10
15
20
25
11207837
Изобретение относится к области транспорта, в частности, к тяговым электроприводам постоянного тока с тиристорно-импульсным управлением режимов тяги и торможения транспортных средств.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого привода. На фнг.2 представлена принципиальная схема варианта предлагаемого привода с диодами, выполняющими роль ключевых элементов. На фиг, 3 представле- ны временные диаграммы токов и напряжений элементов преобразователя. На фиг,4 представлены зависимости коэффициента ослабления поля электродвигателя от.коэффициента заполнения по напряжению и от коэффициента запол- н ения по току возбуждения.
Тяговый привод (по фиг, 1) состоит из тягового электродвигателяс обмоткой 1 якоря ji обмоткой 2 возбуждения, которая одним своим выводом соединена с одним из полюсов источника 3 питания. Один вывод обмотки 1 якоря электродвигателя соединен с nycKOBbiM контактором 4 и тормозным контактором 5. К контактору 5 подключен вывод сглаживающего .реактора 6, другой вывод которого соединен с анодами коммутирующих тиристоров 7 и 8 тиристорного преобразователя 9, Катоды тиристоров 7 и 8 соединены соответственно с анодами главных тиристоров 10 и 11, анодами вспомогательных тиристоров 12 и 13, анодами обратных вентилей 14 и 15 и об1ша,цками коммутирующего конденсатора 16 преобразователя 9,
В цепи вентилей 14 и 15 включены дроссели 17 и 18, Катоды тиристоров
10 и 11 соединены с выводом обмотки 2 возбуждения электродвигателя, параллельно которой включен шунтирующий резистор 19 и цепь из последовательно соединенных вспомогательного диода 20 и дополнительного резистора 2 1 . Сатоды тиристоров 12 и 13 подключены к выводу ограничивающего резистора 22, который соединен последовательно -с тормозным резистором 23, шунтированным вспомогательным контактором 24 и подключенным к одному из полюсов источника 3 питания.
Вывод резистора 21 и анод диода 20. через первый ключевой элемент 25 сое30
35
40
45
50
55
п
м
п н в в т м н п
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
динен с другим выводом обмотки 1 якоря электродвигателя, который соединен .через второй ключевой, элемент 26 с выводом сглаживающего;реакто- ра 6. Выводы дросселей 17 и 18 и пусковой контактор 4 соединены с конденсатором 27 и через автоматический выключатель 28 с реактором 29 входного индуктивно-емкостного фильтра, подключенного к обоим полюсам источника 3 питания. Блок 30 управления подключен входами к датчику 31 тока, датчику. 32 напряжения и задатчика 33, а выходом - к тиристорному преобразователю 9.
Вариант исполнения тягового привода (по фиг.2) содержит в качестве ключевых элементов 25 и 26 диоды, первый из которых соединен катодом, а другой анодом с другим выводом обмотки 1 якоря,.
На временных диаграммах (на фиг.3) представлены кривые а, б - то1сов тиристоров 7 и .8, кривые в, г - токов тиристоров 10 и 11, кривые д, е - токов вентилей 14 и 15, кривые ж - напряжения коммутирующего конденсатора 16, кривые 3. и,.,к - напряжения на тиристоре 7, .тиристоре 10 и вентиле 14 за несколько периодов Т времени регулирования для первой (справа) и второй (слева) ступенях работы тиристорного преобразователя.
На графике (на фиг.4) представлены кривые л, м, н зависимостей ко- . эффициента ослабления поля электродвигателя от коэффициента заполнения по напряжению и кривая Н, зависимости коэффициента ослабления поля электродвигателя от коэффициента заполнения по току возбуждения.
Электропривод транспортного средства (фиг.1) работает следующим образом.
В тяговом режиме замкнуты контакты автоматического выключателя 28 пускового контактора 4, доиолнитель- ного контактора 24 и второго ключевого элемента. Ток обмотки 1 якоря тягового электродвигателя поддерживается на заданном уровне с помощью тиристорного преобразователя 9, изменение коэффициента заполнения которого осуществляется путем изме- . нения интервалов времени в каждом полупериоде его работы между моментами подачи управляющих импульсов на разноименные тиристоры 10 (11) и 8
(7). Управляющие импульсы формируются в блоке 30 управления в соответствии с сигналом задатчика ЗЗ,,- определяющего уставку тока и сигналом обратной связи с датчика 31 тока, пропорционального по величине току в цепи обмотки 1 якоря тягового электродвигателя. Для обеспечения широкого диапазона изменения выход- ного напряжения тиристорного преобразователя 9 возможны два различных алгоритма подачи последовательностей управляющих импульсов на его тиристоры, соответствующие двум ступеням работы преобразователя. На первой ступени: 8-10-7-11-8, на. второй ступени: 10-8-11-7-10.
