МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОТ ТРАВЫ Советский патент 1930 года по МПК E01H11/00 

Описание патента на изобретение SU13151A1

Настоящее изобретение касается машины для очистки железнодорожного пути от травы и последующего выравнивания поверхности бровок и откосов баластного слоя, снабженной наклонно устанавливаемыми подъемными плугами и двумя рядами поднимающихся и опускающихся зубьев. В предлагаемой машине на валу, опускаемом или поднимаемом посредством соединенной с ним зубчатой дуги и шестерни, укреплены зубья, предназначенные для вырывания травы, которая по жолобам корытообразных плугов вместе со срезанным ими с откосов баластом подается на решето для отсеивания баласта. Для выравнивания поверхности откосов и бровок применены шаблоны, поднимаемые вместе с плугами посредством укрепленных на машине блоков.

При наличии баластного слоя из щебня отбрасывание вырванной травы под откос пути производится струей сжатого воздуха, подаваемого установленным на машине вентилятором.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез машины по линии а-б-с-д на фиг. 3; фиг. 2 - продольный разрез по линии е-ф-н-с-б на фиг. 3; фиг. 3 - вид сверху.

От шкива (фиг. 1-3), насаженного на передней оси и движущегося от мотора путевого вагончика посредством ременной передачи, приводится во вращение вал 2, на котором укреплены два ряда зубьев 1-1, предназначенных для вырывания травы с поверхности откосов баластного слоя и с бровок. Вал 2, а вместе с ним и зубья 1-1 в зависимости от высоты бровки, радиусов кривых, длины потребной очистки, а так же при приближении к препятствиям могут подниматься или опускаться посредством скрепленной с ним зубчатой дуги 3 и шестерни 4, вращаемой от руки. Выдернутая зубьями 1-1 трава и срезанный с откосов корытообразными плугами 6-6 (фиг. 2, 3) баласт поступают при определенной скорости движения вагончика по расположенным наклонно плугам 6-6 на трясущиеся от эксцентриков решета 5-5, которые просеивают баласт, а трава по мере накопления ее выбрасывается на полотно пути помощью специальной лебедки. Для выравнивания поверхности откосов и бровок непосредственно за плугами перпендикулярно к рельсам движутся подъемные шаблоны 7-7. Плуги 6-6 и шаблоны 7-7 шарнирно соединены между собой, вследствие чего работают одновременно, при чем подъем и опускание их производится от руки при помощи имеющихся с каждой стороны машины блоков. Удаление травы, находящейся на полотне дороги между шпалами, производится имеющимся посредине машины другим рядом зубьев, подвешенных к поперечной балке, опускаемой на путь вручную по особым направляющим. При движении опорного для балки ролика (фиг. 2) по твердой поверхности шпалы, зубья поднимаются вверх, преодолевая силу пружины б и укрепленных на балке противовесов, и опускаются в баласт непосредственно за шпалой. При дальнейшем движении машины стержень, пройдя шпалу, опускается за ней на мягкий баласт, а зубья под действием пружины б и противовесов поднимаются вверх. Выбрасываемые этими зубьями баласт и трава попадают на помещенное перед ними решето, трясущееся под действием вышеупомянутых эксцентриков. На решете баласт просеивается, а трава по накоплении, путем подъема решета посредством системы рычагов и зубчатки, оставляется на пути.

Описанные зубья работают примерно лишь на протяжении пространства между шпалами, остальное же пространство при надобности может быть очищено при обратном следовании машины. Для очистки шпал от попадающего на них баласта и травы, путь подметается специальной щеткой, укрепленной на валу решета 5-5.

При очистке баластного слоя из щебня удаление вырванной травы производится направляемой на зубья струей сжатого воздуха, получаемого от вентилятора, установленного на машине, при чем трава, как более легкая, сбрасывается под откос, а щебень, как более тяжелый, ложится на место.

Похожие патенты SU13151A1

название год авторы номер документа
Щебнеочистительная машина 1986
  • Воронов Андрей Михайлович
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Серегин Николай Алексеевич
  • Чувасов Николай Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU1461812A1
Приспособление для рыхления и планировки слежавшегося балласта с применением бороны и струга 1931
  • Барыкин Ф.Д.
SU35864A1
Машина для оправки откосов земляного полотна и очистки кюветов 1931
  • Барыкин Ф.Д.
SU35863A1
УБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДМЕТАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
RU2093637C1
Шпалоподбивочная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1558304A3
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Кутьин В.Г.
  • Михайлов А.А.
  • Толстых Б.В.
  • Тарасов Ю.З.
  • Киденко М.Г.
  • Морозов Ю.И.
  • Кредер Э.Р.
  • Демидов Г.Г.
  • Прохорова В.К.
  • Одинцов А.И.
  • Гученок Е.В.
RU2086726C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА И СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЩЕБЁНОЧНОЙ ПОСТЕЛИ 2020
  • Бюргер Мартин
  • Цаунер, Геральд
RU2774321C1
КОМПЛЕКС СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ 2013
  • Горчинский Владимир Эдуардович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2532311C1
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2228983C2
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2078868C1

Иллюстрации к изобретению SU 13 151 A1

Формула изобретения SU 13 151 A1

1. Машина для очистки железнодорожного пути от травы, снабженная двумя рядами поднимающихся и опускающихся зубьев, а также наклонно устанавливаемыми подъемными плугами, характеризующаяся тем, что зубья 1-1, служащие для вырывания травы с поверхности откосов баластного слоя и с бровок, укреплены на валу 2, опускаемом или поднимаемом посредством скрепленной с ним зубчатой дуги 3 и шестерни 4.

2. Применение при охарактеризованной в п. 1 машине решет 5-5, служащих для отсеивания баласта, срезанного с откосов корытообразными плугами 6-6 и направляемого последними к решетам совместно с травой, вырываемой зубьями 1-1.

3. Применение при охарактеризованной в п.п. 1-2 машине подъемных шаблонов 7-7, предназначенных для выравнивания поверхности откосов и бровок.

4. Применение в охарактеризованной в п. 1 машине, при наличии баластного слоя из щебня, для удаления вырванной травы, струи сжатого воздуха, направляемой на вращающиеся зубья 1-1 в целях отбрасывания травы в сторону железнодорожного пути.

SU 13 151 A1

Авторы

Фролов М.И.

Даты

1930-03-31Публикация

1927-06-07Подача