Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Советский патент 1988 года по МПК F02B23/06 

Описание патента на изобретение SU1390401A1

со

Похожие патенты SU1390401A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Павлович Лидия Михайловна
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Грачев Владимир Сергеевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Кушнер Александр Федорович
SU1315630A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Заяц Юрий Александрович
  • Телешов Александр Петрович
  • Суслов Евгений Дмитриевич
RU2291318C2
Камера сгорания 1986
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Возненко Олег Петрович
  • Давыдов Анатолий Павлович
  • Теплечук Анатолий Михайлович
SU1437526A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1989
  • Михайлов Владилен Васильевич
  • Белов Олег Александрович
SU1740720A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
Способ смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и устройство для его осуществления 1981
  • Ханс-Юрген Цюрнер
  • Вернер Штаймер
  • Вольфрам Эммерлинг
SU990085A3
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Алякринский Константин Александрович
SU1364756A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1990
  • Бурячко Владимир Романович
  • Мась Сергей Викторович
  • Власов Геннадий Николаевич
SU1768774A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1988
  • Булатов Владимир Иванович
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Никифоров Сергей Степанович
  • Садовский Сергей Степанович
  • Чернова Лариса Васильевна
SU1576697A1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Кукис Владимир Самойлович
  • Марков Михаил Васильевич
SU1090904A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 401 A1

Реферат патента 1988 года Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания. Камера 4 сгорания двигателя выполнена в днип1е 3 поршня в виде выемки 5 с горловиной 6, дном 7 и боковой стенкой 8. В последней вьтолнена проточка 12, в которой размещено кольцо 1 3 с замком. Форма внутренней поверхности кольца может иметь различную конфигурацию профиля в зависимости от размерности, назначения и т.д. Проточка 12 может быть снабжена стопором, промежуточной проставкой, радиальными выступами. Выступающая часть кольца 13 является более нагретой деталью, что способствует быстрому испарению топлива. С другой стороны она является источником турбули- зации пристеночного слоя периферийной g части вихря. Обе эти причины способст« вуют более интенсивному процессу по- С// догрева топлива. 19 з,п. ф-лы, 15 ил.

Формула изобретения SU 1 390 401 A1

ФигЛ

Изобретение относится к двигателе- строеиию, в частности к лвигателям внутреннего сгорания воспламенением от сжатия.

Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания.

На фиг.1 предназначена камера его- Q (не показан) содержит цилиндр 1 с

рания две с воспламенением от сжатия, выполненная в виде выемки в поршне с цилиндрической проточкой, снабженной вставкой, выполненной в виде кольца с замком, профильная внутренняя поверхность которого выполнена цилиндрической; на фиг.2 - камера сгорания с кольцом, профильная поверхность которого выполнена конической с меньшим основанием конуса, обращенным к дну выемки; на фиг.З - то же, в случае, когда профильная поверхность кольца выполнена конической с меньшим основанием конуса, обращенным к горловине на фиг.А - то же, в случае выполнения профильной поверхности из двух усеченных конусов, обращенных большими основаниями один к другому; на фиг.З- то же, в случае выполнения профильной поверхности из двух усеченных конусов, обрап;енных меньшими основаниями один к другому; на фиг.6 - вариант выполнения кольца с криволинейной формой профильной поверхности кольца (вариант с уширением в периферийной части); на фиг,7 - то же (вариант с уширением в средней части); на фиг.8 - то же, в случае вьтолнения профильной поверхности гофрированной

размещенным в нем поршнем 2 с днищем 3, камеру Д сгорания, выполненную -в дниг1е 3 поршня 2 в виде выемки 5 с горловиной 6, дном 7 и боко15 вой стенкой 8, головку цилиндра 9 и установленную в ней форсунку 10 с сопловыми отверстиями 11. Боковая стенка 8 выемки 5 снабжена цилиндрической проточкой 12, в которой раз20 мещено кольцо 13 с замком 14.

Форма внутренней поверхности 15 кольца 13 может иметь различную конфигурацию профиля в зависимости от размерности, назначения, быстроход25 ности и организации рабочего процесса двигателя.

Цилиндрическая проточка 12 выемки 5 может быть снабжена стопором 16, размещенным в зоне замка 14, кольца

30 13 (рис. 11),

Цилиндрическая проточка 12 выемки 5 может быть дополнительно снабжена промежуточной проставкой 17, выполненной из теплоизолирующего материала и установленной проточкой

ЗЭ

12и кольцом 13 (фиг,12), а также дополнительным упругим элементом 18, выполненным, например, в виде волнообразной кольцевой пластины, уставовпо высоте; на Лиг,9 - то же, при вол- 40 енной между проточкой 12 и кольцом

13(фиг,13).

