11
изобретение относится к строительству додземных сооружений, в частности к тоннелестроению, а именно к возведению рамп и обделок тоннелей открытым способом. Преимзш ественно изобретение-может быть использовано при возведении береговых участков подводных тоннелей, сооружаемых в открытом котловане.
Цель изобретения - снижение мате- риалоемко ти и повьшение надежности конструкции.
На фиг; 1 изображена рампа тоннеля с анкерными сваями без оголовков в начальньй период строительства; на фиг, 2 - рампа тоннеля в конечный период строительства после обратной засыпки, но перед затоплением котлована; на фиг. 3 - сопряжение анкер- .ных свай с консолью лотковой плиты (узел I на фиг. 2); на фиг. 4 - рампа тоннеля в эксплуатационный период
Рампа тоннеля, заанкеренная в грунтовом основании 1, включает лотковую часть 2 с консолями 3,, при это анкерная свая 4 соединена с лотковой частью 2. Анкерная свая 4 снабжена оголовками 5, извлекаемыми стаканами 6 и прокладками 7. Консоли 3 имеют отвертсия 8, в которые свободно установлены анкерные сваи, при этом прокладки 7 расположены между консолями 3 и оголовками 5 анкерных свай 4. Связь между анкерными сваями 4 и ЛОТКОВОЙ частью 2 такова, что оголовки 5 исключают вертикальньй подъем рампы относительно анкерных свай 4.
Предлагаемое-устройство работает следующим образом. I
Для приведения устройства в исходное положение производится разработка котлована необходимой площади и глубины. Затем производится устройство анкерных свай 4 в-грунтовом основании 1 (сооружение скважин с уши- рениями, монтаж арматурного каркаса и бетонирование буронабивной сваи). Верх анкерной сваи выводится выше предлагаемой отметки верха консоли 3 на высоту оголовка 5. Затем вокруг анкерных свай 4 устраивается опалубка для формования отверстий 8 в монолитных консолях 3 рампы. Опалубкой йожет служить например, металличес- .кая гидроизоляция отверстий 8. Диаметр отверстий 8 превышает диаметр анкерных свай 4 с таким расчетом, Что лотковая часть 2 с консолями 3
5
71393
может свободно перемещаться по отношению к анкерным сваям 4. Гидроизоляция отверстий 8 стыкуется с гидроизоляцией верха и гидроизоляцией по5 дошвы консоли 3 лотковой части 2, Затем на верхние грани консоли 3 устанавливается прокладка 7 в виде колец с внутренним диаметром, равным диаметру анкерных свай 4. На проклад0 ке 7 устанавливаются извлекаемые стаканы 6, которые являются опалубкой для оголовков 5 анкерных свай 4.
Таким образом, устройство приведено в исходное положение для монтажа
J5 оголовком 5 анкерных свай 4.
Обратная засыпка 9 котлована обус- лавливает осадку всей рампы, которая в данный момент находится лишь под действием сил гравитации-и опирается
0 на грунтовое основание I по всей, подошве лотковой части 2.
Обратная засыпка котлована производится до необходимых высотных отметок по всему фронту, за исключением объемов, ограниченных извлекаемыми .стаканами 6. Производится необходимое послойное уплотнение грунта обратной засьшки 9, возможна также установка временной нагрузки на лот0 ковую часть 2 внутри рампы. В этом случае рампа тоннеля получает предельно возможные осадки. После того как осадки стабилизировались, переходят к формированию оголовков 5 ан5 керных свай 4. Далее бетонируются оголовки 5, опалубкой которых снизу являются прокладки 7, а с боковой стороны извлекаемые стаканы 6. Таким образом, головы анкерных свай 4 проч0 но заанкериваются в оголовках 5. После достижения требуемой прочности бетона производится подъем извлекаемых стаканов 6 с одновременным заполнением грунтом обратной засыпки 9
5 оставшегося свободного объема.
Формула изобретения Рампа тоннеля, включающая лотковую часть с консолями, соединенную с анкерными сваями для закрепления
0 в грунтовом основании, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности конструкции, консоЛи выполнены с отверстиями, в которые свободно
j установлены анкерные сваи, каждая из которых снабжена ограничительными оголовком и прокладкой, при этом проЬ кладка расположена между консолью и оголовком сван.
-TV о
P Л A 4
%
...
л- A ЧЛ- .
4 5v3 3-3-i
о д л л
фиг.1
- лл
Y/////
„. ел 9 А J
//////////// /)V/A//////
л /k А и У А А Л А Л
л 1 л
.. л
Фиг.З
{Горизонт zpi/Hfnoetif Soff
.4. ...;; ..../
9
/)V/A/
л 1 л
.. л
ЧМУчЧЧЧЧЧ
чЧX Фиг.4
Составитель Н. Кононова Редактор М. Циткина Техред А.Кравчук Корректор, М. Пожо
Заказ 2402/29 Тираж 454Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2014 |
|
RU2562359C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ | 1999 |
|
RU2152472C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ | 1999 |
|
RU2175366C2 |
Способ блок-модульного строительства сооружений в котлованах и заглубленное сооружение для объектов военной инфраструктуры | 2018 |
|
RU2702779C1 |
Способ блок-модульного строительства сооружений в котлованах | 2023 |
|
RU2811514C1 |
ПОДЗЕМНОЕ СООРУЖЕНИЕ, ВОЗВОДИМОЕ В КОТЛОВАНЕ, И СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ | 1997 |
|
RU2131496C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2505646C2 |
Изобретение относится к области строительства подземных сооружений и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность конструкции. Рампа тойнеля включает лотковую часть 2 с консолями 3, имеющими отверстия 8. В них свободно установлены анкерные сваи (АС) 4 для закрепления в грунтовом основании 1. Каждая из АС 4 снабжена ограничительными оголовком 5 и прокладкой 7, расположенной между консолью 3 и оголовком 5. В исходном положении АС 4 устанавливают в грунтовом основании 1 и выводят их выше консоли 3 на высоту оголовка -5. Затем вокруг АС 4 устанавливают опалубку в виде стаканов б. При этом стыкуются гидроизоляции отверстий 8, верха и подошвы консоли 3. Далее устанавливают прокладку 7, а на ней - стаканы 6. Обратная засьтка 9 котлована производится до нужных высотных отметок по всему фронту. Грунт засыпки 9 уплотняют для его стабилизации, а оголовки 5 бетонируют. Таким образом головы АС 4 прочно заанкери- ваются в оголовках 5. Далее стаканы 6 извлекают и одновременно запол- няют грунтом свободный объем. 4 ил. € (Л фиг. г
Компаниец С.А | |||
и -др | |||
Проектирование тоннелей | |||
Транспорт | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Там же, с | |||
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
V | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-19—Подача