Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестро- ению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Цель изобретения снижение токсичности отработавших газов путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания.
На фиг. 1 представлена камера его- рання предлагаемого двигателя разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на
-варианты выполнения камеры сго- ,ранил предлагаемого-двигателя, поперечный разрез; на фиг.10 - камера сгорания предлагаемого двигателя при треугольном вьтолнении поясов, вид сверху; на фиг.11 - то же„ при четырехугольном выполнении поясов; на
са 6 с центром симметрии 0, 0,.,., (n-il ЗДУ ними (где п - количество поясов). Промежуточные пояса 6
15
последовательно смещены один отно- 5 сительно другого с размещением их центров симметрии ,.,., на винтовой линии 10, а центр 0| симметрии верхнего пояса 5 размещен на оси О,-GI винтовой линии. Последовательно размещенные пояса образуют выступы 8 и впадины 9. Выступы 8 и впадины 9 от- одного пояса к другому следуют друг за другом по окружности в плане в направлении захода винтовой линии -(фиг,2, 16-21) которое может быть вьтолнено по вращению заряда (обозначенного стрелкой Сд)) или против него.
Размещение поясов 5-7 относитель- фиг.12 - камера сгорания предлагаемо-20 но друг друга на винтовой линии мо- го двигателя при одновременном угло- жет быть зкввдистантным (фиг.10-11)
или с поворотом профиля каждого последующего пояса относительно предьщу- щего на угол У (фиг,12-15). В высту- пах 8 могут быть выполнены сквозные отверстия (фиг,16).
Оси распылительных отверстий (не показаны) .могут быть направлены как на выступы 8, так и во впадинь) 9
на фиг.15 - разрез А-А на фиг,13; на 3G (фиг.12), фиг.16 - камера сгорания предлагае- Процесс смесеобразования и сго- мого двигателя при совпадении захода рання в предлагаемом двигателе осуществляется след ующим образом.
Впрыск топлива начинает осуществ- 35 ляться при движении поршня 1 к ВМТ (за 18-34 до ВМТ) на выступы 8 И перемещаться по выступам 8 и впади- нам 9 по мере продвижения порЩня 1 к ВМТ.
0 Выступы 8 являются, более нагретыми деталями камеры 3, поэтЪму -топливо, попадая на них в интенсивно испаряется и, кроме того, рикошетом от- клоняется от стенок к центру камеры, 2, снабженной распылительными отвер- 45 Р- этом у каждого выступа образует-, стиями (не показаны), устройство для ся гурбулизирующий галейф заряда, усиливающий процессы испарения и смешения испаренного топлива с воздухом. Этому усилию способствуют размёщен- щен.ную в поршне 1 и снабженную дном 50 винтовой линии 10 ступенчатые 4 и боковыми стенками 5-7, выполнен- выступы 8 и впадины 9, При движении
воздушного вихря вдоль выступов 8 и впадин 9 происходит относительное перераспределение скорости потока по 2 периферии у боковой стенки камеры сгорания, обусловленное эксцентриситетом поясов относительно горловины
вом смещении треугольного пояса вокруг пояса своего центра симметрии, поперечный разрез; на фиг.13 - то же, при четырехугольном выполнении поясов; на фиг.14 -камера сгорания двигателя при одновременном угловом смещении треугольного пояса вокруг своего центра симметрии, вид сверху;
винтовой линии с вращением заряда, вид сверху (первый пояс); на фиг,17- то же, второй пояс; на фиг.18 - то же, третий пояс; на фиг. 19 - то ке, четвертый пояс; на фиг.20 - то же, пятый пояс; на фиг.21 - то же, нижний пс5яс.
