СИДЕНЬЕ-КОНДИЦИОНЕР Российский патент 2009 года по МПК B60N2/56 

Описание патента на изобретение RU2356757C2

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно, к средствам, повышающим комфортабельность транспортного средства.

Известно сиденье в кабине водителя, включающее кресло, на котором крепится полая накидка с перфорированной наружной поверхностью, сообщающейся с воздуходувкой, установленной в пространстве под креслом, улучшающее комфортность транспортного средства [1].

Недостатком известного сиденья является то, что управление им осуществляется вручную.

Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение - обеспечение автоматического управления устройством.

Для достижения указанного технического результата в сиденьи транспортного средства, включающем кресло, полую накидку с перфорированной поверхностью, воздуходувку, размещенную в пространстве под креслом, по изобретению в пространстве под креслом смонтирована вихревая труба, к которой подключена воздуходувка, а также управляющее устройство с элементом из материала с эффектом памяти формы, которое в холодное время направляет теплый воздух в полую накидку, а холодный - наружу, а в теплое время теплый воздух - наружу, а холодный - в полую накидку.

Кроме того, в полой накидке помещен эластичный пористый материал, обеспечивающий равномерный проход воздуха.

Кроме того, трубки, по которым воздух поступает в полую накидку, имеют обратные клапана.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлено сиденье-кондиционер во время работы: на фиг.1 - в холодное время, а на фиг.2 - в теплое время.

Предлагаемое сиденье-кондиционер включает кресло 1, закрепленную на нем полую накидку 2, заполненную эластичным пористым материалом, вихревую трубу 3, а также управляющее устройство, включающее элемент 4, выполненный из материала с эффектом памяти формы, и штоки 5 и 6, закрепленные на элементе 4 и шарнирно соединенные с подвижными трубками 7 и 8. Переходная точка температуры материала элемента 4 соответствует оптимальной температуре, например +20°С. При холодной температуре управляющее устройство имеет максимальную длину, при теплой - минимальную.

Воздуходувка 9 через фильтр 10 сообщается с наружной атмосферой, а через патрубок 11 - с вихревой трубой 3. Подвижная трубка 7 сообщается с трубопроводом 12 холодного воздуха из вихревой трубы 3. Она управляющим устройством может быть соединена либо со сбросной трубкой 13, либо с трубкой 14, сообщающейся с внутренней полостью накидки 2. Подвижная трубка 8 сообщается с трубопроводом 15 горячего воздуха, а управляющим устройством может быть соединена со сбросной трубкой 17 или с трубкой 18, сообщающейся с внутренней полостью накидки 2. При этом трубки 14 и 18 снабжены обратными клапанами, пропускающими воздух только внутрь накидки 2.

Устройство работает следующим образом. Оно включается в работу подачей напряжения на воздуходувку 9. Воздуходувка 9 через воздушный фильтр 10 засасывает наружный атмосферный воздух и через патрубок 11 подает его в вихревую трубу 3, где воздух разделяется на два потока: холодный - по трубе 12 и горячий - по трубе 15.

Во время жаркой погоды элемент 4 развертывается, управляющее устройство принимает минимальную длину, перемещая конец подвижной трубки 7 на соединение с трубкой 14, через которую холодный воздух поступает внутрь накидки 2, а конец подвижной трубки 8 - на соединение с трубкой 17, через которую горячий воздух уходит наружу. Из накидки 2 через перфорированную поверхность холодный воздух равномерно распределяется в кабине (или в салоне), создавая приятную прохладу (фиг.1).

Во время холодной погоды элемент 4 свертывается, управляющее устройство принимает максимальную длину, перемещая конец подвижной трубки 8 на соединение с трубкой 18, через которую горячий воздух поступает внутрь накидки 2, а конец подвижной трубки 7 - на соединение с трубкой 13, через которую холодный воздух уходит наружу. Из накидки 2 через ее перфорированную поверхность горячий воздух равномерно распределяется в кабине (или в салоне), создавая тепло и уют (фиг.2).