На интервалах закрытого состояния тиристоров 10, 11 ток обмотки 1 якоря может замыкаться либо по контуру холостого хода: обмотка 1 якоря, ключевой элемент 26, реактор 6, датчик 31 тока, тиристор 8, вентиль 14 (15), дроссель 17 (18), контактор 4, обмотка 1 якоря, либо (на первой ступени работы преобразователя) по контуру предварительного перезаряда конденсатора 16: обмотка 1 якоря, ключевой элемент 26, сглаживающий реактор 6, датчик 31 тока, тиристор 8 (7), коммутирзтощий конденсатор 16, вентиль 14 (15), дроссель 17 (18), контактор 4, обмотка 1 якоря (номера элементов преобразователя 9, указанные в приведенных и последующих перечислениях без скобок, соответст- вуют исходному для рассмотрения напряжению на конденсаторе 16 с по- лярностью, отмеченной на фиг.1 и 2 без скобок, и наоборот). Ток обмотки 2 возбуждения на интервалах закрытого состояния главных тиристоров 10 11 уменьшается, замыкаясь по цепи: обмотка 2 возбзтждения, дополнитель- ньй резистор 21,,вспомогательный диод 20, обмотка 2 возбуждения.
На интервалах открытого состояния главных тиристоров 10, 11 второй ступени работы преобразователя 9 ток обмотки 1 якоря протекает по цепи: источник 3 питания, реактор 29, выключатель 28, контактор 4, обмотка 1 якоря, ключевой элемент 26, реактор 6, датчик 31 тока, коммутирующий тиристор 7 (8), главный тиристор 10 (11), параллельно соединенные обмотка 2 возбуждения и шунтирующий резистор 19, источник 3 питания.
R ,где I
На интервалах коммутации тока в преобразователе 9 на первой и второй ступени его работы ток обмотки 1 якоря протекает по цепи: источник 3 питания, реактор 29, автоматический выключатель 28, контактор 4, обмотка 1 якоря, ключевой элемент 26, реактор 6, датчик 31 тока,тиристор 8 (7),конденсатор 16, тиристор 10 (11) .параллельно соединенные обмотка 2 возбуждений и резистор 19, источник 3 питания.
На интервалах включенного состояния тиристоров 10, 11 ток в обмотке 2 возбуждения нарастает.
Цепь обмотки 1 якоря со сглаживающим реактором 25 заменяется источником тока, тиристоры считаются идеальными ключами. Источник питания вместе с входным фильтром заменяется источником ЭДС.
Экспотенциальньй характер изменения тока в обмотке возбуждения заменяется на линейный. Можно получить выражение, характеризующее зависимость коэффициента регулирования возбуждения oi в упрощенном виде (для рассмотренного режима работы электропривода, когда регулирование тока в обмотке 1 якоря осуществляется только за счет изменения коэффициента заполнения преобразователя 9
IB RIH.
I,. ,+ А„()
ot
Rq+R-UJ
(1)
R где I
В
I.
/Дц -
средние за период регулирования значения токов обмоток возбуждения и якоря электродвигателя,
коэффициент заполнения тиристорного преобразо- j вателя по напряжению
л И
К- -Т-)
время открытого состояния главных тиристоров;
период регулирования пре образ ователя; сопротивление шунтирующего резистора 19; активное сопротивление обмотки 2 возбуждения R- - сопротивление дополнительного резистора 21J
t,. Т R ш -
R - эквивалентное сопротивление .
На фиг.4 кривые л и м построены в соответствии с выражением 1 и характеризуют зависимость d - С Лц) в -режиме тяги до первой зоны регулирования. Причем, кривая л - при , а кривая м при .
