11
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ткацких станках, сельскохозяйствен ных машинах, автомобилях, буксах железнодорожных вагонов, электродвига- телях и т.п.
Целью изобретения является повышение долговечности подшипника качения за счет принудительной миграции пластичной смазки в полости подтип- ника.
На фиг. 1 показан подшипник с двусторонними уплотнениями с пьезокера- мическими элементами; на фиг. 2 - то же, с элементами для регулировки подачи смазки, состоящими из эластичных шайб с армируюш5 ми и пьезокерами ческими элементами; на фиг, 3 - то же, с элементами для регулировки подачи смазки, выполн енными из пьезо- керамического материала; на фиг. 4 - то же, армирующая часть элемента ;ц1я регулировки подачи смазки выполнена Из пьезокерамического материала.
Подвшпник качения (фиг, 1) включает внутреннее 1 и наружное 2 кольца, тела 3 качения и элементы 4 для. регулировки, подачи смазки. На внутренней торцовой поверхности армирующей части элемента 4 размещен пьезо- элемент 5 Пол ость пощаипника заполнена пластичной смазкой.
При вращении одного из колец под- типника пластичная смазка выдавливается телами качения в полости, огра- ниченные кольцами подшипника и элементами 4, В этом случае большая часть смазки не участвует в процессе смазывания поверхностей качения. При подаче импульсов электрического тока на пьезоэлементы происходит колебание элементов 4 за счет вибрации пьезоэлектрических элементов 5. Это способствует перетеканию смазки к телам качения и, следователь но, улучшению условий смазки подшипника.
Возможны и другие варианты применения пьезоэлемен- ов для улучшения
982
условий смазки подшипника качения: пьезоэлектрические элементы 5 могут быть расположены с внешней стороны элементов 4 (фиг. 2), элементы 4 могут быть выполнены из пьезокерамического материала (фиг. З), армирующая часть элементов для регулирования подачи смазки может быть выполнена из пьезокерамического материала (фиг.4)
Формула изобретения
1. Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, тела качения и элемент для регулировки подачи смазки, размещенный на торцовой поверхности подшипника, отличающийся тем, что, с целью повы- ше1шя долговечности подшипника, элемент для регулировки подачи смазки расположен по обеим сторонам от тел качения с возможностью контакта с кольцами подшипника и выполнен в виде элас1гичной защитной шайбы с армирующим элементом, на торцовой поверхности которого размешены пьезоэлемен ты„
.2. Подшипник по п. 1, о т л и - чающийся тем, что пьезоэле- менты размещены на внутренних торцовых поверхностях обращенных к телам качения элементов для регулировки подачи смазки.
3.Подшипник по п. 1, о т л и - чающийся тем, что пьезоэле- менты размещены на внешних торцовых поверхностях элементов для регулировки подачи смазки.
4.Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что элементы для регулировки подачи смазки выполнены из пьезокерамического материала
5.Подшипник по п. ,отли- чающийся тем, что армирующая часть элементов для регулировки подачи смазки выполнены из пьезок ера- мического материала.
Фи.1
ГС
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1989 |
|
SU1634907A1 |
Ультразвуковой пьезоэлектрический преобразователь | 1990 |
|
SU1757760A1 |
Пьезоэлектрический датчик давления и способ его изготовления | 1990 |
|
SU1770794A1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1989 |
|
SU1659238A1 |
Способ изготовления пьезокерамического преобразователя | 1990 |
|
SU1757131A1 |
Способ изготовления образца материала пьезокристаллических преобразователей для механических испытаний | 1990 |
|
SU1727026A1 |
Способ однонаправленной круговой поляризации цилиндрических пьезоэлементов | 1986 |
|
SU1420676A1 |
Акустический преобразователь | 1990 |
|
SU1755176A1 |
Электроакустический преобразователь | 1985 |
|
SU1646618A1 |
Электрошпиндель | 1987 |
|
SU1465230A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ткацких станках, автомобилях, электродвигателях и т.д. Цель изобретения - повьшение долговечности подшипника качения за счет принудительной миграции пластичной смазки в полости подшипника. На элементах для регулировки подачи смазки подшипника качения, заполненного пластичной смазкой, размещены пьезоэлектрические элементы. При подаче электрических сигналов на пьезоэлементы происходят колебания элементов для регулировки подачи смазки. Это способствует миграции смазки к телам качения и, следовательно, улучтению условий смазки подшипника. Возможны размещения пье- зоэлементов на внутренней (обращенной к телам качения) и на внешней по- верхностях элементов. Пьезоэлементы можно выполнять в виде запштных шайб или их армирующей части. 4 з.п. , 4 ил. со со 00
фиг.З
фиг.4
Редактор И. Рыбченко
Составитель Т. Хромова Техред Л.Олийнык
Заказ, 2405/32Тираж 759Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Корректор М. Шарсши
0 |
|
SU198063A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-11-28—Подача