К катоду коммутирующего тиристора 13 подключен диод 15, через дроссель 16 и диоды 17, 18 и 19 соединенный с конденсаторами 20, 21 и 22. Поскольку напряжение на этих конденсаторах оказывается прямо пропорциональным току в обмотке двигателя, а значение
1
Изобретение относится к управлению электрическими малшнами и может быть использовано при создании линейного электропривода транспортных устройств,
Цель изобретения - расширение диапазона изменения скорости движения и нагрузки.
На чертеже показана функдиональ- . ная схема устройства,
Тиристорные ключи 1-8 соединены в последовательные пары, между общими точками тиристоров которых включены обмотки 9-12, соединенные по кольцевой схеме. Ключи 1, 3, 5 и 7 соединены с плюсовым выводом источника постоянного тока, а ключи 2, 4, 6 и 8 через коммутирующий тиристор 13 и датчик 14 тока соединены с минусовым выводом того же источника, К катоду коммутирующего тиристора 13 подключен диод 15, через дроссель 16 и диоды 17-19 соединенный с конденсаторами 20-22, другие выводы которых подключены к аноду коммутирующего тиристора 13, Между выводами конденсаторов 20-22 и катодом коммутирующего тиристора 13 включены вспомогательные тиристоры 23-25, управляющие электроды которых соединены с вы ходами блока 26 адаптации, первый вход которого соединен с датчиком тока и входом блока 27 формирования импульсов, другие входы которого соединены с П1иной направления и датчиками положения подвижного элемента двигателя, первый выход - с вторым входом блока 26 адаптации, а другие выходы - .с управляюпщми электродами ключей 1-8 тиристора 28 и коммутирующего тирис- тора 13, Дроссель 29 и тиристор 28 соединяют плюсовой вывод источника постоянного тока и анод1 1 диодов 17-19
,-
емкости адаптируется к значению тока, устройство обеспечивает надежную работу в широких диапазонах частот коммутации и рабочих токов двигателя, что позволяет расширить диапазон рабочих скоростей и нагрузок двигателя . 1 ил.
Устройство работает следующим образом,
При включении источника .питания блоков 26 и 27 в блоке 27 формируются импульсы включения тиристоров 13 и 24, через тиристор 28, дроссель 29 диоды 17-19 заряжаются конденсаторы 20-22, Этим обеспечивается готовност устройства к работе.
Пуск двигателя осуществляется подачей импульса от шины направления. При этом в блоке 27 формируются импульсы включения коммутирующего тиристора 13 и той пары ключей 1-8, которая соответствует выбранному направлению движения и комбинации сигналов датчиков положения. Формирование импульсов включения прекращается тогда, когда в блок 27 поступает от датчика 14 тока сигнал о ненулевом токе В соответствии с текущим значением тока в обмотке двигателя по сигналу от датчика 14 тока в блоке 26 адаптации непрерывно формируется рещение о значении емкости конденсаторов, необходимой для запирания коммутирующего тиристора 13,
Цикл переключения обмоток двигателя начинается каждый раз при изменении комбинации сигналов датчиков положения либо при поступлении сигнала о смене направления движения, В начале цикла в блоке 27 формируется импульс выключения, который поступает в блок 26 адаптации, и в зависимости от текущего состояния последнего включается один или несколько тиристоров 23-25, подключая параллельно коммутирующему тиристору 13 соответствующую группу конденсаторов из набора конденсаторов 20-22, После запирания тиристора 13 рабочий ток обмотки двигателя замыкается через
31
включенные ранее тиристоры 23-25 и соответствуюпще конденсаторы 20-22, В образовавшейся LC цепи происходит затухающий колебательный процесс, и после первого перехода тока через нуль запираются тиристоры 23-25 и ключи 1-8. К этому моменту времени подключенные ранее тиристорами 23-25 конденсаторы 20-22 перезарядятся до напряжения, определяемого энергией, запасенной в индуктивности обмотки двигателя. После выключения ключей 1-8 по сигналу о нулевом токе от датчика 14 тока в блоке 27 формируются импульсы включения тиристора 13 и конденсаторы 20-22 перезаряжаются через тиристор 13, диод 15, дроссель 16 и соответствующие диоды 17-19. Завершается цикл переключения включением коммутирующего тиристора 13 и новой пары из группы ключей 1-8.
Цепь из дросселя 29 и тиристора 28 служит для дозаряда конденсаторов 20-22 при. скачкообразном увеличении напряжения регулируемого источника питания обмотки двигателя во время цикла переключения,
I
Поскольку напряжение на конденсаторах 20-22 оказывается прямо пропорциональным току в обмотке двигателя, а значение емкости адаптируется к значению тока, то устройство обеспечивает надежную работу в широких диапазонах частот коммутации и
Редактор М, Дьшын Заказ 2217/54
Составитель В. Алфимов Техред М.Ходанич
Тираж 66i ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
-Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
рабочих токов двигателя, что позволяет расширить диапазон рабочих скоростей и нагрузок двигателя,
5 Формула изобретения
Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем, снабженным датчиками положения подвижного элемента, содержащее пары тиристоров по числу обмоток двигателя, между общими точками тиристоров которых включены обмотки, коммутирующий тиристор и конденсаторный коммутирующий узел, подключенный к коммутирующему тиристору, о т л и
расширения диапазона изменения скорости движения и нагрузки, в устройство введены датчик тока, блок формирования импульсов и блок адаптации, а конденсаторный коммутирующий узел состоит из параллельных цепей, каждая из которых включает в себя последовательно соединенные конденсатор и вспомогательный тиристор, управляющий электрод которого соединен с выходом блока адаптации, входы которого соединены с датчиком тока
и первым выходом блока формирования импульсов, второй выход которого соеинен с управляющим электродом коммутирующего тиристора, а входы - с датчиком тока и датчиками положения
подвижного элемента двигателя.
Корректор С, Черни Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем | 1989 |
|
SU1658357A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ | 2013 |
|
RU2558808C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013230C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1249683A1 |
ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 2016 |
|
RU2619079C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1092689A1 |
Автономный инвертор | 1986 |
|
SU1427528A1 |
Инвертор | 1981 |
|
SU1003274A1 |
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1072233A1 |
Изобретение относится к управлению электрическими мавшнами. Цель изобретения - расширение диапазона изменения скорости движения и нагрузки. Тиристорные ключи 1 - 8 соединены в последовательные пары, между общими точками тиристоров которых включены обмотки 9-12 двигателя. 00 4 4 СлЭ
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU655038A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 1503471, кл, 21 d , 41/00, 1972. |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-04-29—Подача