После достижения максимального коэффициента заполнения тиристорног преобразователя по напряжению (ц 1) дальнейшее регулирование заданного тока IJ, в обмотке 1 якоря осуществляется за счет уменьшения сред- него Значения тока Ig в обмотке 2 возбуяодения (вторая зона регулирования) , При этом в блоке 30 управления в соответствии с сигналом задатчика 33 и сигналом обратной связи с дат- чика 31 тока начинают формироваться управляющие импульсы на вспомогательные тиристоры 12 и 13. Управляющий импульс на вспомогательньш тиристор 12 (13) формируется на интервале от- крытого состояния главного тиристора
10 (11). В этом случае часть тока I.
/f
будет протекать через вспомогательны тиристор 12 (13), о граничив резистор 22 и дополнительньгй- контактор 24. Чем больше время одновременного проводящего состояния вспомогательного тиристора и главного тиристора tg, тем больше степень ослабления возбуждения oi . В предельном случае (при 71 ц 1) время одновременного про водящего состояния вспомогательного тиристора и главного тиристора приблизительно равно периоду Т регулиро вания. При этом степень ослабления возбуждения двигателя определяется выражением:
ь.
I.
Ro R
lu
RU-RO- I- R
(2)
где Rj сопротивление ограничивающего резистора 22,
Если ввести коэффициент заполнения тиристорного преобразователя по току возбуждения Л g , равньй отношению t /Т, то зависимость cd f (Хв) мо-
жет быть описана выражением:
X.
бКэ+() Кы +(1-) Ru. 5
R
(3)
где R,, - эквивалентное сопротивление.
Характер зависимости Ы f ( А) шитстрируется кривой на фиг.4,
Как видно из принципиальной схемы устройства (фиг.1 и 2) выключение тиристоров 12 и 13 происходит одновременно с выключением подсоединенных параллельно им главных тиристоров 10 и 11, Причем, после завершения перезаряда конденсатора 16 через тиристоры 8 (7) и 10, 12 (11, 13) напряжение на коммутирующем конденсаторе достигает значения:
и.
Е„ + ьи,.
(4)
Q с 0 5
Q
0
5
0
5
где EJ, - напряжение источника питания, uUp - напряжение дозаряда конденсатора 16 от действия дросселей 17 и 18 при токе 1 обмотки 1 якоря. При этом к главному тиристору 10 (11) и вспомогательному тиристору 12 (13) прикладывается обратное напряжение uUp, В следующем периоде регулирования на интервале открытого состояния г,лавного тиристора 11 (10) напряжение (кривая з) на главном тиристоре 10 (11) и на вспомогательном тиристоре 12 (13) равно напряжению (кривая лс) на конденсаторе 16 (фиг.З),
В тормозном режиме работы электропривода транспортного средства замкнуты контакты автоматического выключателя 28 и контакты тормозного контактора 5 и к лючевого элемента 25 при разомкнутых контактах пускового контактора 4, дополнительного контактора 24 и ключевого элемента 26, Так же как и в тяговом режиме основное регулирование ведется по току обмотки 1 якоря тягового двигателя путем изменения интервалов времени в каждом полупериоде работы тиристорного преобразователя 9 между момен.тами подачи управляющих импульсов на его разноименные тиристоры 10 (11) и 8 (7). При этом, также, как и в тяговом режиме, возможны два различных алгоритма подачи последовательностей управляющих импульсов на тиристоры, соответствующий, двум ступеням работы преобразователя.
На интервалах закрытого состояния главных тиристоров 10, 11 ток 1а обмотки 1 якоря может замыкаться либо по цепи: обмотка 1 якоря, контактор -5, сглаживающий реактор 6, датчик 31 тока, коммутируюгций тиристор 7 (8), обратный вентиль 14 (15), дроссель 17 (18), выключатель 28, реактор 29, нагрузка источника 3 питания, резистор 21, элемент 25,
обмотка 1 якоря - либо, на первой ступени работы преобразователя 9, по контуру предварительного перезаряда конденсатора 16, обмотка 1 якоря, контактор 5, реактор Ь, датчик 31. тока , коммутирующий тиристор 8 (7), конденсатор 16, обратньй вентиль 14 (15), дроссель 17 (18), выключатель 28, реактор 29, нагрузка источника 3 питания, резистор 21, элемент 25, обмотка 1 якоря. Ток обмотки 2 возбуждения на интервалах закрытого состояния главных тиристоров 10 (11), как и в тяговом режиме, замыкается по цепи: обмотка 2 возбуждения, резистор 21, диод 20, обмотка 2 возбуждения. .
