Известны автоматические цепные пилы для разделки древесинь с использовсшием приводимой от электродвигателя пильной цели, гидропривода шины и прижимного рычага. Однако эти пилы не обеспечивают устойчивого положения хлыста п возможности его раскроя во время перемещения.
Кроме того, при увеличении нагрузки возможны повреждения пильной цепи. При работе указанных пил нельзя производить замер диаметра хлыста, а следовательно, и учет кубатуры распиливаемой древесины. Отсутствие же автоматической смазки шины, цепи и ведущей звездочки снижает срок их службы и не допускает повышения скорости резания.
В предлагаемой пиле эти недостатки устранены во-первых, благодаря применению четырехзвенного шарнирного прижима, приводимого в действие лопастным гидроцилиндром, соединенным с фланцевым электродвигателем- Гидроцилиндр одновременно служит приводом для пильной шины и работает автоматически при помощи электромагнитов, гидрозолотников, микропереключателей и реле времени.
Во-вторых, фрикционное сопряжение вала электродвигателя со звездочкой пильной цепи путем насадки звездочки на втулку с коническим хвостовиком, на которой она крепится гайкой через тарельчатые пружины, улучшает условия работы пильной цепи.
В-третьих, для измерения диаметра хлыста и учета затем кубатуры распиливаемой древесины имеется прижимной рычаг, выполненный в виде шарнирного параллелогр.амма, прижимная гребенка которого седлающая, всегда остается в горизонтальном положении.
Кроме того, через специальные отверстия в подвижном стакане лопастного гидроцилиндра автоматически смазываются под давлением поступающим из гидросистемы маслом, шина, цепь и звездочка. Дозировка количества масла регулируется дроссельным винтом.
№ 131884- 2 -
На фиг. 1 схематически изображена автоматическая цепная пила; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1; на фиг- 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2..,, . На вал фланцевого электродвигателя / насажепа на шпонке постоянно вращающаяся втулка 2 с коническим хвостовиком, нд, который в свою очередь, насаживается приводная звeздo гкa 5. вращательнве движение которой сообщается от втулки 2 под воздействием постоянного давления тарельчатых пружин 4, прижатых гайкой 5, застопоренной винтом 6. Это фрикционное соединение приводной звездочки 3 со втулкой 2 обеспечивает пробуксовывание звездочки 3 и сохранение пильной цепи в случае мгновенных динамических перегрузок ее при пилении.
Движение цепи 7 направляется щиной 8 (фиг. 3), которая благодаря наличи1о на ее конце свободно вращающегося ролика 9, опираюи.1егося на роликоподшипник, может работать консольно «на таран.
Пильная шина 8 прибалчивается к балансиру 10 тремя болтами // и прижимными планками 12. При натяжении пильной цепи необходи.мо освободить затяжку болтов 11 и винт 13 так. чтобы планка М, прикрепленная к щине, поднималась с ней вверх, осхчпествляя натяжение цепи, при этом шпонка 15 направляет прямолгп1ейное движение шины по ее продольным пазам.
Балансир 10 скреплен со стаканом 16, который, опираясь па вал электродвигателя подшипниками 17. может совершать поворотные движения вокруг оси вала, независимо от скорости вран;ения последнего. Таким образом, поворот стакана 16 под воздействием гид1)а1)лики вызовет поворот балансира 10, а также пильной шипы 8, которая при этом вместе с пильной цепью будет надвигаться на хлыст.
В стакан 16 врезаны две лопатки 18, врап1,ающие его п1)и подаче масла через отверстия 19. Вытеснение масла из заполненных полостей происходит через отверстия 20.
Поворот подвижных лопаток 18 ограничен неподвижными лопаткамп 21, врезанными в кольцо 22, которое скреплено с крышками 23 и 24. Крышка 24 фиксируется на центрпрующе.м пояске ф.чанца электродвигателя.
В наружную цилиндрическую пове)хность кольца 22 врезаны дче неподвижные лопатки 25, которые делят кольцевую полость 26 пополам. Полость 26 снаружи ограничивается подвижным кольцом 27, в которое врезаны лопатки 28. При подаче масла через отверстия 29 лопатки 28 вращают по часовой стрелке кольцо 27 вместе с прикрепленным к нему рычагом 30, при этом слив масла происходит через два отверстия 31.
На неподвижной крышке 24 укреплен кронштейн 32, в котором молтируется ось 33 трубчатой тяги 34.
Рычаг 30, трубчатая тяга 34 и балансирный прижим 35 (фиг. 3) образуют шарнирный четырехзвенник. Поэтому при любом угле поворота рычага 30, вызываемом давлением масла на лопатки 28, балансирный прижим 35 всегда остается горизонтальным независимо от диаметра хлыста. Гребенка 36 прижима 35 всегда горизонтальна и прижимает хлыст перед началом пиления, одновременно отсчитывая диаметр распиливаемого хлыста, что используется для специальной еистемы учета кубатуры отпиливаемых сортиментов. В пиле предусмотрена автоматическая смазка щины, цепи и звездочки. Для этого в стакане 16 имеются отверстия 36 и 37, через которые масло из полости под давлением попадает в отверстия 38 и 39 S винте 40 и затем через отверстия 41, 42 и 43, имеющиеся в балансире 10, масло попадает в продольный паз 44, выполненный на поверхности балансира 10, обращенной к шине 8. Незавясимо от степени натяжения цепи, масло из паза 44 через отверстия 45 и 46 в шине S попадает в продольный наз шины, по которому движутся хвостовики пильной цепи. Последние, смазываясь, при своем движении смазывают всю тину и приводпую звездочку.
