113
Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, предназначенных для использования в кабинах горных машин, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 827903.
Целтда изобретения является повышение термодинамического КПД и производительности .
На чертеже изображена схема кондиционера.
Кондиционер содержит вихревую трубу 1 с трехходовыми органами 2 и 3 на линиях 4 и 5 горячего и холодного потоков, перфорированнью корпус 6, два металлокерамических фильтра 7 и 8, в одном из которых размещена вихревая труба 1, корпус 6 разделен перегородкой 9 на два отсека 10 и 1 для размещения фильтров 7 и 8, при этом кран 2 линии 4 горячего потока сообщен с внутренней полостью того фильтра, в котором установлена вихревая труба 1, а кран 3 линии 5 холодного потока - с внутренней полостью другого фильтра.
Линии 4 и 5 горячего и холодного потоков связаны общей магистралью 12 со сбросным патрубком 13, в месте подключения которого магистраль 12 снабжена автономным трехходовым переключателем 14 .
Кроме того, конденционер снабжен трубопроводом 15 сжатого воздуха, термореле 16, расположенным на фильтре 7, в котором установлена вихревая труба 1, и электрическим пневмовен- тилем 17, управляемым термореле и размещенным на линии 5 холодного потока, а последняя связана с внутренней полостью фильтра 7.
Кондиционер работает следующим образом.
Редактор И.Николайчук
Составитель В.Жильцов
Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик
Заказ 1955/35
Тираж 660Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ Д/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул Проектная,, 4
8 -2
Сжатый очищенный от механических примесей воздух от турбокомпрессора (не показан) по трубопроводу 15 поступает в вихревую трубу 1, где
разделяется на теплый и холодный потоки, о
В холодное время года, когда для компенсации тепловых потерь кабину (не показана) необходимо подогреть,
трехходовый кран 2 поворачивают так, что подогретый воздух поступает в фильтр 7 в промежуточную полость, в которой дополнительно отнимается тепло, вьщеляемое поверхностью вихревой трубы 1. При нагреве воздуха до определенной температуры и срабатывании термореле 16, установленного на фильтре 7, через схему управления (не показано) автоматически
включается электрический пневмовен- тиль 17 и холодный поток воздука посредством переключения крана 3 и электропневмовентиля 17 направляется во внутреннюю полость фильтра 7. В летний период для ассимиляции теплоизбытков в кабину необходимо подавать охлалш,енный воздух, поэтому холодный пс. ок из вихревой трубы 4 направляют в кабину через фильтр 8
путем переключения крана 3 и пневмо- вентиля 17.
Формула изобретения
35
Кондиционер по авт.св. № 827903, отличающийся тем, что, с целью повышения термодинамического КПД и производительности, он
40 снабжен термореле, расположенным на фильтре,, в котором установлена вихревая труба, и электрическим пнев- мовентилем, управляемым термореле к размещенным на линии холодного пото45 ка, а последняя связана с внутренней полостью упомянутого фильтра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер | 1979 |
|
SU827903A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2011 |
|
RU2579722C2 |
Установка для проветривания карьеров | 1987 |
|
SU1479671A1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213016C2 |
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2386549C1 |
Устройство для биохимической очистки сточных вод | 1987 |
|
SU1502484A1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ | 2011 |
|
RU2463514C1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2003 |
|
RU2247901C2 |
СИДЕНЬЕ-КОНДИЦИОНЕР | 2007 |
|
RU2356757C2 |
СПОСОБ ТРАНСФОРМАЦИИ ТЕПЛОТЫ И БЫТОВОЙ ЭНЕРГОУЗЕЛ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1994 |
|
RU2101628C1 |
Изобретение относится к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и позволяет повысить 3 /7 термодинамический КПД и производительность кондиционера. Линия 5 холодного потока связана с внутренней полостью фильтра 7, в котором установ лена вихревая труба 1. Термореле (ТР) 16 расположено на фильтре 7. Электрический пневмовентиль 17, управляемый ТР 16, размещен на линии 5. При нагреве воздуха до определенной температуры и срабатывании ТР 16 включается пневмовентиль 17 и холодный поток воздуха направляется во внутреннюю полость фильтра 7. 1 ил. .
Кондиционер | 1979 |
|
SU827903A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-01-17—Подача