На интервалах открытого состояния главных тиристоров 10, 11 ток 1 обмотки 1 якоря на второй ступени работы преобразователя 9 протекает по цепи: обмотка 1 якоря, контактор 5, реактор 6, датчик 31 тока, тиристор 7 (5), главный тиристор 10 (9), параллельно соединенные обмотка 2 возбуждения и резистор 19, резистор 21 элемент 25, обмотка 1 якоря.
Применив изложенные вьше допущения, крэффициент ослабления возбуждения об в зависимости от коэффициента заполнения тиристорного преобразователя 9 по напряжению для тормозного режима работы электропривода транспортногоражением:
средства, можно описать выУКы-(1- Х)-Кэ
R +R + AHCV)
I Ra-Ru
R.+V
(5)
На фиг.4 в соответствии с выражением (5) представлены кривые л, н, зависимости оС f () при торможении. Кривая л -.при Rq О, совпадает с аналогичной характеристикой в тяговом режиме, кривая н - при RO 5 0.
В тормозном режиме работы электропривода транспортного средства, если
потребителей в питающей сети 50 того состояния
регулирования) 11 ,(10) к тири прикладывается конденсатора 1
является ограниченной по отношению к рекуперируемой и напряжение на конденсаторе 27 входного фильтра достигает максимального допустимого значения для используемой питающей сети, в блоке 30 управления в соответствии с сигналом задатчика 33 и сигналом обратной связи с датчика 32 на
0
5
0
5
0
5
0
45
пряжения начинают формироваться управляющие импульсы на вспомогатель- ные тиристоры 12, 13. Управляющий импульс на вспомогательньй тиристор 12, 13 формируется на интервале закрытого состояния тиристора 10 и 11. При включении тиристора 12 (13) происходит выключение обратного вентиля 14 (15) и ток обмотки 1 якоря начинает протекать по цепи: обмотка 1 якоря, контактор 5, реактор 6, датчик 31 тока, коммутирующий тиристор 7 j(8), вспомогательный- тиристор 12 413), ограничивающий резистор 22, тормозной резистор 23, дополнительный резистор 21, ключевой элемент 25, об мотка 1 якоря. На первой ступени работы преобразователя 9 на интерва- ле закрытого состояния главных тиристоров 10 и 11 при включении тиристоров 12 или 13 возможно образование контура предварительного пергезаряда конденсатора 16 через резисторы 22 и 23: обмотка 1 якоря, контактор 5, реактор 6, датчик 31 тока, коммутирующий тиристор 8 (7), конденсатор 16, вспомогательные тиристоры 12 (13) резистор 22, резистор 23, резистор 21, элемент 25, обмотка 1 якоря.
Чем больше будет длительность открытого, состояния вспомогательного тиристора до момента включения главного тиристора, тем больше будет средний за период регулирования ток. в резисторах 22 и 23 и, следовательно, меньшая доля энергии будет передаваться в питающую сеть.
Выключение вспомогательного тиристора 12 (13) и подключенного параллельно ему главного тиристора 10 (11) происходит как и в тяговом режиме работы электропривода во второй зоне регулирования. После завершения перезаряда конденсатора 16 через тиристоры 8 (7) и 10, 12 (11, 13) и образовании контура рекуперации к тиристорам 10, 12 (11, 13) прикладывается обратное, напряжение KU
на интервалах откры- (в следующем периоде
регулирования) главного тиристора 11 ,(10) к тиристорам 10, 12 (11, 13) прикладывается обратное напряжение конденсатора 16.
При рекуперативно-реостатном или полностью реостатном торможении процессы изменения тока в обмотке 2 возбуждения аналогичны процессам при
чисто рекуперативном торможении и коэффициент ослабления -возбуждения oi. f (SH) также описывается выражением (5).
Как видно из приведенных вьфаже- ний (1, 2, 3 и 5) формирование характеристик регулирования возбуждения связано с выбором сопротивлений рези сторов. 22, 23, 19 и 21, Кроме того, при выполнении ключевых элементов 25 и 26 в виде диодов и, следовательно, наличии на интервалах коммутации тока в преобразователе 9 контуров перезаряда конденсатора 16 че- во всех режимах работы преобразова- рез обмотку 2 возбуждения и сглажи- теля находятся в благоприятных ус- вающий реактор 6 (фиг. 2), конденсатор 16, тиристор 10 (11), параллельно соединенные обмотка 2 возбуждения
ловиях с точки зрения их выключения. Причем, учитывая , что выключение главных и вспомогательных тиристоров и резисто.р 19, дополнительньй резне- 20 происходит однов ременно и то, что тор 21, ключевой элемент 25, ключевой длительность () приложения к элемент 26, реактор 6, датчик 31 тока, тиристор 8 (7), конденсатор 16 - .в тяговом режиме работы электропривода кривые л, м, п на фиг.4 пройдут 25 пазон регулирования выходного напря- 1кесколькс в ьше, что в значительной мере будет определяться соотношениями параметров коммутирующего конденсатора 16, обмотки 2 возбуждения, резисторов 19 и 21, реактора 6 и зависеть от длительности существования этих контуров перезаряда.
