Известные регуляторы безопасности для автоматической остановки турбогенератора при достижении предельной скорости, содержащие подпружиненный золотник, который перемещается относительно неподвижной втулки, помещенной в корпусе регулятора, и прекращает подачу напорного масла в быстрозапорное устройство стопорного клапана через окна во втулке и в корпусе, могут самопроизвольно срабатывать в зоне рабочей скорости вращения ротора турбогенератора при вибрации конца вала.
Особенность предлагаемого регулятора безопасности заключается в том, что указанная втулка выполнена подвижной и при сотрясении перемеи аетея в расточке корпуса регулятора совместно с золотником.
Такое выполнение регулятора исключает возможность его самопроизвольного срабатывания в зоне рабочей скорости вращения ротора турбогенератора.
На чертеже представлен предлагаемый регулятор безопасности г. продольном разрезе.
Регулятор содержит подвижную втулку /, в расточке которой no.ieИ1ен золотник 2, опирающийся на пружину 3. Втулка 1 номенхена в корпусе 4 и под дейетвием пружины 3 удерживаетея вместе с золотником 2 в крайнем верхнем положении на упоре в крыщке 5.
Маело из линии нагнетания насоса-регулятора (не показанного на чертеже) через окно 6 поступает в камеру 7 и далее идет по двум направлениям: через окна 8, камеру 9, окна 10, камеру // и окно 12 оно подается к стопорному клапану (не показанному на чертеже), а через окна 13 поступает в кольцевую камеру 14, образованную притертыми поясками 15, вьшолненными на золотнике 2 и втулке /.
Маело из всасывающей линии наеоса-регулятора через окно 16 поступает в камеру /7 и далее через небольшое отверстие 18 в золотнп№ 131765 2 ке 2 идет в камеру 19. Масло, протекающее в камеру 20, дренируется через окно 2/.
В рабочем положении золотник 2 удерлсивается под действием силы натяжения пружины 5, прижимающей золотник к притертому пояску 15 во втулке 1, а также силой давления масла на неуравновешенную площадь золотника 2 и его весом. При достижении ротором турбогенератора предельной скорости сила натяжения пружины 3 уравновешивается силой давления масла и весом золотника 2, который отрывается от притертого пояска 15, и давление напора насоса-регулятора распространяется на всю торцовую площадь золотника 2. При этом возникает сила, которая перемещает золотник 2 относительно втулки / вниз на величину хода 22 до упора золотника в крышку 23. Кромки золотника 2 перекрывают окна 8, прекращая подачу напорного масла в стопорный клапан по стрелке А. Одновременно открываются окна 24, и масло сливается в направлении стрелки Б через камеры 25 и 26, что приводит к закрытию стопорного клапана и остановке турбогенератора.
По мере снижения скорости вращения ротора давление масла в линии нагнетания насоса-регулятора падает, и под действием пружины 3 золотник 2 возвращается в крайнее верхнее положение.
При сотрясении втулка / и золотник 2 перемещаются как одно целое, что достигается соответствующим подбором масс золотника 2 и втулки /. Когда сотрясение прекращается, золотник и втулка возвращаются в исходное положение. Срабатывания регулятора при этом не происходит.
Предмет изобретения
Гидравлический регулятор безопасности для автоматической остановки турбогенератора при достижении предельной скорости, содержащий подпружиненный золотник, который перемещается относительно втулки, помещенной в корпусе регулятора, и прекращает подачу напорного масла в быстрозапорное устройство стопорного клапана через окна во втулке и в корпусе, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности срабатывания регулятора в зоне рабочей скорости при вибрации конца вала, указанная втулка выполнена подвижной и при сотрясении перемещается в расточке корпуса совместно с золотником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2227212C2 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2079670C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2177064C2 |
БЫСТРОЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2217602C2 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2053433C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2174180C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА | 1992 |
|
RU2034162C1 |
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2204022C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-20—Подача