Устройство для выпуска отработавших газов многоцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B37/02 F01N7/00 

Описание патента на изобретение SU1312205A1

11

Изобретение относится к машиност- роению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в си стенах выпуска отработавших газов многоцилиндровьгх двухтактных Двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - цовьпчение эффективности путем снижения гидравлических потерь и повышения энергии отработавших газЬв.

На фиг,Г изображено устройство для выпуска газов, продольный разрез; на фиг,2 - то же,поперечньш разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг.К

Устройство содержит выхлопной коллектор (не показан), разделенный на секции 1, каждая из которых снабже- на верхними 2 и нижними 3 входнь ми патрубками, направляющие лопатки 4 и 5, выпускные коробки 6, окна 7 и 8 и два изогнутых зеркально-симметричных газоотводных канала 9 и 10„ Направляющие лопатки 4 и 5 установлены в каждом входном патрубке 2 и 3 с образованием двух крайних межлопаточных каналов 1 и 2 и заключенного между ними по меньшей мере одного межлопаточного канала 13, Каждая из выпускных коробок 6 подсоединена к входным патрубкам 2 и 3 одной секции 1, выполнена с центральным отверстием 14 для сопряжения с наружной поверхностью цилиндра 15 двигателя и снабжена перегородкой 16, отделяющей в ней верхнюю 17 и нижнюю 18 полости для раздельного отвода газов во входные патрубки 2 и 3, Окна 7 и 8 размещены на лицевой 19 и оборотной 20 сторонах центрального отверстия 14 для сообщения полостей коробки 6 -с внутренней полостью цилиндра 15, Верхняя полость 17 подсоединена к окнам 7, размещенным на лицевой стороне 19, Нижняя полость 18 вьшол- нена с двумя изогнутыми каналами 9 и. 10, которые подсоединены к крайним межлопаточным каналам 11 и 12 нижнего входного патрубка 3 и к окнам 8 оборотной стороны 20 центрального отверстия 14, Вьтускные коробки 6 под со.единены к патрубкам 2 и 3 -через разъем, а сечения верхнего 2 и нижнего 3 входных патрубков в плоскости разъема вьшолнены симметричными относительно горизонтальной и.вертикальной осей.

Устройство работает следующим образом .

22052

При открытии верхней кромкой поршня выпускных окон 7 и 8 цилиндра 15 отработавшие газы поступают с лицевой стороны 19 центрального отверс5 тия 14 в верхнюю полость 17 выпускной коробки 6, а затем через разъем- в межлопаточн1з1е каналы 11-13 выходного патрубка 2 секции 1 выхлопного коллектора, С оборотной стороны 20

to газы поступают в плавно изогнутые газоотводные каналы 9 и 10 нижней полости 18, а аатем-во входной патрубок 3 секции I выххшпного коллектора Потоки газов от выпускных окон 7 и

5 8 лицевой 9 и оборотной 20 сторон объединяют в секции 1 выхлопного коллектора. Газоотводные каналы 9 и 10, перегородка 16 и лопатки i и 5 оберпечивают истечение с минималь20 ными гидравлическими потерями газов с оборотной стороны 20 , плавный поворот потока и сливание его в секции выхлопного коллекто - ра.

25

Формула иэобретения

Устройство для выпуска отработав- ших газов многоцилиндрового двухJO такткого двигателя внутреннего сгорания, содержащее выхлопной коллектор разделенный на секции, каждая из которых снабжена верхним и нижним входными патрубками5 направляющие ло35 патки, установленные в каждом входном патрубке с образованием двух крайних и заключенного между ними по меньшей мере одного межлопаточного каналов, вьшускные коробки, каждая из которых

подсоединена разъем к входньа патрубкам ©дней секции, аьтолнена с центральным отверстием для сопряжения с наружной поверхностью цилиндра двигателя и снабжена перегородкой,

45 отделяющей в «вй верхнюю, и нижнюю полости для раздельного отвода газов 30 входные патрубки, и окнами, размещенными на лицевой и оборотной сторонах центрального отверстия для сооб50 здения ее полостей с внутренней полостью г;илиндра, причем верхняя полост коробки подсоединена к окнам, размещенным на лицевой стороне, отличающееся тем 5 чтОр с целью

55 повышения эффективности путем снижения гидравлических потерь и повышения энергии отработавших газов, нижняя полость выполнена с двумя изог-

нутыми зеркально-симметричнь1ми газоотводными каналами, причем последние подсоединены к крайним межлопаточным

отверстмя, а сечения верхнего и нижнего входных патрубков в плоскости разъема вьтолнены симметричными отканал м нижнего входного патрубка и к носительно его горизонтальной и вер- окнам оборотной сторонб центрального тикальной осей.

/ 7

/ ,

ю

Редактор О. Бугир

Составитель В. Козлов Техред Л.Олейник Корректор И, Шулла

Заказ 1945/29 Тираж 504Подписное

ВНИКЛИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

-Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

ф.

иг.

Похожие патенты SU1312205A1

название год авторы номер документа
Выпускной коллектор двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Гришин Юрий Аркадьевич
  • Круглов Михаил Георгиевич
  • Маслов Юрий Лукич
  • Савенков Анатолий Митрофанович
  • Лубченко Михаил Ильич
  • Милентьев Юрий Григорьевич
  • Ровенский Изидор Леонтьевич
  • Слютенко Виктор Иванович
  • Чемерис Анатолий Васильевич
SU1216386A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Васюков Евгений Сергеевич
  • Тютюнов Александр Владимирович
  • Чернышев Владимир Валерьевич
RU2659701C1
СТУПЕНЬ ТЕПЛОТУРБИНЫ 1990
  • Стасов Василий Савельевич
RU2041362C1
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тютюнов А.В.
  • Грибков А.Д.
  • Митрохин В.З.
  • Ривкинд Б.Б.
  • Козин В.А.
RU2016213C1
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ 2007
  • Ильиных Юрий Гаврилович
RU2359141C1
Дизель с импульсным турбонаддувом 1985
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Петросянц Вартан Андроникович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Кадневский Владимир Екусилевич
SU1268765A1
Двигатель внутреннего сгорания 2016
  • Пыжанкин Геннадий Викторович
  • Шевелев Ефим Олегович
  • Балашов Андрей Алексеевич
RU2667828C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1995
  • Рудой Б.П.
  • Галиуллин Ф.Ф.
  • Лобанов Н.В.
RU2099552C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 205 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для выпуска отработавших газов многоцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить, эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов. Нижняя полость выпускной коробки 6 выполнена с двумя изогнутыми зеркально-симметричными газоотводными каналами 9,10. Каналы 9, 10 подсоединены к крайним межлопаточным каналам 11,12 нижнего входного патрубка и к окнам 8 оборотной стороны 20 центрального отверстия 14. Каналы 9,10, перегородка, отделяющая в коробке 6 верхнюю и нижнюю полости для раздельного отвода газов во входные патрубки, и направляющие лопатки 4, 5 обеспечивают истечение с минимальными гидравлическими потерями газов с оборотной стороны 20, плавный поворот потока и слияние его в секции 1 выхлопного коллектора. 3 ил. (Л /.f / 8 Риг.г

Формула изобретения SU 1 312 205 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312205A1

Электрический двигатель 1929
  • Борохович Я.Б.
SU16743A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 312 205 A1

Авторы

Агапитов Олег Николаевич

Березин Сергей Романович

Гришин Юрий Аркадьевич

Петров Юрий Владимирович

Стрелков Витольд Павлович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-09-26Подача