Предлагаемьй двигатель содержит цилиндр (не показан) с размещенным в нем порщнем 1, головку (не показана) с. установленной в ней форсункой
придания заряду вращательного движения (не показано) относительно оси цилиндра, камеру 3 сгорания, размены№ в виде отдельных поясов в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра (не показан), с образованием выступов 8 и впадин 9, причем верхний пояс 5 с центром симметрии О, размещен у входа в камеру 3 сгорания, нижний пояс 7 с центром симметрии 0,-у дна 4 камеры 3, а промежуточные пояса 6 с центром симметрии 0, 0,.,., (n-il ЗДУ ними (где п - количество поясов). Промежуточные пояса 6
5 и дна 7 камеры 3„ без разрушения основного вихря и нарущения распреде-
313
ления потока в йадпоршневом пространстве. Периферийное перетекание осной- ного заряда в пределах каждого пояса осуществляется попеременно из впадины 9 на выступ 8, При этом перетекание заряда во впадине 9 осуществляется с максимальной скоростью, а набегание потока из впадины 9 на выс-- туп 8 - с некоторым торможением. Чередование выступов 8 и впадин 9 по вертикали с различными относительными скоростями обеспечивает формирование в пристенчатой зоне интенсивного микросмегаения топливо-воздушного заряда. В результате происходит быстрое и полное смешение топлива с воздухом и, соответственно, его качественное сгорание, что позволяет повысить экономичность дизеля и уменьшить его токсичность.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержа- 25 щий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку с установленной в ней топливной форсункой, снабженной рас- пьшительными отверстиями, устройство для придания заряду вращательного 30 движ ения относительно оси цилиндра и камеру сгорания, размещенную в поршне и снабженную боковыми стенками и дном, причем боковые стенки вьшолне- ны в виде отдельных поясов в плоское- ти, перпендикулярной оси цилиндра, с образованием выступов и впадин, верхний пояс размещен у входа в камеру, нижний - у дна камеры, а промежуточные - между ними,отличаю- 40 щ и и с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания, промежуточные по7.Двигатель по пп.1-5, отличающийся тем, что боковые поверхности поясов выполнены совпадающими по форме и размерам.
8.Двигатель по пп.1-7, отличающийся тем, что центры симметрии поясов размещены на винтовой линии равномерно,
9.Двигатель по пп.1-8,.о т л и - чающийся тем, что в выступах выполнены сквозные отверстия.
10.Двигатель по пп,1-9, о т л и- чающийс я тем, что заход винтовой линии совпадает с вращением заряда в цилиндре.
11.Двигатель по пп.1-9, о т л и- чающийся тем, что заход винтовой линии направлен против вращения заряда в цилиндре,
12.Двигатель по пп.1-11, отличающийся тем, что камера сгорания снабжена теплоизолирующей вставкой.
13.Двигатель по пп,1-3, отличающийся тем, что кромки по яса последовательно смещены один от-.45 меньшей мере одного выступа выполне- носительно другого с размещением их центров симметрии на винтовой линии, а центр симметрии верхнего пояса размещен на оси винтовой линии,
50
2. Двигатель по п.1, о т л и ч а- ю щ и и с я. тем, что центр симметг
ны закругленными.
.14, Двигатель по пп.1-3, отличающийся тем, что оси распылительных, отверстий форсунки направлены на выступы по меньшей мере двух соседних поясов при положении поршня в верхней мертвой точке.
рии нижнего пояса размещен на винтовой линии.
3..Двигатель поп.1,отлича- ю щ и и с я тем, что центр симметрии нижнего пояса размещен на оси винтовой линии.
4.Двигатель по пп.1-3, чающийся тем,
вой линии наклонена, к
5.Двигатель по пп.1-4, отличающийся тем, что смещение каждого пояса по винтовой линии выполнено с одновременным его угловым смещением вокруг своего центра симметрии,
6.Двигатель по пп.1-5, о т л ио т л и- что.ось винто- оси цилиндра.
чающийся тем, что боковая поверхность каждого пояса выполнена конической.
7.Двигатель по пп.1-5, отличающийся тем, что боковые поверхности поясов выполнены совпадающими по форме и размерам.
8.Двигатель по пп.1-7, отличающийся тем, что центры симметрии поясов размещены на винтовой линии равномерно,
9.Двигатель по пп.1-8,.о т л и - чающийся тем, что в выступах выполнены сквозные отверстия.
10.Двигатель по пп,1-9, о т л и- чающийс я тем, что заход винтовой линии совпадает с вращением заряда в цилиндре.
11.Двигатель по пп.1-9, о т л и- чающийся тем, что заход винтовой линии направлен против вращения заряда в цилиндре,
12.Двигатель по пп.1-11, отличающийся тем, что камера сгорания снабжена теплоизолирующей вставкой.
13.Двигатель по пп,1-3, отличающийся тем, что кромки по меньшей мере одного выступа выполне-
ны закругленными.
.14, Двигатель по пп.1-3, отличающийся тем, что оси распылительных, отверстий форсунки направлены на выступы по меньшей мере двух соседних поясов при положении поршня в верхней мертвой точке.
Фиг. 5
Фиг.7
Фиг.2
Фиг.7
Фиг. в
ФигЛО
iL
/УУС
Jk
Фиг.13
(
4 1
Фыг.. 15
. 16
Фиг.и
/
X
ФигЛЗ
Фиг.21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1986 |
|
SU1390401A1 |
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891980A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1740720A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1990 |
|
RU1753759C |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499151C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315630A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051281C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2359136C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309271C2 |
Патент США № 4177769, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-05-31—Подача