Условия надежного функционирования тиристорного преобразователя 9 в тяговом и тормозном режима х работы
электропривода (включая режимы регу- 35 преобразователя 9, диапазон регулиро- лирования тока возбуждения в тяге и вания его выходного напряжения, це- тока в тормозном резисторе при торможении) определяются схемными временами t, tgc выключения коммутирзгю- щих тиристоров, главных тиристоров и
30
ним обратного напряжения не зависит от коэффициента заполнения тиристорного преобразователя, широкий диажения преобразователя (от до 1) сохраняется во всех режимах его работы, в том числе, в режиме регулирования возбуждения двигателя в тяге и в режиме регулирования тока в тормозном резисторе при торможении. Кроме того, если в соответствии с (6) для уменьшения труемой емкости конденсатора 16, определяющей массога- баритные и стоимостные показатели
40
лесообразным является применение в качестве коммутирующих тиристоров и Тиристоров с меньшими паспортными временами выключения, то в соответствии с 7 и 8 в качестве главных и вспомогательных тиристоров могут применяться тиристоры с большими паспортными временами выключения. В
вспомогательных тирис оров, которые на первой ступени работы преобразо- . ватепя 9 определяются выражениями:
()-Cq .
(6)
«. - Ф .,
Чс (gEn+i Uc)- CK (7)
й
EJ,
С. напряжение источника питания, емкость коммутирующего конВ качестве обратных вентилей в преобразователе 9 могут использоваться либо диоды, либо тиристоры. В последнем случае имеет место более.
ЬУс
денсатора,
напряжение дозаряда коммути- 55 широкий диапазон регулирования выходного напряжения преобразователя 9, и с целью оптимизации параметров коммутирующего конденсатора, может осурующего конденсатора 16 от действия дросселей 17 и 18 при токе обмотки 1 якоря.
На второй ступени работы преобразователя 9 схемное время выключения коммутирующих тиристоров определяется как и на первой ступени в соответствии с выражениеь (6), а схемное время выключения главных и вспомогательных тиристоров определяется выражением
tecp - Т
(En+&Ue)-CK
(8)
Из выражений (7, 8) видно, что главные и вспомогательные тиристоры
ловиях с точки зрения их выключения. Причем, учитывая , что выключение главных и вспомогательных тиристоров происходит однов ременно и то, что длительность () приложения к пазон регулирования выходного напря-
ним обратного напряжения не зависит от коэффициента заполнения тиристорного преобразователя, широкий диаловиях с точки зрения их выключения. Причем, учитывая , что выключение главных и вспомогательных тиристоров происходит однов ременно и то, что длительность () приложения к пазон регулирования выходного напря-
преобразователя 9, диапазон регулиро- вания его выходного напряжения, це-
жения преобразователя (от до 1) сохраняется во всех режимах его работы, в том числе, в режиме регулирования возбуждения двигателя в тяге и в режиме регулирования тока в тормозном резисторе при торможении. Кроме того, если в соответствии с (6) для уменьшения труемой емкости конденсатора 16, определяющей массога- баритные и стоимостные показатели
преобразователя 9, диапазон регулиро- вания его выходного напряжения, це-
есообразным является применение в качестве коммутирующих тиристоров и Тиристоров с меньшими паспортными временами выключения, то в соответствии с 7 и 8 в качестве главных и вспомогательных тиристоров могут применяться тиристоры с большими паспортными временами выключения. В
частности, при практической реализации устройства с частотой регулирования до 800 Гц в качестве главных и вспомогательных могут быть применены тиристоры с неконтролируемым
временем выключения.
В качестве обратных вентилей в преобразователе 9 могут использоваться либо диоды, либо тиристоры. В последнем случае имеет место более.
1112
ществляться контролируемьй дозаряд его.
