Каталитическая отопительная установка для транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК F23D14/18 B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU1318764A1

Фиг.1

Изобретение относится к каталитическим нагревательным приборам, работающим на газообразном топливе, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности для обогрева салонов мобилей, контейнеров и др.

Цель изобретения - повышение безопасности и экономичности.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая каталитическая отопительная установка; на фиг. 2 - график изменения расхода топлива в зависимости от времени.

Каталитическая отопительная установка (фиг. 1) содержит каталитическую горелку 1 с установленными спиралью 2, предназначенной для предварительного нагрева каталитической насадки 3, и температурными реле 4 и 5, примыкающими к тыльной поверхности насадки 3, источник топлива 6 с установленными на нем вентилем 7 и редукционным клапаном 8, источник 9 электрической энергии и пульт 10 управления, состоящий из контрольной спирали 11, реле 12 включения спиралей, реле 13 времени, реле 14 и 15, выключателей 16 и 17. Регулирующий орган подачи топлива в насадку 3 содержит пневмоклапан 18, управляемый от реле 5 и установленный в линии подачи топлива параллельно пневмоклапану 19 с управлением от реле 4.

Пневмоклапан 19 сообщен с насадкой 3, а пневмоклапан 18 с пневмоклапаном 20 с регулируемым сечением проходного отверстия и управлением от линии подачи топлива через обратный клапан 21 и регулируемый дроссель 22. Пневмоклапан 20 также сообщен с насадкой 3.

Установка работает следующим образом.

Выключатель 16 устанавливается в положение «Включено и на обмотки реле 13 времени и реле 12 включения спирали подается напряжение. Контакты реле 12 замыкаются, и электрический ток идет к контрольной 11 и нагревательной 2 спиралям. Контрольная спираль 11, установленная на передней панели пульта 10 управления, сигнализирует об исправности нагревательной спирали.

После истечения времени электрического нагрева (розжига) каталитической насадки э (фиг. 2), зависящего от внешних температурных факторов и конст 3укции горелки, происходит переключение реле 13 времени. Обмотка реле 12 обесточивается, контакты его размыкаются, и спирали отключаются от источника 9 электрической энергии. Продолжительность времени электрического розжига может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды с помощью реле 13 времени. Одновременно электрический ток через контакты температурного реле 4 идет к обмотке реле 14 и его контакты замыкаются. После окончания электрического розжига, о чем свидетельствует сигнальная лампочка, установленная на передней панели пульта управления, необхо.химо нажать на кнопку выключателя 17, три этом

электрический ток через замкнутые онтакты реле 14 идет к обмоткам реле 15 и к электромагниту пневмоклапана 19. Контакты реле 15 замыкаются, и электрический ток после отпускания кнопки выключателя 17 обмотки

Q пускового электромагнитного пневмоклапана идет через замкнутые контакть реле 14 и 15. Пневмоклапан 19 открывается и газообразное топливо через заранее открытый вентиль 7 подается к разогретой с помощью электрической спирали каталитической на5 садке (или ее участку). Топливо вступает в реакцию окисления с кислородом воздуха, сопровождающуюся выделением тепла, необходимого для поддержания реакции окисления и расширения зоны нагрева. Происходит каталитический розжиг насадки при

0 подаче постоянного расхода топлива (фиг. 2), продолжительность которого мол;ет изменяться посредством регулировки замыкания контакта температурного реле 5. Температура насадки повышается, что приводит

5 к замыканию контактов реле 5, и г лектриче- ский ток идет к электромагниту пневмоклапана 18, последний открывается, и топливо через регулируемый дроссель 22 поступает к торцовой полости золотника пневмоклапана 20. Золотник под действием возрастаю0 щего давления топлива перемещается из одного крайнего положения в другс е, причем регулировкой проходного сечения дросселя 22 обеспечивается возрастающее (фиг. 2) изменение расхода топлива в прэмежуточ- ном положении золотника в зависимости

5 от внещних температурных фактоэов и скорости возрастания температуры насадки. При дальнейшем увеличении -ем 1ерату- ры насадки контакты температурного реле 4 размыкаются, обмотка реле 14 оэесточива- ется, что вызывает размыкание его контак тов и обесточивание обмоток реле 15 и пускового электромагнита пневмоклапана 19. Последний закрывается, и дальнейшая подача топлива к каталитической горелке осуществляется с помощью пневмоклапанс 18. Обес5 точивание обмотки реле 15 вызывает размыкание его контактов, что исключает самопроизвольное включение пускового пневмоклапана 19 при выходе горелки из строя или при «гашении установки.

