Изобретение касается машины для ремонта рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, имеющей машинную раму, опирающуюся на одном конце на ходовой механизм, и расположенное между ходовыми механизмами устройство для приема шпал и устройство для укладки шпал, а также уборочное устройство для приема щебня рельсового пути, расположенное между этими обоими устройствами и имеющее вращающуюся цепь, и проходящий в продольном направлении машины блок ленточного транспортера для транспортировки щебня к концу машины, причем между блоком ленточного транспортера и спускным желобом для сброса щебня располагается накопитель щебня с днищевым ленточным транспортером, проходящим в продольном направлении машины.
Такая машина уже известна из патента FR 2759100. После удаления старых рельсов и шпал снимается с помощью уборочной цепи верхний слой щебеночного полотна. Принятый щебень транспортируется с помощью ленточного транспортера к заднему концу машины и там складируется в накопителе. Этот накопитель имеет разгрузочный ленточный транспортер, образующий дно накопителя, с помощью которого щебень транспортируется в продольном направлении машины к спускному желобу и затем сбрасывается на уже проложенный новый рельсовый путь, чтобы быть уложенным на новые проложенные на подготовленном щебеночном полотне шпалы для стабилизации положения рельсового пути.
Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать машину указанного выше типа, которая при относительно небольших конструктивных работах позволяла бы в зависимости от назначения применять ее в более широком рабочем диапазоне.
Эта задача в соответствии с настоящим изобретением решается с помощью машины описанного выше типа, которая характеризуется наличием устройства для разравнивания щебня и вторым блоком ленточного транспортера, соединенным своим сбрасывающим концом с устройством для разравнивания щебня, который имеет приемный конец, расположенный на указанном конце машины.
Благодаря такому конструктивному решению имеется возможность подавать принятый уборочным устройством щебень в просеивающую вагонетку, сцепленную с машиной, и затем сбрасывать его с помощью второго блока ленточного транспортера в районе устройства для разравнивания щебня. По желанию можно, однако, практически без существенных затрат на переоборудование подавать щебень обратно как для разравнивания полотна, так и применять его для образования полотна путем сбрасывания через спускной желоб. Тем самым это изобретение предоставляет то преимущество, что машину для ремонта рельсового пути в зависимости от необходимости можно также применять для работ по очистке щебня, не прибегая при этом к применению многочисленных рабочих агрегатов.
Предпочтительные варианты настоящего изобретения описаны в формуле изобретения и показаны на прилагаемых чертежах.
Фиг.1 показывает вид сбоку передней части машины по отношению к направлению рабочего движения, предназначенной для ремонта рельсового пути.
Фиг.2 показывает вид сбоку задней части машины.
Фиг.3 показывает среднюю часть машины в увеличенном масштабе.
Фиг.4 показывает задний конец машины в увеличенном масштабе.
Фиг.5 и фиг.6 каждая показывает вид сбоку другого варианта машины, выполненной в соответствии с настоящим изобретением.
Изображенная на фиг.1 - 4 машина 1 для ремонта рельсового пути 4, состоящего из рельсов 2 и шпал 3, имеет машинную раму 6, перемещающуюся по рельсовому пути 4 с помощью расположенного на одном конце рамы ходового механизма 5. Эта рама состоит из двух расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении машины элементов 7 рамы, которые соединены между собой шарнирно с помощью шарнира 8 рамы. В шарнире 8 рамы расположены приводы 9, предназначенные для распирания обоих элементов 7 рамы при подъеме расположенного под ними ходового механизма 10 и для управления на криволинейных участках рельсового пути, а также уборочное устройство 11. В направлении рабочего движения перед этим устройством находится устройство 43 для приема шпал, в то время как устройство 21 для укладки шпал крепится на машинной раме 6 за уборочным устройством 11 относительно направления рабочего движения. Направление рабочего движения машины обозначено стрелкой 20. Задний элемент 7 рамы относительно направления рабочего движения удлиняется с помощью рамы 31, образуя рабочее пространство для выполнения монтажных работ, задняя часть которой опирается на ходовой механизм 32 и образует конец 33 машины.
