Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем Советский патент 1987 года по МПК H02P7/62 

Описание патента на изобретение SU1314431A1

К катоду коммутирующего тиристора 13 подключен диод 15, через дроссель 16 и диоды 17, 18 и 19 соединенный с конденсаторами 20, 21 и 22. Поскольку напряжение на этих конденсаторах оказывается прямо пропорциональным току в обмотке двигателя, а значение

1

Изобретение относится к управлению электрическими малшнами и может быть использовано при создании линейного электропривода транспортных устройств,

Цель изобретения - расширение диапазона изменения скорости движения и нагрузки.

На чертеже показана функдиональ- . ная схема устройства,

Тиристорные ключи 1-8 соединены в последовательные пары, между общими точками тиристоров которых включены обмотки 9-12, соединенные по кольцевой схеме. Ключи 1, 3, 5 и 7 соединены с плюсовым выводом источника постоянного тока, а ключи 2, 4, 6 и 8 через коммутирующий тиристор 13 и датчик 14 тока соединены с минусовым выводом того же источника, К катоду коммутирующего тиристора 13 подключен диод 15, через дроссель 16 и диоды 17-19 соединенный с конденсаторами 20-22, другие выводы которых подключены к аноду коммутирующего тиристора 13, Между выводами конденсаторов 20-22 и катодом коммутирующего тиристора 13 включены вспомогательные тиристоры 23-25, управляющие электроды которых соединены с вы ходами блока 26 адаптации, первый вход которого соединен с датчиком тока и входом блока 27 формирования импульсов, другие входы которого соединены с П1иной направления и датчиками положения подвижного элемента двигателя, первый выход - с вторым входом блока 26 адаптации, а другие выходы - .с управляюпщми электродами ключей 1-8 тиристора 28 и коммутирующего тирис- тора 13, Дроссель 29 и тиристор 28 соединяют плюсовой вывод источника постоянного тока и анод1 1 диодов 17-19

,-

емкости адаптируется к значению тока, устройство обеспечивает надежную работу в широких диапазонах частот коммутации и рабочих токов двигателя, что позволяет расширить диапазон рабочих скоростей и нагрузок двигателя . 1 ил.

Устройство работает следующим образом,

При включении источника .питания блоков 26 и 27 в блоке 27 формируются импульсы включения тиристоров 13 и 24, через тиристор 28, дроссель 29 диоды 17-19 заряжаются конденсаторы 20-22, Этим обеспечивается готовност устройства к работе.

Пуск двигателя осуществляется подачей импульса от шины направления. При этом в блоке 27 формируются импульсы включения коммутирующего тиристора 13 и той пары ключей 1-8, которая соответствует выбранному направлению движения и комбинации сигналов датчиков положения. Формирование импульсов включения прекращается тогда, когда в блок 27 поступает от датчика 14 тока сигнал о ненулевом токе В соответствии с текущим значением тока в обмотке двигателя по сигналу от датчика 14 тока в блоке 26 адаптации непрерывно формируется рещение о значении емкости конденсаторов, необходимой для запирания коммутирующего тиристора 13,

Цикл переключения обмоток двигателя начинается каждый раз при изменении комбинации сигналов датчиков положения либо при поступлении сигнала о смене направления движения, В начале цикла в блоке 27 формируется импульс выключения, который поступает в блок 26 адаптации, и в зависимости от текущего состояния последнего включается один или несколько тиристоров 23-25, подключая параллельно коммутирующему тиристору 13 соответствующую группу конденсаторов из набора конденсаторов 20-22, После запирания тиристора 13 рабочий ток обмотки двигателя замыкается через

31

включенные ранее тиристоры 23-25 и соответствуюпще конденсаторы 20-22, В образовавшейся LC цепи происходит затухающий колебательный процесс, и после первого перехода тока через нуль запираются тиристоры 23-25 и ключи 1-8. К этому моменту времени подключенные ранее тиристорами 23-25 конденсаторы 20-22 перезарядятся до напряжения, определяемого энергией, запасенной в индуктивности обмотки двигателя. После выключения ключей 1-8 по сигналу о нулевом токе от датчика 14 тока в блоке 27 формируются импульсы включения тиристора 13 и конденсаторы 20-22 перезаряжаются через тиристор 13, диод 15, дроссель 16 и соответствующие диоды 17-19. Завершается цикл переключения включением коммутирующего тиристора 13 и новой пары из группы ключей 1-8.