0 Если по какой-либо причине прекращается выделение тепла, контакты ргле 5 раз- мыкаютсй, обмотка электромагнита пневмоклапана 18 обесточивается, и клапан закрывается и прекращает подачу топлива к каталитической горелке.

5

Для выключения установки (гашения) необходимо выключатель 16 установить в положение «Выключено.

Формула изобретения

1. Каталитическая отопительная установка для транспортных средств, содержащая корпус с каталитической насадкой, подключенной к источнику топлива через регулирующий орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и экономичности, регулирующий орган выполнен в виде первого пневмоклапана с регулируемым сечением проходного отверстия и управлением от линии подачи топлива, в которой параллельно установлены второй и третий пневмоклапаны, второй из которых соединен выходом с каталитической насадкой, а треQ

тий - выходом с входом первого пневмоклапана, сообщенным с каталитической насадкой, причем третий и второй пневмоклапаны выполнены с управлением от выключателя запуска через температурные реле, датчики температуры которых размещены у насадки, а в линии управления второго пневмоклапана между температурным реле и выключателем запуска установлено реле времени.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в линии управления первого пневмоклапана установлен регулируемый дроссель, а параллельно ему установлен обратный клапан.

Похожие патенты SU1318764A1

название год авторы номер документа
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Смолин Андрей Александрович
  • Гедзь Андрей Джонович
  • Суслин Ильдар Наилевич
RU2817403C1
Автоматика газофицированного отопительного агрегата 1990
  • Папуш Ефим Адольфович
  • Евтеев Виталий Петрович
  • Мельниченко Василий Петрович
  • Гащенко Анатолий Григорьевич
SU1721397A1
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания 1989
  • Васильев Сергей Иванович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Морозов Николай Николаевич
  • Сысой Николай Николаевич
SU1765481A2
МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Шухман Сергей Борисович
  • Курмаев Ринат Ханяфиевич
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2309056C1
Генератор пневматических импульсов 1982
  • Рассохин Лев Николаевич
  • Стародумов Владимир Николаевич
SU1097327A1
ГАЗОВАЯ БЕСПЛАМЕННАЯ ГОРЕЛКА 2007
  • Астановский Дмитрий Львович
  • Астановский Лев Залманович
  • Вертелецкий Павел Васильевич
RU2335699C1
Система управления двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Соин Юрий Васильевич
  • Семин Игорь Александрович
SU1687861A1
ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ 1992
  • Муранов Арсений Александрович
  • Уваров Геннадий Иванович
RU2044415C1
Мультиблок газовый 2019
  • Лаптев Денис Анатольевич
RU2706885C1
Устройство для автоматического поворота обрабатываемой детали относительно иглы швейной машины 1980
  • Джалилов Ахмедбек Халилович
  • Сипаров Геннадий Васильевич
  • Комиссаров Александр Иванович
SU867960A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 764 A1

Реферат патента 1987 года Каталитическая отопительная установка для транспортных средств

Изобретение касается каталитических нагревательных приборов. Цель изобретения - повышение безопасности и экономичности. Цель достигается путем выполнения регулирующего органа в виде пневмоклапа- на 20 с золотником, имеюш,им переменное сечение проходного отверстия, установкой в линии подачи топлива параллельно двух пневмоклапанов 18, 19, один из которых соединен непосредственно с каталитической горелкой, а другой - через пневмоклапан 20, причем пневмоклапан 19 соединен через температурное реле 4, установленное в горелке, с выключателем 17, а пневмоклапан 18 через температурное реле 5 соединен с выключателем 16 (через реле времени 13). 1 з. п. ф- лы, 2 ил. (О (Л со 00 05 4

Формула изобретения SU 1 318 764 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318764A1

Нагреватель 1972
  • Франк Юлий Абрамович
  • Каденаци Борис Михайлович
  • Сорочкин Иван Николаевич
  • Жданов Виктор Михайлович
  • Сакеев Вадим Иосифович
  • Сорочкин Павел Николаевич
SU731191A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 318 764 A1

Авторы

Войчак Григорий Васильевич

Билецкий Василий Дмитриевич

Арциховский Валерий Игоревич

Каденаци Борис Михайлович

Сакеев Вадим Иосифович

Франк Юлий Абрамович

Пуховицкий Феликс Наумович

Даты

1987-06-23Публикация

1985-05-11Подача