11
Изобретение относится к защите конструкции от механических воздействий, а именно к упругодемпфирую- щим элементам (УДЭ), применяемым в различных типах виброизоляторов. Цель изобретения - увеличение демпфирующей способности путем увеличения площади трения взаимодейст- вующих поверхностей.
На фиг. 1 изображен в развернутом виде жгут из проволочек, переплетенных под углом рядами; на фиг. 2 - амортизатор, общий вид.
Амортизатор содержит каркас 1 и навитый на нем в виде цилиндрической пружины жгут 2. Жгут 2 состоит из скрученных между собой металлических проволочек 3, навитых на каркас 1, каждый из рядов проволочек закручен по пространственной винтовой линии с объемным переплетением не менее трех рядов, а переплетающиеся ряды пересечены под углом, отличным от прямого. Каждый виток цилиндрической пружины образован навитым встык жгутом 2. Концы жгута 2 опаяны для предотвращения самопроизвольного его разматывания. Витки 4 жгута 2 могут вплотную прилегать друг к другу, а могут быть навиты на каркас 1 и по произвольному закону: через виток 4 каркаса 1, через два витка 4 каркаса 1, обмотка жгута 2 восьмеркой к дв.ум смежным виткам 4 каркаса 1. Каркас 1 с намотанным жгутом 2 может не иметь зазоров между витками 4 каркаса 1
92
или для обеспечения амплитудозависи- мого демпфирования иметь зазор t. Амортизатор работает следующим образом.
При сжатии витков 4 жгута 2 с
амплитудой, меньшей расстояния t,виброизоляция обеспечивается за счет упругой деформации жгута 2 и внутреннего трения его материала. Внутреннее трение при использовании жгута 2 из переплетенных металлических проволок представляет собой сумму внутреннего (вязкого) трения в материале проволок и внешнего (сухого)
трения между проволоками, а также между витками 4 жгута 2. При амплитудах колебаний, превышающих t, к этому добавляется конструкционное трение витков 4 жгута на соседних
витках 4 каркаса 1 (трение по шагу витого каркаса), величина конструкционного трения существенно выше, т.е. при больших амплитудах вибрации резко возрастает степень демпфирования, что обеспечивает минимальный
коэффициент динамичности на резонансной частоте.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий каркас и навитый на последний в виде цилинрической пружины жгут, отличающийся тем, что, с целью увеичения демпфирующей способности, иток цилиндрической пружины образован навитым встык жгутом.
(риг.2
Составитель В. Золотовская Редактор С. Пекарь Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши
Заказ 2335/37 Тираж 811Подписное
ВНИИПН Государственного комитента СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобрепсние относится к защите- конструкции от механических воздействий, а именно к упругодемпфирующим элементам, применяемым в различных - титх виброизоляторов. Целью изобретения является увеличение демпфирующей способности за счет увеличения площади трения взаимодействующих поверхнистей, В амортизаторе образование каждого витка 4 цилиндрической гфужины навивкой встык жгута 2 на каркас 1 увеличивает его демпфирующую способность за счет деформации жгута 2, трения прополочек, из которых выполнен жгут 2, и трения между витками жгута. 2 ил. 2 2 ел 05 00 СО Фиг f
Винтовая пружина | 1978 |
|
SU737685A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-01-24—Подача