Предлагаемая одноколейная подвесная .дорога имеет целью расположение опор и центров тяжести грузов по одной вертикали, уничтожение внецентренности и возможность передвижки в поперечном направлении.
На фиг. 1 и 2 изображены схематически виды сбоку и спереди способа подвески тележки и груза на однорельсовом пути, на фиг. 3 и 4 - видоизменение, отличающееся прокладкой второго пути на консоли, и на фиг. 5 и 6 - боковое смещение однорельсового пути.
Изображенная на фиг. 1 и 2 дорога -представляет собою одиночный рельс 7, поддерживаемый снизу посредством крючкообразной скобы 2, которая в свою очередь подвещена к какой-либо точке опоры 3, находящейся над рельсом. Такая точка опоры может находиться на горизонтальной балке (фиг. 1 и 2) или в верщине козел, в виде двуноги и пр., a скоба может быть или подвешена к ней снизу в 3 (фиг. 1 и 2), или опираться сверху на опору 77 (фиг. 3 и 4). Колеса 4 тележек катятся по рельсу сверху в вертикальной .плоскости и удерживаются на рельсе
посредством боковых реборд. Тележка 5 представляет собою ту или иную также крючкообразную конструкцию, расположенную по отнощению к оси рельса односторонне, верхняя часть которой опирается на ось одного или нескольких колес 4, а нижняя часть имеет точку 6 подвеса для грузов, расположенную непосредственно под рельсом. Груз 7 (фиг. 1 и 2) или подвешивается к тележке подвижным образом непосредственно, или помещается в того или иного рода корзинке или каркасе, подвещенных также неподвижно. Для того, чтобы все опоры и центры тяжести грузов располагались по одной вертикали и для того, чтобы все внецентренности, вызываемые односторонним расположением тележки, уничтожились и применяются одновременно скобы 2 и 5, в пределах которых будет происходить уничтожение внецентренности. Подобный же вид скобы может быть придан и корзинке 8 (фиг. 3) для размещения в ней грузов длинной формы, напр., бревен. Дорога может быть устроена как в один, так и в два пути, при чем второй может располагаться как на самостоятельной подвеске, так и
на той же подвеске с добавлением к ней выступающей консоли с другой стороны Р (фиг. 3). Передвижение тележек может совершаться посредством тяги живой силой или механическим двигателем, или же посредством спуска под уклон с возвратом тележек по другой ветви, расположенной в другом уровне и сообщающейся с первой ветвью через подъемное устройство. Дорога может приспособляться для передвижки в поперечном направлении, каковая может быть осуществляема или посредством передвижения подвесок 2 вдоль поддерживающих балок 10 (фиг. 1 и 2), или посредством перестановок самих козел 77 (фиг. 5), поддерживающих подвески (скобы). Для производства последней работы предполагается нижеследующий прием. Над опорой дороги устанавливаются более высокие козла в виде треноги или четыреноги 72 и 73, к вершине которой подвешено то или иное подемное устройство, например, в виде талей или в виде направляющего блока 14 и ворота 75 (фиг. 5). Посредством этого приспособления опора 77 дороги вместе с рельсом может быть приподнята кверху и в висячем положении передвинута по направлению к другой ноге подемных козел. После установки опоры на новом месте, подъемная тренога перестанавливается в том же направлении посредством поочередного поднятия и передвижения ее ног, при чем двунога, имеющая в своей вершине подвижное сочленение 76, сделает один шаг в два приема: в первый задняя нога 72 приблизится к передней, а во второй передняя 73 поредвинется вперед в новое положение 73, после чего можно приступить к дальнейшему перемещению опоры 77 дороги (фиг. 5 и 6).
ПРЕДМЕТ ИЗОВРЕТЕНИЯ.
1.Одноколейная подвесная к козлам дорога, характеризующаяся применением: а) скоб 2, подвешивающих деревянную брусчатую колею 7 к горизонтальной балке 10 или к опоре 77, и б) односторонней треугольной тележки, охватывающей горизонтальною рамою двухребордные колеса 4.
2.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 подвесной дороги, отличающееся прокладкой второго пути на консоли 9 составляющей одно целое со скобой 2:
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1919-10-23—Подача