Перемещаемое по вертикали уборочное устройство 11 с помощью привода 12 оборудовано бесконечной приводимой в движение с помощью привода 13 цепью для приема щебня 14 рельсового пути 4. Для сбрасывающего конца 15 уборочного устройства 11 предназначается приемный конец 16 первого блока ленточного транспортера 17 для транспортировки щебня 14, проходящего в продольном направлении машины, который имеет сбрасывающий конец 18, расположенный на конце 33 машины. На раме 31 монтируется под первым блоком ленточного транспортера 17 накопитель 51 щебня, который имеет вместо днища днищевой ленточный транспортер 52, проходящий в продольном направлении машины, вместе с ротационным приводом 53. Этот привод может включаться для изменения направления транспортировки щебня 14. Под задним относительно направления рабочего движения машины сбрасывающим концом 54 днищевого ленточного транспортера 52 располагается на конце 33 машины спускной желоб 34 для сбрасывания щебня.
Под первым блоком ленточного транспортера 17 находится второй блок ленточного транспортера 19, проходящий в продольном направлении машины. Этот транспортер имеет приемный конец 36, расположенный на конце 33 машины, а также сбрасывающий конец 22, расположенный непосредственно перед устройством 21 для укладки шпал относительно направления рабочего движения машины 1, под которым находится устройство 23 для сбрасывания щебня, состоящее из желоба 24 со спускным отверстием 25 (см. фиг.3). Между устройством 21 для укладки шпал и устройством 23 для сбрасывания щебня располагается устройство 27 для разравнивания щебня, перемещаемое по вертикали в районе сбрасывающего конца 22 с помощью привода 26, которое соединяется с вибрационным уплотнителем 28 щебня. Устройство 27 для разравнивания щебня имеет два отвальных плуга 30, соответственно поворачиваемых вокруг вертикальной оси 29 и разнесенных между собой в поперечном направлении машины, между которыми располагается устройство 21 для укладки шпал.
Второй блок ленточного транспортера 19 для транспортировки щебня 14 к устройству 27 для разравнивания щебня, как показано на фиг.4, располагается в районе накопителя 51 щебня между ним и первым блоком ленточного транспортера 17. Расположенный над накопителем 51 щебня ленточный транспортер 38 второго блока ленточного транспортера 19 выполнен с возможностью перемещения относительно накопителя 51 щебня с помощью привода 39. Для заднего относительно направления рабочего движения машины 1 приемного конца 62 ленточного транспортера 38 второго блока ленточного транспортера 19 предназначается другой ленточный транспортер 63 с приемным концом 65, расположенным на конце 33 машины и находящемся ниже по сравнению со сбрасывающим концом 64. Расположенный на заднем относительно направления рабочего движения машины 1 конце 33 машины ленточный транспортер 37 первого блока ленточного транспортера 17 располагается также с возможностью перемещения в продольном направлении машины с помощью привода 39 и имеет ротационный привод 49, который может переключаться по выбору для транспортировки щебня с целью его сброса в первом транспортном направлении или же в противоположном втором транспортном направлении с целью транспортировки щебня 14 к расположенному ниже второму блоку ленточного транспортера 19. К заднему концу 33 машины прицеплен просеивающий вагон 40, который имеет выполняющую с помощью привода вибрационные колебания просеивающую установку 41 для очистки щебня, а также блок двигателя 42 для подачи энергии.
Спускной желоб 34 для щебня образует вместе с расположенным непосредственно рядом с ним в продольном направлении машины и проходящим горизонтально и поперек относительно продольной оси машины поперечным ленточным транспортером 55 единый конструктивный блок 56. Этот блок располагается на раме 31 (или же на удлиненной машинной раме 6) с возможностью перемещения в продольном направлении машины и соединяется с приводом 58 для продольного перемещения. Таким образом блок 56 может перемещаться в продольном направлении машины относительно сбрасывающего конца 54 днищевого ленточного транспортера 52 накопителя 51 щебня. На заднем конце спускного желоба 34 для щебня имеется удлинитель 59 желоба, который выполнен с возможностью перемещения по вертикали с помощью привода 60 и катится по рельсовому пути 4 с помощью ребордных роликов 61. Желоб 34 для щебня или же удлинитель 59 желоба имеет выпускные отверстия 35, разнесенные между собой в поперечном направлении машины. Над желобом 34 для щебня располагается в накопителе 51 щебня поворотный направляющий элемент 66 для направления движения щебня, который поворачивается по выбору в рабочее или нерабочее положение.