нообразном исполнении профильной поверхности по ее периметру, вид сверху; на фиг.10 - то же, при выполнении торцовой поверхности кольца волнообразной, вид сбоку; на фиг,11 - вариант поршня, цилиндрическая проточка выемки которог О дополнительно снабжена стопором, размешенным в дозе замка кольца; на фиг.12 - вариант исполнения кольца в

поршне, в случае, когда цилиндрическая проточка поршня дополнительно снабжена промежуточной проставкой, выполненной из теплоизолирующего маКольцо 13 может быть снабжено радиальными выступами 19 (фиг, 14 и 15), В зависимости от места установ- .g ки форсунки 10, организации рабочего процесса и конуса 20 раскрытия топливного факела оси 21 сопловых отверстий 11 форсунки 10 могут быть направлены либо на выступы 19 (фиг,14), gQ либо на кольцо 13 в промежутки между выступами 19 (фиг,15),

Предлагаемая конструкция двигателя может быть реализована на камерах в поршне различного профиля с разнытериала, установленной между проточ- 55 продессами смесеобразования кой и кольцом; на фиг,13 - вариант (объемным, пленочным и др.), с раз- фиксации кольца в поршне, цилиндрическая проточка которого дополнительно снабжена упругим элементом, усталичным взаимным расположением форсунки, поршня и выемки в поршне, с различньгм расположением и количестновленным между проточкой и кольцом; на фиг.1А - вариант кольца с выступами, оси сопловых отверстий форсунки направлены на выступы; на фиг,15- вариант кольца с выступами, оси сопловых отверстий форсунки направлены на выступы.

Двигатель внутреннего сгорания

размещенным в нем поршнем 2 с днищем 3, камеру Д сгорания, выполненную -в дниг1е 3 поршня 2 в виде выемки 5 с горловиной 6, дном 7 и боковой стенкой 8, головку цилиндра 9 и установленную в ней форсунку 10 с сопловыми отверстиями 11. Боковая стенка 8 выемки 5 снабжена цилиндрической проточкой 12, в которой размещено кольцо 13 с замком 14.

Форма внутренней поверхности 15 кольца 13 может иметь различную конфигурацию профиля в зависимости от размерности, назначения, быстроходности и организации рабочего процесса двигателя.

Цилиндрическая проточка 12 выемки 5 может быть снабжена стопором 16, размещенным в зоне замка 14, кольца

13 (рис. 11),

Цилиндрическая проточка 12 выемки 5 может быть дополнительно снабжена промежуточной проставкой 17, выполненной из теплоизолирующего материала и установленной проточкой

12и кольцом 13 (фиг,12), а также дополнительным упругим элементом 18, выполненным, например, в виде волнообразной кольцевой пластины, уставовКольцо 13 может быть снабжено радиальными выступами 19 (фиг, 14 и 15), В зависимости от места установ- ки форсунки 10, организации рабочего процесса и конуса 20 раскрытия топливного факела оси 21 сопловых отверстий 11 форсунки 10 могут быть направлены либо на выступы 19 (фиг,14), либо на кольцо 13 в промежутки между выступами 19 (фиг,15),

Предлагаемая конструкция двигателя может быть реализована на камерах в поршне различного профиля с разны продессами смесеобразования (объемным, пленочным и др.), с раз-

личным взаимным расположением форсунки, поршня и выемки в поршне, с различньгм расположением и количестBOM цилиндрических проточек и установленных в них колец.

Двигатель работает следующим образом.

При впрыске топлива в камеру сгорания при движении поршня 2 к верхней мертвой точке (ВМТ) (за 10-38 до ВМТ в зависимости от типа двигателя) оно частично начинает сгорать В объеме, а частично попадает на кольцо 13. Выступающая часть кольца 13 (независимо от формы его исполнения - фиг.1-10, 14, 15), во-первых является более нагретой деталью порш ня и поэтому топливо, попадая на кольцо 13, быстрее испаряется с одной стороны и может рикошетом отбрасываться от стенок в объем (для случаев исполнения на фиг.2, А, 10, 14 и 15) с другой стороны, а во-вторых, является источником турбулизации пристеночного слоя периферийной части вихря, сформированного в камере сгорания. Обе эти причины способствуют интенсификации процессов подогрева, испарения, предполагаемой подготовки и сгорания топлива. При этом повышенная температура кольца 13, а также пристеночная турбулизация смеси способст- вует увеличению полноты сг орания топлива в относительно холодном пристеночном слое и уменьшению его толщины, в результате чего уменьшается содержание продуктов неполного сгорания топлива в отработавших газах (ОГ). А правильный выбор формы, выступающей в объем Камеры сгорания части кольца 13, позволяет улучшить газодинамическое совершенство формы камеры сгорания, чем достигается повьшение полноты сгорания топлива (т.е. улучшается топливная экономичность двигателя) при минимальных значениях газодинамических потерь трпливовоздушного вихря в зоне кольца 13 камеры 4 сгорания .