Таким образом, применение заявляемого устройства на подвижном составе электрического транспорта позволяет без увеличения требуемого количества тиристоров и изменения их параметров, без увеличения емкости коммутирующего конденсатора и ухудшения диапазона регулирования выходного напряжения тиристорного преобразователя, улучшить эксплуатационные харак
теристики транспортного средства, путем обеспечения возможности двух- зонного регулирования тягового электродвигателя в тяговом и тормозном режимах.
Формула изобретения
1. Электропривод транспортного средства, содержащий тяговый электродвигатель с обмоткой якоря и обмоткой возбуждения, тиристорный преобразователь с главными и коммути- руюпщми тиристорами, соединенными по мостовой схеме, к одним из разноименных электродов которых подключен коммутирующий конденсатор, каждая из. обкладок которого соединена с одноименными электродами одного из двух вспомогательных тиристоров и одного из двух обратных вентилей, подключенных другими электродами к одному из полюсов источника питания и через . пусковой контактор к одним выводам обмотки якоря тягового электродвигателя и тормозного контактора, и тормозной резистор, отличающий- с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, электропривод снабжен сглаживающим реактором, ключевыми элементами, шунтирующим
7
12
и ограничивающим резисторами, вспомогательными контактором и диодом, один электрод которого соединен с одноименными ему электродами главных тиристоров и одними вьюодами шунтирующего резистора и обмотки вобуждения тягового электродвигателя, другой вывод которой соединен со вторым вьшодом шунтирующего резистора, с другим электродом вспомога
тельного диода и с другим полюсом источника питания, подключенного через последовательную цепь из тормозного резистора, шунтированного вспомогательным контактором, и ограничивающего резистора к другим электродам вспомогательных тиристоров, и через первый ключевой элемент - к другому выводу обмотки якоря тягового элект родвигателя, который через второй клзочевой элемент подюпочен к другому выводу тормозного контактора и к выводу сглаживающего реактора,сое- диненного другим выводом с другими электродами коммутирующих тиристоров.
2.Электропривод по п. 1, о т - личающийся тем, что., он снабжен дополнительным резистором, которым электрод вспомогательного диода, соединенный с первым ключевым элементом, связан с другим полюсом источника питания, и другими выводами тормозного резистора вспомогательного контактора, шунтирующего резистора и обмотки возбуждения тягового электродвигателя.
3. Электропривод по пп. 1,2, отличающийся тем, что ключевые элементы выполнены в виде диодов, первый из которых соединен одним электродом с одноименным электродом вспомогательного диода, а другим - с разноименным электродом другого.
21
Фиг.1
О
29
J28
30
гО
726
i
25
А
3/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Устройство для импульсного реостатного торможения | 1972 |
|
SU470417A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2129495C1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919910A2 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
Многодвигательный тяговый электропривод | 1990 |
|
SU1824663A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Изобретение относится к области транспорта, к тяговьм.электроприводам постоянного тока с тиристорно- импульсным управлением в режимах тяги и торможения и обеспечивает расширение диапазона регулирования. Тяговый привод содержит, тиристорный преобразователь 9, коммутирующие тиристоры которого подключены через сглаживающий реактор контактор 5 и ключевой элемент 26 с обмоткой якоря тягового электродвигателя. Тиристор- ньй преобразователь содержит так же главные .тиристоры 10, 11, вспомогательные тиристоры 12, 13, диоды и коммутирующий конденсатор, при этом в цепи обратных вентилей 14, 15 включены дроссели 17, 18. Для обеспечения широкого диапазона изменения вы- ходного напряжения тиристорного преобразователя возможны два алгоритма подачи последовательности управляющих импульсов на тиристоры, соответствующие двум ступеням работы преобразователя. В тормозном режиме основное регулирование ведется по току обмотки якоря путем изменения интер- ,вала времени в каждом полупериоде работы преобразователя 9. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. I (Я ю о | 00 СО
о27
32
f7
л
6
-/ /5
6
,15
.
jf
f7 ./ Г
23 19
20
П}
Фм.2
i
Фиг.д
Iя comt
1я const H to
AM
Редактор Е.Рейн Заказ 5160
Составитель Л.Резникова
Техред М.Дидык Корректор Г.Решетник
Тираж 569Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
0 ФигМ
ff Ав
Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя транспортного средства | 1981 |
|
SU1043047A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-06-11—Подача