В направлении рабочего движения машины 1 непосредственно перед устройством 43 для приема шпал располагается ощупывающее устройство 44 для определения высоты уложенных старых шпал 3. С помощью перемещающегося по переднему элементу 7 рамы портального крана 45 могут отгружаться старые шпалы 3 или же подаваться новые шпалы 3 к транспортировочному блоку 46. Новые шпалы 3 подаются с помощью транспортировочного блока 47 для транспортировки шпал, проходящего в продольном направлении машины, к устройству 21 для укладки шпал.
Ниже описывается принцип работы машины более подробно. В рабочем положении при включении привода 9 распираются оба элемента 7 рамы, так что происходит подъем ходового механизма 10, расположенного под шарниром 8 рамы. При непрерывном движении вперед машины 1 в направлении по стрелке 20 поднимаются старые шпалы 3 с помощью устройства 43 для приема шпал от щебня 14 и удаляются с помощью портального крана 45. Параллельно с этим в результате опущенного в рабочее положение уборочного устройства 11 забирается весь щебень 14, освобождая земляное полотно 48, который подается к просеивающей установке 41 с помощью блока ленточного транспортера 17. После его очистки передается щебень 14 на конце 33 машины к приемному концу 36 второго блока ленточного транспортера 19 и отсюда транспортируется по расположенному над накопителем 51 щебня ленточному транспортеру 38 вперед в продольном направлении машины или же в направлении ее рабочего движения. Очищенный щебень 14, сброшенный со второго блока ленточного транспортера 19 через устройство 23 для сбрасывания щебня непосредственно перед устройством 21 для укладки шпал, разравнивается затем с помощью устройства 27 для разравнивания щебня, подсоединенного к сбрасывающему концу 22 второго блока ленточного транспортера 19 и непосредственно после этого уплотняется уплотнителем 28 щебня. На разровненное и уплотненное щебеночное полотно 50 укладываются новые шпалы 3 с помощью устройства 21 для укладки шпал.
При другом варианте применения существует также возможность использовать машину 1 без просеивающего вагона 40, причем благодаря уборочному устройству 11 убирается находящийся собственно в шпальном ящике между старыми шпалами 3 щебень при изготовлении щебеночного полотна и при соответствующем продольном перемещении обоих задних ленточных транспортеров 37 и 38 блоков ленточных транспортеров 17, 19 сбрасывается по ленточному транспортеру 63 на днищевой ленточный транспортер 52 накопителя 51 щебня, который сбрасывает щебень в спускной желоб 34. Тем самым засыпаются щебнем уложенные на щебеночном полотне 50 новые шпалы 3 для стабилизации положения рельсового пути. С помощью поперечного ленточного транспортера 55 представляется также возможным оказавшийся случайно излишним щебень в накопителе 51 сбрасывать на боковые откосы рельсового пути. Наоборот может применяться днищевой ленточный транспортер 52 благодаря переключаемому ротационному приводу 53 также для накопления щебня 14 в накопителе 51.
Благодаря переключаемому ротационному приводу 49 ленточного транспортера 37 первого блока ленточного транспортера 17 существует другая возможность сбрасывать снятый с переднего в рабочем направлении движения конца ленточного транспортера 37 щебень 14 непосредственно на расположенный ниже второй блок ленточного транспортера 19 и подавать его к сбрасывающему концу 22, если нет необходимости ни в очистке щебня, ни в накоплении его в накопителе 51 или же если желателен сброс щебня через спускной желоб 34 для щебня.
Дополнительная возможность для применения машины в соответствии с настоящим изобретением состоит еще в том, что поданный к сбрасывающему концу 18 неочищенный щебень транспортируется к не показанному на чертеже грузовому вагону для щебня, сцепленному с просеивающим вагоном 40, в то время как параллельно с этим подается новый щебень ко второму блоку ленточного транспортера 19.
На Фиг.5 и 6 сохранены для лучшего понимания такие же ссылочные номера деталей машины, которые использовались на фиг.1-4.
