Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к конструкциям патронов, транснортируюш,их груз.
11ель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показан натрон пневмопочты, обндий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - патрон в трубопроводе во время транспортирования; на фиг. 4 - корпус патрона с выполненными в нем кольцевыми пазами без направляющих втулок и уплотняющей манжеты.
Патрон пневмопочты состоит из монолитного корпуса 1, выполненного из эластичного материала (резины), головной закругленной части 2, выполненной в виде полусферы, и хвостовой части 3 в виде усеченного конуса с продольными разрезами. Монолитный корпус 1 внутри имеет полость 4, а снаружи установлены две направляющие втулки 5 и уплотнительная манжета 6. Внутренняя полость 4 корпуса 1 снабжена металлическим стаканом 7, который впрессовывают туда. Снаружи корпус I имеет два кольцевых паза 8, в которые впрессовывают направляющие втулки 5, и уплотнительную манжету 6.
В хвостовую часть 3 корпуса 1 через продольные упругие разрезы во внутреннюю нолость 4 проталкивают металлическую пробу 9, которая попадает в предохранительный стакан 7.
Подготовленный к транспортировке вместе с пробой 9 патрон номещают в приемную камеру станции отправления системы пневмотранспорта (не показана) и включают ваккуумный насос, создающий воздушный поток с необходимым перепадом давления, способным перемещать патрон в заданную точку. Во время движения патрона край уплотнительной манжеты 6 плотно прилегает к внутренним стенкам трубопровода 10 по периметру, предотвращая падение давления в трубопроводе и улучшая условия перемещения корпуса 1 патрона. При движении корнуса 1 патрона но трубопроводу 10 он соприкасается с трубопроводом 10 только в местах прилегания направляющих втулок 5 и унлотнилельной манжеты 6. Надежная работа втулок 5 и манжеты б обеспечивается тем, что они запрессованы в кольцевые пазы 8 корпуса 1, манжета 6 установлена в распор и зажата с одной стороны торцом паза, а с другой стороны - направляющей втулкой. За счет того, что втулки Б выполнены из антифрикционного
материала, обладающего повышенными свойствами к истиранию и низким коэффициентом трения, патрон легко скользит по трубопроводу 10, при этом остальные части корпуса 1 не изнашиваются. Достигая
цриемной станции системы пневмотранспорта, корпус 1 патрона ударяется в нее головной частью 2 и мягко амортизирует. Этому способствует выполнение головной части 2 корпуса 1 в виде полусферы, а также выполнение корпуса 1 из резины
5 средней твердости и малый вес самого патрона (0,25 кг без пробы). Эти свойства обеспечивают малую силу удара при оста- пове патрона. Сила реакции патрона, дейст- вyюцj,aя на металлическую пробу 9 в момент останова, также мала, поэтому конусная
хвостовая часть 3 корпуса 1 удерживает пробу 9 во внутренней полости 4, где установлен металлический стакан 7, который воспринимает все ударные нагрузки от металлической пробы 9 во время переме5 щения корпуса 1 патрона по трубопроводу 10. Патрон, поступивший в приемную камеру станции, извлекают из нее и через продольные прорези хвостовой части 3 извлекают пробу 9. После этого цикл повторяется в обратном порядке.
0
Формула изобретения
Патрон пневмопочты, содержащий полый корпус из эластичного материала с продольными прорезями и закругленной головной частью и смонтированную на нем уплотнительную манжету, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными в выполненных в корпусе кольцевых пазах направляющими
0 втулками из антифрикционного материала и ;,еталлическим стаканом, установленным в полости корпуса с обжатием его стенок и днища внутренней поверхностью корпуса, при этом уплотнительная манжета выполнена в виде установленного в распор в одном
5 из упомянутых пазов кольца из эластичного материала, диаметр которого больше диаметра направляюп их втулок.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка пневматической почты | 1990 |
|
SU1761645A1 |
Патрон пневмопочты | 1985 |
|
SU1355569A1 |
Патрон пневмопочты | 1979 |
|
SU1065317A1 |
Патрон пневмопочты | 1980 |
|
SU925813A1 |
Торцовое манжетное уплотнение патрона пневмопочты | 1986 |
|
SU1384500A1 |
Устройство для отбора проб | 1986 |
|
SU1397785A1 |
КОНТЕЙНЕР ПНЕВМОПОЧТЫ | 2013 |
|
RU2555888C1 |
Патрон пневмопочты | 1979 |
|
SU895837A1 |
Анкерная крепь,способ ее возведения и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1452489A3 |
Патрон пневмопочты | 1990 |
|
SU1775340A1 |
Изобретение относится к нневмотранс- порту, а именно к конструкциям патронов, транспортирующих груз. Цель изобретения - повьинение надежности. Корпус 1 патрона выполнен с двумя кольцевыми пазами для размещения направляющн.х втулок 5 и уплотнительной манжеты 6, установленной в распор между направляющей втулкой и торцом кольцевого паза, а внутренняя полость 4 корпуса снабжена предохранительным металлическим стаканом 7. В хвостовую часть 3 корпуса 1 проталкивают металлическую пробу 9, которая попадает в стакан 7. Патрон помеп ают в приемную камеру трубопроводной нневмо- транспортной системы. Во время транспортирования он скользит на направ.пяющих втулках 5 по трубопроводу, а унлотни- тельная манжета 6 перекрывает сечение трубопровода, создавая необходимы iepe- пад давления. 4 ил. Фиг.1
Фиг. 3
Ю
Составитель Г. Киселева
Редактор В. КовтунТехред R ВересK PP. ° °
Заказ 2000/21Тираж 778подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии 113035, Москва, Ж-35. Раушская маб., д. °
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, л. Проектная,
Фиг. V
Патрон пневмопочты | 1979 |
|
SU1065317A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-10-29—Подача