В случае перемены температуры воздуха внутри транспортного средства управляющее устройство автоматически изменяет направление потоков холодного и горячего воздуха, обеспечивая в кабине (или в салоне) оптимальную температуру.

Источник информации

1. М.Михайлов. Чтобы не прилипнуть. - Изобретатель и рационализатор. 2006, №4, стр.10.

Похожие патенты RU2356757C2

название год авторы номер документа
СУШИЛКА ДЛЯ БЕЛЬЯ 2009
  • Клюев Иван Константинович
RU2409718C1
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Клюев Иван Константинович
RU2407955C1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Курносов Н.Е.
  • Пичугин В.М.
  • Цветков П.А.
  • Курносов С.Н.
RU2213016C2
Климатическая система транспортного средства 2016
  • Низамиев Лут Бурганович
  • Гуреев Михаил Викторович
RU2647392C1
КРЕСЛО С СИСТЕМОЙ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ 2007
  • Лапковский Александр Янович
  • Кузнецов Александр Алексеевич
  • Винокуров Александр Викторович
RU2345911C1
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства 1978
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Малинин Евгений Александрович
SU887276A2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич
  • Репетя Евгений Иванович
RU2033340C1
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гринвальд Иосиф Исаевич
  • Белозерова Лариса Алексеевна
RU2386549C1
СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Коберштайн Манфред
  • Азар Джон
  • Лю Чжэнюй
  • Йерк Эрик Р.
RU2696133C2
Система кондиционирования воздуха кабины транспортного средства 1990
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Добряков Борис Александрович
  • Дысин Юрий Борисович
  • Кучерявенко Сергей Константинович
  • Копылков Игорь Алексеевич
  • Мокин Всеволод Никитович
  • Моргулис-Якушев Владимир Юрьевич
SU1772002A1

Реферат патента 2009 года СИДЕНЬЕ-КОНДИЦИОНЕР

Изобретение относится к средствам, повышающим комфортабельность для пассажиров и водителей транспортных средств. Сиденье-кондиционер включает кресло, полую накидку с перфорированной поверхностью, воздуходувку, размещенную в пространстве под креслом. Под креслом смонтирована вихревая труба, к которой подключена воздуходувка, и управляющее устройство, включающее элемент, выполненный из материала с эффектом памяти формы. Управляющее устройство в холодное время направляет теплый воздух в полую накидку, а холодный - наружу, а в жаркое время теплый воздух - наружу, а холодный - в полую накидку. В полой накидке может быть помещен эластичный пористый материал, обеспечивающий равномерный проход воздуха. Трубки, по которым поступает воздух в полую накидку, имеют обратные клапана. Изобретение позволяет автоматически поддерживать оптимальную температуру в кабине или салоне автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 356 757 C2

1. Сиденье-кондиционер, включающее кресло, полую накидку с перфорированной поверхностью, воздуходувку, размещенную в пространстве под креслом, отличающееся тем, что под креслом смонтированы вихревая труба, к которой подключена воздуходувка, и управляющее устройство, включающее элемент, выполненный из материала с эффектом памяти формы, которое в холодное время направляет теплый воздух в полую накидку, а холодный - наружу, а в жаркое время теплый воздух - наружу, а холодный - в полую накидку.

2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что в полой накидке помещен эластичный пористый материал, обеспечивающий равномерный проход воздуха.

3. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что трубки, по которым поступает воздух в полую накидку, имеют обратные клапаны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2356757C2

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
Система кондиционирования транспортного средства 1974
  • Шипош Николай Владимирович
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Буцышин Иван Андреевич
SU564187A1
Способ контроля затяжки резьбовых сое-диНЕНий 1976
  • Бузунов Вячеслав Николаевич
  • Водолазская Елена Георгиевна
SU834420A1

RU 2 356 757 C2

Авторы

Клюев Иван Константинович

Даты

2009-05-27Публикация

2007-02-26Подача