Устройство для тепловой защиты электродвигателя Советский патент 1987 года по МПК H02H5/04 

Описание патента на изобретение SU1319143A2

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1089692.

Цель изобретения - повышение точности моделирования температуры обмотки электродвигателя путем учета его теплового состояния в момент увеличения нагрузки.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 - моделируемые кривые нагрева.

Устройство содержит датчик 1 тока, квадратор 2, блок 3 теплового аналог а, первый пороговый орган 4, второй пороговый орган 5, исполнительный блок 6, дополнительный пороговый орган 7, ключевой элемент 8 и тактируемый )-триггер 9. Блок 3 теплового аналога состоит из первого резистора 10 и первого конденсатора 11, второго резистора 12 и второго конденсатора 13, дополнительных третьего резистора 14 и третьего конденсатора 15, двух переключающих контактов 16 и 17.

На вход блока 3 теплового аналога подается напряжение, пропорциональное тепловым потерям .машины, а с выхода снимается напряжение, пропорциональное температуре об.моток двигателя. Исполнительный блок 6 отключает двигатель в случае появления сигналов с пороговых органов 4 (при превышении допустимой скорости нарастания температуры) или 5 (при превышении допустимой температуры перегрева обмоток).

В исходном состоянии переключающие контакты 16 и 17 находятся в положении, указанном на схеме (фиг. I). При пуске полностью остывшего двигателя в устройстве идет заряд конденсатора 1 1 (фиг. 2, кривая а).

Если температура обмотки двигателя отличается ,эт температуры окружающей среды, то на конденсаторе 1 имеется остаточное напряжение. В случае превышения величиной этого напряжения некоторого значения UH, при котором учет начального нагрева обязателен, дополнительный пороговый орган 7 вырабатывает имнульс, поступающий на информационный вход такти

5

0

5

0

5

0

руемого D-триггера 9. В момент увеличения наг рузки, т. е. при наличии импульса на тактовом входе тактируемого D-триггера 9, на его выходе формируется импульс, вызывающий переключение контактов 16 и 17. В дальнейшем в устройстве наблюдается разряд конденсатора 1 1 на резистор 14 и заряд конденсатора 15 (фиг. 2, кривая б). Предлагаемая тепловая модель позволяет учитывать начальное превьииение температуры электродвигателя над температурой окружающей среды, что повышает точность моделирования процесса нагрева обмотки и исключает возможность неправильных действий устройства защиты от перегрева.

Формула изобретения

Устройство для тепловой защиты эле- кт)одвигателя по авт. св. № 1089692, отличающееся тем, что, с целью повышения точности моделирования температуры обмотки электродвигателя путем учета его теплового состояния в момент увеличения нагрузки, в него дополнительно введены третий пороговый орган, ключевой элемент, тактируемый D-триггер, третий конденсатор, подключенный между первым выводом первого конденсатора и первым резистором и шунтируемый размыкающим контактом вновь введенного первого переключающего элемента, замыкающий контакт которого соединен с вновь введенным третьим резистором, второй вывод которого подключен к второму выводу первого конденсатора, и через размыкающий контакт вновь введенного второго переключающего эле.мента к точке соединения второго конденсатора и второго резистора, замыкающий контакт второго переключающего эле.мента подключен к точке соединения первого и третьего конденсатора, при это.м вход ключевого элемента соединен с выходом датчика тока, а выход - с тактовым входом тактируемого D-триггера, информационный вход которого подключен к выходу третьего порогового органа, вход которого соединен с 15ЫХОДОМ блока теплового анализа.