В зависимости от параметров топли- воподачи, интенсивности воздушного вихря и геометрических параметров топливных факелов наилучшие результаты могут достигаться при цилиндрическом (фиг.1), конусном (фиг.2 и 3), криволинейном (фиг.6 и 7), волнообразном (фиг.8-10) и многоколечном (фиг.А и 5) исполнении профильной поверхности кольца 13, а также при наличии выступов 19 (фиг. 14 и 15), профиль, форма и число которых могут

задаваться теоретически и утсушяться экспериментальным путем.

Величина выступаюи1ей части кольца 13, его ширина, форма и количество колец 13 могут пначигсльно (ттчи- чаться для дизелей с различными про- цессаьш смесеобразопания.

При этом кольца 13 может Оыть как подвижным, так и непо/шнжмым - при фиксации его с помощью стопора 16 (фиг.11).

Кольцо 13 может быть испо.чнено п варианте теплоизоляции его от поршня с помощью теплоизолирующей про- 17 (фиг. 12), что позволяет повысить температуру кольца 13, а также может являться элементом комплекса технических решений при разработке адиабатного двигателя.

Упругий элемент 18 в виде волнообразной кольцевой пластины позволяе реализовать один из способов установки кольца 13 в проточке 12 днища 3 порпшя 2 (фиг.13).

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет с помощью простого конструктивного приема улучшить технические и экономические показатели двигателя. Его преимуществом является простота экспериментальной доводки процесса путем смены колец разной формы, размеров и профиля а также универсальность по отношению ко всем типам дизелей с различной организацией рабочего процесса.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с (размещенным в нем поршнем, камеру сгорания, выполненную в днище поршня в виде выемки с горловиной, дном и боковой стенкой, снабженной по меньшей мере одной цилиндрической проточкой, и головку цилиндра с установленной в ней форсункой с сопловыми отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания, проточка снабжена вставкой, выполненной в виде кольца с замком.2. Двигатель по п.1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что кольцо выпол51390401

нено с профильной внутренней поверхностью,

3.Двигатель по пп.1 и 2, о т - личающ.ийся тем, что про- фильная поверхность кольца выполнена цилиндрической,4.Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что профильная поверхность кольца выполнена конической с меньшим основанием конуса, обращенным к горловине выемки,5.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что профильная поверхность кольца выполнена конической с меньшим основанием конуса, обращенным к дну выемки о6.Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что профильная поверхность кольца выполнена по меньшей мере из одной пары усеченных конусов, обращенных большими основаниями один к другому.7.Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что про- фильная поверхность кольца выполнена по меньр1ей мере из одной пары усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями один к другому.8.Двигатель по пп,1 и 2, о т - личающийся тем, что профильная поверхность кольца выполнена криволинейной.9.Двигатель по пп.1-8, о т л и- чающийс я тем, что кольцо заглублено в цилиндрическую проточку выемки по меньшей мере частично,10.Двигатель по пп.1-8, о т л и- чающийся тем, что кольцо выполнено выступающим из цилиндрической проточки выемки по отношению к боковой стенке выемки,11.Двигатель по пп.1-10, отличающийся тем, что профильная поверхность кольца по мень- шей мере частично выполнена гофрированной по высоте.

5

0

5

0

5

5

0

12.ДвигaтeJ; по пп.1-5, о т л и- чающийся тем, что по меньшей мере одна торцовая поверхность коль- ца выполнена волнообразной.13.Двигатель по пп.1-5, о т - личающийся тем, что профильная поверхность кольца по меньшей мере частично выполнена волнообразной по ее периметру,14.Двигатель по пп.1-13, отличающийся тем, что цилиндрическая проточка выемки снабжена стопором, размещенным в аоне замка кольца,15.Двигатель по пп.1-14, о т - личающийся тем, что цилиндрическая проточка выемки дополнительно снабжена промежуточной проставкой, выполненной из теплоизолирующего материала и установленной между проточкой и кольцом.16.Двигатель по пп.1-15, о т л и- чающийся тем, что цилиндрическая проточка выемки дополнительно снабжена по меньшей мере одним упругим элементом, установленным между проточкой и кольцом.17.Двигатель по п.16, о т л и- чающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде по меньшей мере одной упругой разрезной волнообразной пластины. °18.Двигатель по пп.1-17, о т - личающийся тем, что профильная поверхность кольца снабжена радиальными выступами.19.Двигатель по п.18, о т л и - чающийся тем, что оси сопловых отверстий форсунки направлены на выступы.20.Двигатель по п.18, отличающийся тем, что оси сопловых отверстий форсунки направлены на кольцо между выступами.

ригЛ

фиг. 5

13 /5

Фиг. 6

13

т

Ф1лъ.7

13

т

Фиг,8

ФИ9.П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390401A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 390 401 A1

Авторы

Куцевалов Виктор Андреевич

Пономарев Евгений Григорьевич

Сайкин Андрей Михайлович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-09-30Подача