11
Изобретение относится к машиност- роению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в си стенах выпуска отработавших газов многоцилиндровьгх двухтактных Двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - цовьпчение эффективности путем снижения гидравлических потерь и повышения энергии отработавших газЬв.
На фиг,Г изображено устройство для выпуска газов, продольный разрез; на фиг,2 - то же,поперечньш разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг.К
Устройство содержит выхлопной коллектор (не показан), разделенный на секции 1, каждая из которых снабже- на верхними 2 и нижними 3 входнь ми патрубками, направляющие лопатки 4 и 5, выпускные коробки 6, окна 7 и 8 и два изогнутых зеркально-симметричных газоотводных канала 9 и 10„ Направляющие лопатки 4 и 5 установлены в каждом входном патрубке 2 и 3 с образованием двух крайних межлопаточных каналов 1 и 2 и заключенного между ними по меньшей мере одного межлопаточного канала 13, Каждая из выпускных коробок 6 подсоединена к входным патрубкам 2 и 3 одной секции 1, выполнена с центральным отверстием 14 для сопряжения с наружной поверхностью цилиндра 15 двигателя и снабжена перегородкой 16, отделяющей в ней верхнюю 17 и нижнюю 18 полости для раздельного отвода газов во входные патрубки 2 и 3, Окна 7 и 8 размещены на лицевой 19 и оборотной 20 сторонах центрального отверстия 14 для сообщения полостей коробки 6 -с внутренней полостью цилиндра 15, Верхняя полость 17 подсоединена к окнам 7, размещенным на лицевой стороне 19, Нижняя полость 18 вьшол- нена с двумя изогнутыми каналами 9 и. 10, которые подсоединены к крайним межлопаточным каналам 11 и 12 нижнего входного патрубка 3 и к окнам 8 оборотной стороны 20 центрального отверстия 14, Вьтускные коробки 6 под со.единены к патрубкам 2 и 3 -через разъем, а сечения верхнего 2 и нижнего 3 входных патрубков в плоскости разъема вьшолнены симметричными относительно горизонтальной и.вертикальной осей.
Устройство работает следующим образом .
22052
При открытии верхней кромкой поршня выпускных окон 7 и 8 цилиндра 15 отработавшие газы поступают с лицевой стороны 19 центрального отверс5 тия 14 в верхнюю полость 17 выпускной коробки 6, а затем через разъем- в межлопаточн1з1е каналы 11-13 выходного патрубка 2 секции 1 выхлопного коллектора, С оборотной стороны 20
to газы поступают в плавно изогнутые газоотводные каналы 9 и 10 нижней полости 18, а аатем-во входной патрубок 3 секции I выххшпного коллектора Потоки газов от выпускных окон 7 и
5 8 лицевой 9 и оборотной 20 сторон объединяют в секции 1 выхлопного коллектора. Газоотводные каналы 9 и 10, перегородка 16 и лопатки i и 5 оберпечивают истечение с минималь20 ными гидравлическими потерями газов с оборотной стороны 20 , плавный поворот потока и сливание его в секции выхлопного коллекто - ра.
25
Формула иэобретения
Устройство для выпуска отработав- ших газов многоцилиндрового двухJO такткого двигателя внутреннего сгорания, содержащее выхлопной коллектор разделенный на секции, каждая из которых снабжена верхним и нижним входными патрубками5 направляющие ло35 патки, установленные в каждом входном патрубке с образованием двух крайних и заключенного между ними по меньшей мере одного межлопаточного каналов, вьшускные коробки, каждая из которых
подсоединена разъем к входньа патрубкам ©дней секции, аьтолнена с центральным отверстием для сопряжения с наружной поверхностью цилиндра двигателя и снабжена перегородкой,
45 отделяющей в «вй верхнюю, и нижнюю полости для раздельного отвода газов 30 входные патрубки, и окнами, размещенными на лицевой и оборотной сторонах центрального отверстия для сооб50 здения ее полостей с внутренней полостью г;илиндра, причем верхняя полост коробки подсоединена к окнам, размещенным на лицевой стороне, отличающееся тем 5 чтОр с целью
55 повышения эффективности путем снижения гидравлических потерь и повышения энергии отработавших газов, нижняя полость выполнена с двумя изог-
нутыми зеркально-симметричнь1ми газоотводными каналами, причем последние подсоединены к крайним межлопаточным
отверстмя, а сечения верхнего и нижнего входных патрубков в плоскости разъема вьтолнены симметричными отканал м нижнего входного патрубка и к носительно его горизонтальной и вер- окнам оборотной сторонб центрального тикальной осей.
/ 7
/ ,
ю
Редактор О. Бугир
Составитель В. Козлов Техред Л.Олейник Корректор И, Шулла
Заказ 1945/29 Тираж 504Подписное
ВНИКЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
-Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
ф.
иг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выпускной коллектор двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1216386A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1997 |
|
RU2135796C1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2659701C1 |
СТУПЕНЬ ТЕПЛОТУРБИНЫ | 1990 |
|
RU2041362C1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2016213C1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359141C1 |
Дизель с импульсным турбонаддувом | 1985 |
|
SU1268765A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2667828C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить, эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов. Нижняя полость выпускной коробки 6 выполнена с двумя изогнутыми зеркально-симметричными газоотводными каналами 9,10. Каналы 9, 10 подсоединены к крайним межлопаточным каналам 11,12 нижнего входного патрубка и к окнам 8 оборотной стороны 20 центрального отверстия 14. Каналы 9,10, перегородка, отделяющая в коробке 6 верхнюю и нижнюю полости для раздельного отвода газов во входные патрубки, и направляющие лопатки 4, 5 обеспечивают истечение с минимальными гидравлическими потерями газов с оборотной стороны 20, плавный поворот потока и слияние его в секции 1 выхлопного коллектора. 3 ил. (Л /.f / 8 Риг.г
Электрический двигатель | 1929 |
|
SU16743A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-09-26—Подача