Ф1. гг

|;.;о1:тавитель О. Муратов

Техред И. IJepeeКорректор Jl. Нилипенко

Ти|)аж 618Подписное

F-illllHIlH Госуларетвсиного комитет, (,Г.Р по до.и а.м изобретений

1 13035. . оеква. Ж- ЗГ), 1 а) нюкая наб., д. 4;5 11рон.чводст1км1но-нол11графнческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проект

PpjiaKTop Н. Тупица Заказ 2521/49

Похожие патенты SU1319143A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА И УВЛАЖНЕНИЯ 1992
  • Корчемный Николай Александрович[Ua]
  • Юсупов Нариман Абдулаевич[Ua]
  • Филоненко Анатолий Федорович[Ua]
RU2033674C1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева и увлажнения 1988
  • Корчемный Николай Александрович
  • Юсупов Нариман Абдулаевич
  • Гирченко Михаил Тихонович
  • Филоненко Анатолий Федорович
SU1683115A1
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Китаев Александр Михайлович
  • Лазаревский Николай Алексеевич
RU2498472C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ОБРЫВА ФАЗЫ ПИТАНИЯ 1998
  • Фейгин Л.З.
  • Левинзон С.В.
  • Михалев С.И.
RU2136037C1
Устройство для токовой защиты коллекторного электродвигателя 1991
  • Говорко Георгий Михайлович
  • Кастевич Александр Сергеевич
  • Сиротин Феликс Львович
SU1778855A1
Устройство для токовой защиты асинхронного электродвигателя 1988
  • Минаков Владимир Федорович
  • Минаков Евгений Федорович
  • Шихкеримов Ибрагим Султанович
  • Кужеков Станислав Лукьянович
  • Дорожко Сергей Васильевич
SU1661898A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева 1986
  • Булычев Александр Витальевич
  • Третьяков Владимир Львович
SU1374325A1
Устройство для тепловой защиты погружного электродвигателя 1990
  • Кричке Владимир Оскарович
  • Золотов Владимир Петрович
  • Семенов Владимир Семенович
SU1793509A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1983
  • Дудник Михаил Захарович
  • Федоров Михаил Михайлович
  • Михайлов Владимир Евгеньевич
  • Мариночкин Виктор Павлович
SU1089692A1
Способ контроля качества пропитки обмоток электротехнических изделий и устройство для его осуществления 1989
  • Смирнов Геннадий Васильевич
  • Зиновьев Геннадий Георгиевич
  • Гладырев Александр Юрьевич
  • Носов Владимир Викторович
SU1712904A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 319 143 A2

Реферат патента 1987 года Устройство для тепловой защиты электродвигателя

Изобретение относится к электротех- нике и предназначено для защиты двигателей. Цель изобретения - повышение точности моделирования температуры обмоток электродвигателя путем учета его теплового состояния в момент увеличения нагрузки. Если температура обмотки двигателя отличается от температуры окружающей среды. то на конденсаторе 1 1 имеется остаточное напряжение. В случае превышения величиной этого напряжения некоторого предельного значения дополнительный пороговый орган 7 вырабатывает импульс, поступающий на информационный вход тактируемого D-триггера 9. В момент увеличения нагрузки на его выходе формируется импульс, вызывающий переключение контактов 16 и 17. В дальнейшему нроисходит разряд конденсатора 11 на резистор 14 и заряд конденсатора 15. Исполнительный блок 6 отключает двигатель в случае появления сигналов с пороговых органов 4 («при превышении допустимой скорости нарастания температуры) или 5 (при превышении допустимой температурь перегрева обмоток). В предложенном устройстве учитывается начальное превь шение температуры электродвигателя над температурой окружа О 1ей среды, что повышает точность моделирования процесса нагрева обмотки. 2 ил. SS О) 00 СО ятЛ. ОО N: Фиг.

Формула изобретения SU 1 319 143 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1319143A2

Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1983
  • Дудник Михаил Захарович
  • Федоров Михаил Михайлович
  • Михайлов Владимир Евгеньевич
  • Мариночкин Виктор Павлович
SU1089692A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 319 143 A2

Авторы

Шпиганович Александр Николаевич

Масловская Татьяна Николаевна

Бейбитов Есылбай Досмагамбетович

Даты

1987-06-23Публикация

1985-12-16Подача