На фиг.5 можно увидеть вариант машины 1, при котором днищевой ленточный транспортер 52 накопителя 51 щебня образует часть второго блока ленточного транспортера 19. Передаваемый на заднем конце 33 машины из просеивающей установки 41 на ленточный транспортер 63 второго блока ленточного транспортера 19 щебень 14 попадает на днищевой ленточный транспортер 52 и транспортируется затем через накопитель 51 щебня вперед в рабочем направлении движения машины к устройству 27 для разравнивания щебня (см. небольшая стрелка, показанная сплошной линией). Альтернативно этой схеме может щебень также сбрасываться через спускной желоб 34 для щебня с целью засыпки щебнем новых шпал, при этом ротационный привод 53 днищевого ленточного транспортера 52 в накопителе 51 щебня изменяет направление своего вращения (см. пунктирная стрелка на фиг.5). Направляющий элемент 66 для щебня служит при этом в качестве направляющей пластины, чтобы или направлять поток щебня на днищевой ленточный транспортер 52, или (в нерабочем положении) сбрасывать щебень непосредственно в спускной желоб 34 для щебня.
Другая возможность, как и указано выше, состоит в том, чтобы в результате изменения направления подачи ленточного транспортера 37 первого блока ленточного транспортера 17 с помощью ротационного привода 49 направлять поднятый щебень 14 еще до накопителя 51 щебня на второй блок ленточного транспортера 19 (см. маленькая стрелка, обозначенная штрихпунктирной линией), если очистка щебня в просеивающей установке 41 нежелательна или в этом нет необходимости.
Показанный на фиг.6 вариант применения машины предусмотрен для того случая, когда машина применяется без просеивающего вагона и вследствие этого не используется очистка щебня. Ленточный транспортер 37 первого блока ленточного транспортера 17 (благодаря приводу 39) движется вперед в рабочем направлении движения и поднятый щебень падает со сбрасывающего конца 18 непосредственно на задний ленточный транспортер 63 второго блока ленточного транспортера 19, чтобы быть затем сброшенным с него в накопитель 51 щебня. В этом случае в зависимости от направления подачи днищевого ленточного транспортера 52, образующего часть второго блока ленточного транспортера 19, щебень 14 или накапливается (или же транспортируется вперед к сбрасывающему концу 22 второго блока ленточного транспортера 19), или же сбрасывается через спускной желоб 34 для щебня непосредственно на рельсовый путь, чтобы засыпать новые уложенные шпалы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2022074C1 |
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225472C2 |
Передвижная щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1512492A3 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗБОРКИ СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2207424C2 |
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2229550C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЩЕБНЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2087611C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ ЩЕБНЯ | 1994 |
|
RU2087612C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2110636C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ ЩЕБНЯ И СПОСОБ БАЛЛАСТИРОВКИ ЩЕБНЕМ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2150545C1 |
Шпалоподбивочная машина | 1987 |
|
SU1558304A3 |
Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути. Машина для ремонта рельсового пути имеет машинную раму, опирающуюся на своих обоих концах на ходовые механизмы, и расположенное между ходовыми механизмами устройство для приема шпал и устройство для укладки шпал, а также уборочное устройство для приема щебня рельсового пути, расположенное между этими обоими устройствами и имеющее вращающуюся цепь, и проходящий в продольном направлении машины блок ленточного транспортера для транспортировки щебня к концу машины. Между блоком ленточного транспортера и расположенным под его сбрасывающим концом спускным желобом для сброса щебня располагается накопитель щебня с днищевым ленточным транспортером, проходящим в продольном направлении машины. Имеется устройство для разравнивания щебня, расположенное между устройством для укладки шпал и устройством для сбрасывания щебня, над которым располагается сбрасывающий конец второго блока ленточного транспортера, который имеет приемный конец, расположенный на указанном конце машины. Техническим результатом изобретения является создание машины, которую можно применять в зависимости от необходимости для работ по очистке щебня, не прибегая при этом к применению многочисленных рабочих агрегатов. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ КВАРЦ-ЛЕЙКОКСЕНОВОГО КОНЦЕНТРАТА | 2020 |
|
RU2759100C1 |
ПРЕПАРАТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНО НЕ ЗАЖИВАЮЩИХ РАН И ТРОФИЧЕСКИХ ЯЗВ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2148989C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2048628C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2086723C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ | 2010 |
|
RU2425497C1 |
Авторы
Даты
2004-05-20—Публикация
2001-10-02—Подача