В отверстие 4 балансира 10 входит конический конец дросселирующего винта 47, вращение которого регулируется количеством масла, идущего па автоматическую смазку- Вся пила монтируется на фланце электродвигателя, который при установке на каретке может совершать возвратно-поступательные движения, необходимые при «летучем режиме.
Управление гидроприводом пилы (надвигание или отвод шины или рычага) осуществляется реверсивными золотниками (на чертеже не показаны), электромагнитами и микропереключателями 48, 49 и 50.
Автоматическая работа пилы происходит следующим образом.
При подаче электрогидравлической команды на пиление хлыста поступающее в полости лопастных гидроцилиндров масло сообщает движение надвигания прижимному рычагу 30 и шине 8. Рычаг, дойдя до хлыста и прижав его, останавливается, а шина, надвигаясь на хлыст, начинает его распил.
Ролик 9. укрепленный на нижней части балансира 10, при своем надвигании вместе с шиной сначала проходит мимо кнопки микропереключателя 49, укрепленного на подвижном кольце 27. Но так как его контакт деблокирован, то при нажиме на кнопку он не срабатывает. По окончании Г1иле} ия хлыста ролик нажимает .на кнопку микропереключателя 50, укреп;1енного на неподвижной крышке 23, сообщая гидрозолотнику команду на отвод шины 8.
ШинаОТВОДИТСЯ и, выйдя из пропила, опять задевает роликом 9 кнопку микропереключателя 48, который срабатывает и подает команду на отвод рычага 30. а также включение реле времени.
Отвод щины 8 и рычага 30 продолжается до тех пор, пока не сработает реле времени, вызывая остановку щины и рычага в промежуточном положении, или пока ролик 51, укрепленный на подвижном кольце 27, Hf па кнопку микропереключателя 48, вызывая остановку шины и рычага в исходном их положении.
Предмет изобретения
1. Автоматическая цепная пила для разделки древесины с применение.м приводимой электродвигателем пи.тьной цепи, гидропривода шины и прижимного рычага, отличающаяся тем, что, с целью получения возможности осмпествлеиия раскроя во время перемещения хлыста и придания ему устойчивого положения, цепная пила снабжена четырехзвепным п арнирным прижимом, приводимым в действие насаженным на фланец электродвигателя сдвоенным лопастным гидроцилиндром, одновременно являющимся и приводом пильной шины, и работающим автоматически при посредстве электромагнитов гидрозолотников, микропереключателей и реле времени.
2- Антоматическая цепная пила по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы пильной цепи, с-опряжение вала электродвигателя со звездочкой пильной цепи выполнено фрикционным путем насадки звездочки на втулку с коническим хвостовиком, с закреплением гайкой через тарельчатые пружины.
3. Автоматическая цепная пила по п. 1, от л и ч а ю ща я;ся тем, что, с гхе.1ьк) измерения диаметра хлыста и последующего учета кубатуры распиливаемой древесины, прижимной рычаг выполнен в виде Щарнирного параллелограмма, в котором прижимная гребенка, седлающая хлыст, всегда остается горизонтальной.
- 3 -№ 131884
4. Автоматическая цепная пила по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости резания пильной цепи и повышения срока службы шины, цепи и звездочки, в подвижном стакане лопастного гидроцилиндра надвигания шины и балансире выполнены специальные отверстия, через которые автоматически смазываются под давлением; шина, цепь и звездочка маслом из гидросистемы, а дозировка потока масла регулируется дроссельным винтом.
3
50/
27/
Фис- /
я-а
50
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепная автоматическая пила | 1959 |
|
SU126601A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ ХЛЫСТОВ | 1968 |
|
SU219152A1 |
Многопильный агрегат слешерного типа для разделки хлыстов | 1960 |
|
SU133212A1 |
Цепная пила | 1973 |
|
SU455848A1 |
ЦЕПНАЯ ПИЛА С ПОВОРОТНЫМ ШИНОДЕРЖАТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2541627C1 |
Универсальная цепная моторная пила одиночного управления | 1946 |
|
SU78613A1 |
Агрегат для поперечного растаскивания и подачи хлыстов к разделочному станку | 1960 |
|
SU132540A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО РАСПИЛИВАНИЯ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU422585A1 |
Механизм с двухшарнирной цепной пилой для срезки сучьев и окорки древесины | 1948 |
|
SU90112A1 |
Пильный механизм для машинной валки деревьев | 1975 |
|
SU519169A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-03—Подача