Цепь из дросселя 29 и тиристора 28 служит для дозаряда конденсаторов 20-22 при. скачкообразном увеличении напряжения регулируемого источника питания обмотки двигателя во время цикла переключения,

I

Поскольку напряжение на конденсаторах 20-22 оказывается прямо пропорциональным току в обмотке двигателя, а значение емкости адаптируется к значению тока, то устройство обеспечивает надежную работу в широких диапазонах частот коммутации и

Редактор М, Дьшын Заказ 2217/54

Составитель В. Алфимов Техред М.Ходанич

Тираж 66i ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

-Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

рабочих токов двигателя, что позволяет расширить диапазон рабочих скоростей и нагрузок двигателя,

5 Формула изобретения

Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем, снабженным датчиками положения подвижного элемента, содержащее пары тиристоров по числу обмоток двигателя, между общими точками тиристоров которых включены обмотки, коммутирующий тиристор и конденсаторный коммутирующий узел, подключенный к коммутирующему тиристору, о т л и

расширения диапазона изменения скорости движения и нагрузки, в устройство введены датчик тока, блок формирования импульсов и блок адаптации, а конденсаторный коммутирующий узел состоит из параллельных цепей, каждая из которых включает в себя последовательно соединенные конденсатор и вспомогательный тиристор, управляющий электрод которого соединен с выходом блока адаптации, входы которого соединены с датчиком тока

и первым выходом блока формирования импульсов, второй выход которого соеинен с управляющим электродом коммутирующего тиристора, а входы - с датчиком тока и датчиками положения

подвижного элемента двигателя.

Корректор С, Черни Подписное

Похожие патенты SU1314431A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем 1989
  • Рассохин Алексей Алексеевич
  • Обуховский Михаил Петрович
  • Черный Валерий Григорьевич
SU1658357A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ 2013
  • Шадрин Георгий Алексеевич
  • Земан Святослав Константинович
RU2558808C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Зеленченко А.П.
  • Левитский Б.Ю.
  • Чудаков А.И.
  • Чандер О.К.
  • Беркович Е.И.
  • Звягин А.Ф.
RU2013230C1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1984
  • Коган Владимир Анатольевич
  • Перецман Анатолий Самойлович
  • Красюков Георгий Андреевич
  • Дубровин Алексей Викторович
SU1249683A1
ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 2016
  • Земан Святослав Константинович
  • Петрович Виталий Петрович
  • Чернышев Александр Юрьевич
  • Чернышев Игорь Александр
RU2619079C1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Рыбицкий Леонид Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
SU1092689A1
Автономный инвертор 1986
  • Борисенко Александр Дмитриевич
  • Турулев Владимир Михайлович
  • Федосова Луиза Сергеевна
SU1427528A1
Инвертор 1981
  • Комлев Вячеслав Петрович
  • Турсков Александр Иванович
SU1003274A1
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1072233A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем

Изобретение относится к управлению электрическими мавшнами. Цель изобретения - расширение диапазона изменения скорости движения и нагрузки. Тиристорные ключи 1 - 8 соединены в последовательные пары, между общими точками тиристоров которых включены обмотки 9-12 двигателя. 00 4 4 СлЭ

Формула изобретения SU 1 314 431 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1314431A1

Линейный электродвигатель 1976
  • Баранов Евгений Николаевич
SU655038A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент ФРГ № 1503471, кл, 21 d , 41/00, 1972.

SU 1 314 431 A1

Авторы

Рассохин Алексей Алексеевич

Обуховский Михаил Петрович

Черный Валерий Григорьевич

Даты

1987-05-30Публикация

1985-04-29Подача