Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда серебряно-цинковых аккумуляторных батарей (АБ).
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик аккумуляторов в АБ за счет выравнивания их степени заря- женности.
На чертеже представлена схема зарядного устройства для АБ, состоящей из трех аккумуляторов.
Устройство содержит задающий .генератор 1, распределитель 2, источник 3 постоянного стабилизированного тока, аккумуляторы 4--6 аккумуляторной батареи, схемы 7-9 управления, транзисторные ключи 10-15 и источник 16 эталонного напряжения.
Устройство работает следующим образом.
Задающий генератор 1 вырабатывает импульсы заданной частоты, которые поступают на вход распределителя 2. На каждом из выходов распределителя 2 последовательно появляется разрещающий сигнал, который поступает на вход соответствующего устройства управления (7, 8 или 9) и вызывает на его прямом и инверсном выходах появление напряжений, открывающих соответствующие пары ключей 10 и 11, 12 и 13 или 14 и 15 при условии, что напряжение на соответствующем аккумуляторе (4, 5 или 6), поступающее па вход соответствующего устройства управления (7, 8 или 9), меньше номинального, подаваемого на соответствующий вход схемы управления от источника эталонного напряжения.
Если напряжение на аккумуляторе достигло номинальной величины,то на прямом и инверсном выходах соответствующего уст
ройства 7, 8 или 9 управления не появляются сигналы, отпирающие соответствующие пары ключей (10 и 11, 12 и 13, или 14 и 15) и заряд соответствующего аккумулятора (4, 5 или 6) прекращается.
Применение предлагаемого устройства позволяет реализовать контроль степени за- ряженности отдельных аккумуляторов батареи и обеспечить одинаковую степень их заряженности, что устраняет перезаряд, способствует улучшению эксплуатационных характеристик АБ и продлению срока ее службы.
Формула изобретения
Устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее источник постоянного стабилизированного тока, транзисторные ключи, задающий генератор, источник эта- vioHHoro напряжения, отличающееся тем, что,
с целью улучшения эксплуатационных характеристик аккумуляторов батарей за счет выравнивания их степени заряженности, в устройство введены распределитель и схемы управления, причем выход задающего генератора соединен с входом распределителя, соответствующие выходы которого подключены к одним из входов схем управления, к вторым входам которых подключены выход источника эталонного напряжения, а к третьим входам - выводы для подключения
положительных и отрицательных зажимов аккумуляторов батареи, а выходы схем управления подключены к соответствующим парам транзисторных ключей, через которые источник постоянного стабилизированного тока соединен с соответствуюплими зажимами аккумуляторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2001 |
|
RU2234783C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1991 |
|
RU2013842C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства | 1986 |
|
SU1427483A1 |
Система автономного электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов | 2021 |
|
RU2779324C1 |
Устройство для зарядки аккумуляторной батареи | 1984 |
|
SU1236574A1 |
Способ обеспечения автономного электропитания | 2018 |
|
RU2689401C1 |
Способ проверки характеристик аккумуляторных батарей и устройство для его реализации | 2022 |
|
RU2813345C1 |
Зарядное устройство | 1990 |
|
SU1744756A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1979 |
|
SU1840114A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1986 |
|
SU1374335A2 |
Изобретение может быть использовано для заряда серебряно-цинковых аккумуляторов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик аккумуляторов. Импульсы задающего генератора 1 через распределитель 2 поступают на вход одного из устройств управления, например 7, вызывая на его прямом и инверсном выходах появление напряжений. При условии, что напряжение на соответствующем аккумуляторе 4 меньще номинального, открываются соответствующие ключи 10 и 11 и через аккумулятор проходит зарядный импульс. Соответствующие ключи не включают на заряд аккумулятор при достижении напряжением на нем номинального значения. В схеме предусмотрена блокировка цепи контроля на период прохождения зарядного импульса для исключения ложного срабатывания этой схемы. 1 ил. S (Л с: со СП о
Способ определения остаточной емкости аккумулятора | 1975 |
|
SU530375A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Багоцкий В | |||
С., Скундин А | |||
М | |||
Химические источники тока | |||
М.: Энергоиздат, 1981, с | |||
Одноколейная подвесная к козлам дорога | 1919 |
|
SU241A1 |
Способ зарядки аккумуляторной батареи | 1974 |
|
SU528047A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1984-04-03—Подача