выполнены совпадающими по форме и размерам.

8.Двигатель по пп.1-7, отличающийся тем, что центры симметрии поясов размещены на винтовой линии равномерно,

9.Двигатель по пп.1-8,.о т л и - чающийся тем, что в выступах выполнены сквозные отверстия.

10.Двигатель по пп,1-9, о т л и- чающийс я тем, что заход винтовой линии совпадает с вращением заряда в цилиндре.

11.Двигатель по пп.1-9, о т л и- чающийся тем, что заход винтовой линии направлен против вращения заряда в цилиндре,

12.Двигатель по пп.1-11, отличающийся тем, что камера сгорания снабжена теплоизолирующей вставкой.

13.Двигатель по пп,1-3, отличающийся тем, что кромки по меньшей мере одного выступа выполне-

ны закругленными.

.14, Двигатель по пп.1-3, отличающийся тем, что оси распылительных, отверстий форсунки направлены на выступы по меньшей мере двух соседних поясов при положении поршня в верхней мертвой точке.

Фиг. 5

Фиг.7

Фиг.2

Фиг.7

Фиг. в

ФигЛО

iL

/УУС

Jk

Фиг.13

(

4 1

Фыг.. 15

. 16

Фиг.и

/

X

ФигЛЗ

Фиг.21

Похожие патенты SU1312203A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1986
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU1390401A1
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU891980A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1989
  • Михайлов Владилен Васильевич
  • Белов Олег Александрович
SU1740720A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ахметов Э.Б.
  • Рафиков О.С.
  • Максимов А.Д.
  • Дерунов Г.П.
  • Шарипов У.А.
RU2009338C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1990
  • Осауленко В.Н.
  • Волков А.Ю.
  • Плющев В.Г.
  • Варакин С.Л.
  • Дорожкин А.И.
  • Викулин В.В.
RU1753759C
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2499151C1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Павлович Лидия Михайловна
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Грачев Владимир Сергеевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Кушнер Александр Федорович
SU1315630A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2051281C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Гальговский Владимир Рудольфович
  • Гальговская Ольга Владимировна
  • Голосов Анатолий Александрович
RU2359136C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2309271C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 203 A1

Реферат патента 1987 года Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Формула изобретения SU 1 312 203 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312203A1

Патент США № 4177769, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 312 203 A1

Авторы

Куцевалов Виктор Андреевич

Пономарев Евгений Григорьевич

Рябиков Олег Борисович

Сайкин Андрей Михайлович

Басистый Леонтий Николаевич

Белькевич Светлана Валерьевна

Журавлев Виктор Николаевич

Павлович Лидия Михайловна

Иванов Владимир Константинович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-05-31Подача