В ШКОЛЬНОЙ практике хорошо известны учебные приборы по стерео1.етрии, состоящне из набора разъемных деталей для демонстрации моделей геометрических тел, в том числе и такие, в которых контуры моделей образуют эластичные и нерастяжимые шнуры, натянутые на стержнях, скрепленных зажимами. Недостатком таких учебных приборов является то, что все они сравнительно сложны, требуют много времени ДЛЯ сборки и разборки и нуждаются в солидных панелях для демонстрации моделей геометрических тел.
Г1рсдложенный учебный прибор отличается значительным упрощением конструкции и позволяет быстро сменять один контур модели на другой. Достигается это тем, что в приборе применены проволочные кронштейны, свободно надеваемые своими концами на стержень и фиксируемые в требуемом положении при помощи зажимов.
На фиг. 1 изображены в двух проекциях детали, составляющие набор; на фиг. 2, 3 и 4-образцы моделей геометрических фигур, составленных из деталей, входящих в набор.
Учебный прибор по стереометрии представляет собою набор разъемных деталей, включающий: стержень /, рукоятку 2, винтовой зажим , проволочные кронщтейны 4 большие и кронштейны 5 малые. Больших проволочных кронштейнов желательно иметь в наборе восемь, малых - шесть. Кроме этих деталей в набор входит два эластичных шнура различного цвета ДЛИНОЙ, примерно, в 1,5 и 3,0 м, а также нерастяжимын мягкий цветной щнур длиною около 1,2 м. Эластичные шнуры служат ДЛЯ построения контура моделей геометрических тел, а нерастяжимыо шнуры - ДЛЯ построения сечений.
Стержень / имеет по концам винтовую нарезку и небольшое утолщение, служащее упором при сборке деталей. Кронщтейны большие и малые на одном конце имеют кольцо, а на другом - крючок.
№ 131553- 2 -., : . г
Для построения, например, модели пирамиды {фиг. 2) на один конец стержня / надевают кронштейны 4 (на фиг. 2, 3 и 4 кронштейны условно не показаны, но концы их находятся в точках пересечения шнуров) и зажимаются навинчивающейся на конец стержня рукояткой 2. lia верхний конец стержня навинчивают винтовой зажим 3 и затем nvтем натяжения цветного эластичного шнура между крючками кронштейнов и винтовым зажимом очерчивают контур пирамиды. Модель можно держать в руке за рукоятку и свободно переносить в любое место н классе для лучшего обозрения.
Разборка и сборка моделей осушествляется быстро и без больших затруднений.
На фиг. 3 представлена модель сечения двух параллельных плоскостей двумя другими. Здесь-большие кронштейны 4 образуют контуры параллельных плоскостей, а малые кронштейны - линии пересечение плоскостей; на фиг. 4 - сложная модель параллелепипеда в усеченной пирамиде и второй пирамиды в параллелепипеде, образованные при помощи тех же деталей и тем же путем.
Предмет изобретения
Учебный прибор по стереометрии, выполненный в виде набора разъемных деталей для демонстрации моделей гео1метрических тел и включающий стержень, зажимы, эластичные и нерастяжимые шнуры, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и быстрой смены контуров моделей, в нем применены проволочные кронштейны, свобо/хно надеваемые своими концами на стержень и фиксируемые в требуемом положении при помоши зажимов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный прибор по стереометрии | 1954 |
|
SU101805A1 |
Учебный прибор по стереометрии | 1955 |
|
SU102054A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЕЧЕНИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕМНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ТЕЛ И СВЕТОВОЙ ИМИТАТОР СЕКУЩЕЙ ПЛОСКОСТИ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕМНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ТЕЛ | 2001 |
|
RU2183354C1 |
Учебное пособие по геометрии | 1990 |
|
SU1796074A3 |
Учебный прибор по стереометрии | 1980 |
|
SU957249A1 |
Учебное пособие по геометрии в виде макета складываемого тела | 1991 |
|
SU1796075A3 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1993 |
|
RU2079894C1 |
Учебное пособие по геометрии | 1958 |
|
SU119023A1 |
Учебное пособие по геометрии в виде макета складываемого тела | 1990 |
|
SU1785031A1 |
Учебный прибор по стереометрии | 1955 |
|
SU101806A1 |
//
5
5 Гф
J. . /
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-06—Подача