Фиг.1
Изобретение относится к каталитическим нагревательным приборам, работающим на газообразном топливе, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности для обогрева салонов мобилей, контейнеров и др.
Цель изобретения - повышение безопасности и экономичности.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая каталитическая отопительная установка; на фиг. 2 - график изменения расхода топлива в зависимости от времени.
Каталитическая отопительная установка (фиг. 1) содержит каталитическую горелку 1 с установленными спиралью 2, предназначенной для предварительного нагрева каталитической насадки 3, и температурными реле 4 и 5, примыкающими к тыльной поверхности насадки 3, источник топлива 6 с установленными на нем вентилем 7 и редукционным клапаном 8, источник 9 электрической энергии и пульт 10 управления, состоящий из контрольной спирали 11, реле 12 включения спиралей, реле 13 времени, реле 14 и 15, выключателей 16 и 17. Регулирующий орган подачи топлива в насадку 3 содержит пневмоклапан 18, управляемый от реле 5 и установленный в линии подачи топлива параллельно пневмоклапану 19 с управлением от реле 4.
Пневмоклапан 19 сообщен с насадкой 3, а пневмоклапан 18 с пневмоклапаном 20 с регулируемым сечением проходного отверстия и управлением от линии подачи топлива через обратный клапан 21 и регулируемый дроссель 22. Пневмоклапан 20 также сообщен с насадкой 3.
Установка работает следующим образом.
Выключатель 16 устанавливается в положение «Включено и на обмотки реле 13 времени и реле 12 включения спирали подается напряжение. Контакты реле 12 замыкаются, и электрический ток идет к контрольной 11 и нагревательной 2 спиралям. Контрольная спираль 11, установленная на передней панели пульта 10 управления, сигнализирует об исправности нагревательной спирали.
После истечения времени электрического нагрева (розжига) каталитической насадки э (фиг. 2), зависящего от внешних температурных факторов и конст 3укции горелки, происходит переключение реле 13 времени. Обмотка реле 12 обесточивается, контакты его размыкаются, и спирали отключаются от источника 9 электрической энергии. Продолжительность времени электрического розжига может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды с помощью реле 13 времени. Одновременно электрический ток через контакты температурного реле 4 идет к обмотке реле 14 и его контакты замыкаются. После окончания электрического розжига, о чем свидетельствует сигнальная лампочка, установленная на передней панели пульта управления, необхо.химо нажать на кнопку выключателя 17, три этом
электрический ток через замкнутые онтакты реле 14 идет к обмоткам реле 15 и к электромагниту пневмоклапана 19. Контакты реле 15 замыкаются, и электрический ток после отпускания кнопки выключателя 17 обмотки
Q пускового электромагнитного пневмоклапана идет через замкнутые контакть реле 14 и 15. Пневмоклапан 19 открывается и газообразное топливо через заранее открытый вентиль 7 подается к разогретой с помощью электрической спирали каталитической на5 садке (или ее участку). Топливо вступает в реакцию окисления с кислородом воздуха, сопровождающуюся выделением тепла, необходимого для поддержания реакции окисления и расширения зоны нагрева. Происходит каталитический розжиг насадки при
0 подаче постоянного расхода топлива (фиг. 2), продолжительность которого мол;ет изменяться посредством регулировки замыкания контакта температурного реле 5. Температура насадки повышается, что приводит
5 к замыканию контактов реле 5, и г лектриче- ский ток идет к электромагниту пневмоклапана 18, последний открывается, и топливо через регулируемый дроссель 22 поступает к торцовой полости золотника пневмоклапана 20. Золотник под действием возрастаю0 щего давления топлива перемещается из одного крайнего положения в другс е, причем регулировкой проходного сечения дросселя 22 обеспечивается возрастающее (фиг. 2) изменение расхода топлива в прэмежуточ- ном положении золотника в зависимости
5 от внещних температурных фактоэов и скорости возрастания температуры насадки. При дальнейшем увеличении -ем 1ерату- ры насадки контакты температурного реле 4 размыкаются, обмотка реле 14 оэесточива- ется, что вызывает размыкание его контак тов и обесточивание обмоток реле 15 и пускового электромагнита пневмоклапана 19. Последний закрывается, и дальнейшая подача топлива к каталитической горелке осуществляется с помощью пневмоклапанс 18. Обес5 точивание обмотки реле 15 вызывает размыкание его контактов, что исключает самопроизвольное включение пускового пневмоклапана 19 при выходе горелки из строя или при «гашении установки.
0 Если по какой-либо причине прекращается выделение тепла, контакты ргле 5 раз- мыкаютсй, обмотка электромагнита пневмоклапана 18 обесточивается, и клапан закрывается и прекращает подачу топлива к каталитической горелке.
5
Для выключения установки (гашения) необходимо выключатель 16 установить в положение «Выключено.
Формула изобретения
1. Каталитическая отопительная установка для транспортных средств, содержащая корпус с каталитической насадкой, подключенной к источнику топлива через регулирующий орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и экономичности, регулирующий орган выполнен в виде первого пневмоклапана с регулируемым сечением проходного отверстия и управлением от линии подачи топлива, в которой параллельно установлены второй и третий пневмоклапаны, второй из которых соединен выходом с каталитической насадкой, а треQ
тий - выходом с входом первого пневмоклапана, сообщенным с каталитической насадкой, причем третий и второй пневмоклапаны выполнены с управлением от выключателя запуска через температурные реле, датчики температуры которых размещены у насадки, а в линии управления второго пневмоклапана между температурным реле и выключателем запуска установлено реле времени.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в линии управления первого пневмоклапана установлен регулируемый дроссель, а параллельно ему установлен обратный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором | 2023 |
|
RU2817403C1 |
Автоматика газофицированного отопительного агрегата | 1990 |
|
SU1721397A1 |
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2309056C1 |
Генератор пневматических импульсов | 1982 |
|
SU1097327A1 |
ГАЗОВАЯ БЕСПЛАМЕННАЯ ГОРЕЛКА | 2007 |
|
RU2335699C1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1687861A1 |
ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2044415C1 |
Мультиблок газовый | 2019 |
|
RU2706885C1 |
Устройство для автоматического поворота обрабатываемой детали относительно иглы швейной машины | 1980 |
|
SU867960A1 |
Изобретение касается каталитических нагревательных приборов. Цель изобретения - повышение безопасности и экономичности. Цель достигается путем выполнения регулирующего органа в виде пневмоклапа- на 20 с золотником, имеюш,им переменное сечение проходного отверстия, установкой в линии подачи топлива параллельно двух пневмоклапанов 18, 19, один из которых соединен непосредственно с каталитической горелкой, а другой - через пневмоклапан 20, причем пневмоклапан 19 соединен через температурное реле 4, установленное в горелке, с выключателем 17, а пневмоклапан 18 через температурное реле 5 соединен с выключателем 16 (через реле времени 13). 1 з. п. ф- лы, 2 ил. (О (Л со 00 05 4
Нагреватель | 1972 |
|
SU731191A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-05-11—Подача